Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:33, дипломная работа
Формирование и использование прибыли коммерческой организации не может вызывать сомнения. Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий.
Введение 3
1. Экономическая природа прибыли и ее роль в условиях рыночной экономики 6
1.1. Экономическая сущность прибыли и ее виды 6
1.2. Роль и значение прибыли в условиях рыночной экономики 13
1.3. Влияние налоговой политики на формирование прибыли коммерческой организации 19
2. Практический механизм формирования, распределения и использовании прибыли на примере ООО «Кречет Авто» 29
2.1. Техноко- экономическая характеристика организации 29
2.2. Основные показатели, влияющие на финансовый результат 34
2.3. Анализ формирования, состава и динамики балансовой
прибыли…………………………………………………………………..40
2.4. Анализ распределения и использования чистой прибыли 46
3. Основные направления повышения эффективности использования прибыли коммерческой организации………………………………………. 55
3.1. Вложения чистой прибыли в основные производственные
фонды…………………………………………………………………… 55
3.2. Снижение себестоимости производства как фактор увеличения прибыли
3.3. Изменение налоговой политики с целью оптимизации
налогообложения 69
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения
С
расширением спонсорской
Систематическое
получение прибыли является необходимой
целью предпринимательской
Таким
образом, прибыль составляет основу
экономического развития организации,
так как создает базу для расширения и
модернизации производства, удовлетворения
социальных и иных потребностей членов
трудового коллектива и собственника.
1.3. Влияние налоговой политики на формирование прибыли коммерческой организации
В
науке финансового менеджмента
традиционно сложилась
Сущность налога характеризуется изъятием государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
В экономической литературе существуют различные определения налога. Однако
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров
Планирование
отдельных налогов
- объекту налогообложения,
- налоговой базе,
- налоговому периоду,
- налоговой ставке,
- порядку исчисления и сроку уплаты конкретного налога.
Наибольшее значение принадлежит на этом этапе налогового планирования кроме оценки влияния отдельных элементов учетной и договорной политики на налоги, также использованию льгот и освобождений от налогов и от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налогов.
Оптимизация налога на прибыль является важнейшим моментом принятия предпринимательских решений, так как данный налог оказывает непосредственное воздействие на финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта исходя из принятой им экономической стратегии.
Планирование
налога на прибыль осуществляется при
международном налоговом
Основные
направления оптимизации налога
на прибыль в организации
1) обоснование и документальное подтверждение расходов, направленных на получение дохода от реализации продукции, работ, услуг и внереализационного дохода;
2) обоснование критериев отнесения расходов к текущим, а не к расходам будущих периодов;
3) включение в текст договоров формулировок по расходам в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса РФ;
4) обоснование отнесения расходов к косвенным в целях их учета для целей налогообложения прибыли в текущем периоде в полном объеме;
5) осуществление контроля за размером расходов, регулируемых для целей налогообложения прибыли в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса РФ: представительские, командировочные, страхование работников и имущества и ряд других.
6) подписание договоров с покупателями, предусматривая во всех возможных случаях переход права собственности по мере оплаты, учитывая положения ст. 39 Налогового кодекса РФ и то обстоятельство, что контрагент по таким договорам не имеет возможности продавать такое имущество до момента его оплаты;
7) обоснование в договорах наличия штрафных санкций исходя из положений ст. 317 Налогового кодекса РФ;
8) обоснование сомнительности долгов в целях обеспечения возможности формирования резервов по сомнительным долгам в соответствии со ст. 266 Налогового кодекса РФ;
9) обоснование создания или нет резервов, учитываемых в соответствии с Налоговым кодексом при формировании прибыли для целей налогообложения: на ремонт, на обесценение ценных бумаг, на возможные потери по ссудам и другие;
10) утверждение расходов на ремонт неамортизируемого имущества в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 253 главы 25 НК РФ;
11) обоснование способа начисления амортизации по амортизируемому имуществу с учетом различных вариантов но бухгалтерскому и налоговому учету;
12) рассмотрение возможностей применения ускоренной амортизации, в том числе путем приобретения имущества путем финансового и оперативного лизинга;
13) рассмотрение возможности оптимизации расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли в части включения в них различных премиальных выплат, связанных с производственной деятельностью (за производственные результаты, за финансовые показатели деятельности организации, выполнение функций в соответствующие сроки и др.) с учетом налоговых последствий для исчисления платежей во внебюджетные фондов;
14) рассмотрение возможности оформления безвозмездного получения имущества от акционеров (участников), чья доля в капитале общества превышает 50%;
15) другие направления.
Занимаясь оптимизацией налога на прибыль, целесообразно исходить из общей стратегии фирмы, ориентированной на удовлетворение интересов собственников как путем максимизации чистой прибыли, так и другими путями, всесторонне оценивая влияние изменений суммы налога на прибыль и соответственно суммы чистой прибыли на величину показателей эффективности финансовой деятельности организации.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли:
Первый
- это монопольное положение
Второй
источник связан с производственной
и предпринимательской
- во-первых, от правильности выбора производственной направленности организации по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
-
во-вторых, от создания
- в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
- в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства [13. С. 73].
В организации прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.
Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение научно-технического прогресса, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности опганизации, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле:
Пр = Σ ( Цi - Сi ) * Vi , (3)
где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции;
Сi - себестоимость единицы i-ой продукции;
Vi - объем реализации i-ой продукции.
На величину прибыли от реализации продукции влияют состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
Остатки
нереализованной продукции
- часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб организации: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине. Такое влияние на прибыль остатков готовой продукции на складе часто встречается в организациях, которые выпускают продукцию, имеющую натурально-вещественную форму. Выполненные работы и оказанные услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков продукции на складе. То же относится и к продукции некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи;
- часто остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки;
- часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем. Не поступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;
- продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора доставки.
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих организаций затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. организации, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.