Формирование и использование доходов коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в выявлении и обобщении методологических основ формирования и использования финансовых ресурсов коммерческой организации.
Предметом исследования в работе выступает финансово-хозяйственная деятельность ООО «Галактика Тур».
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
изучение и обобщение теоретических концепций и подходов к определению сущности финансовых ресурсов коммерческой организации;
анализ финансовых ресурсов рассматриваемой организации;
разработка предложений по эффективному формированию и использованию финансовых ресурсов ООО ««Галактика Тур».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования финансовых ресурсов коммерческой организации
Понятие и структура финансовых ресурсов коммерческой
организации……………………………………………………………
1.2. Формирование финансовых ресурсов организации……………
1.3. Использование финансовых ресурсов организации …………...
Глава 2. Анализ финансовых ресурсов ООО «Галактика Тур»
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ
деятельности ООО «Галактика Тур»…………………………………
2.2. Анализ финансовых ресурсов……………………………………
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов ООО «Галактика Тур»
31
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы……………………………………….. 37
Приложения…………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ финансы ГОТОВАЯ.rtf

— 426.01 Кб (Скачать)

      3. Для достижения нормативного коэффициента при условии сохранения краткосрочных обязательств на том же уровне, необходимо увеличить оборотные активы  на 1054 тыс. руб.

      Если турфирма не может обеспечить такое увеличение прибыли, то необходимо прибегнуть к получению долгосрочного займа на пополнение оборотных средств.

      При прогнозировании деятельности предприятия с помощью финансового плана выявлены следующие тенденции:

      Самый большой эффект в получении прибыли дает увеличение цены сбыта, однако, этот путь не всегда возможен из-за наличия конкурентов и ограниченности платежеспособности населения;

      Вторым по величине полученной прибыли является путь снижения себестоимости продукции. Однако, возможности этого пути ограничены в основном стоимостью материалов. При ведении торговли снижение себестоимости возможно за счет снижения покупаемых товаров или за счет собственных издержек, что довольно трудно;

      Повышение объема продаж дает менее эффективное по сравнению с первыми двумя методами повышение прибыли, но это самый простой путь для предприятия.

 

Заключение 

      Подведем итоги курсовой работы.

      Финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта представляют собой денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Финансовые ресурсы направляются на развитие производства (производственно-торгового процесса), содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, а также могут оставаться в резерве.

      Финансовые ресурсы, используемые на развитие производственно-торгового процесса (покупка сырья, товаров и других предметов труда, орудий труда, рабочей силы, прочих элементов производства), представляют собой капитал в его денежной форме. Таким образом, капитал - это часть финансовых ресурсов.

      Финансовые ресурсы образуются за счет целого ряда источников. По форме права собственности различаются две группы источников: собственные денежные средства и заемные. Источниками финансовых ресурсов являются: прибыль; амортизационные отчисления; средства, полученные от продажи ценных бумаг; паевые и иные взносы юридических и физических лиц; кредит и займы; средства от реализации залогового свидетельства, страхового полиса и другие поступления денежных средств (пожертвования, благотворительные взносы и т. п.).

      В условиях перехода на рыночные отношения исключительное значение имеет эффективное управление ресурсами предприятий различных отраслей и различных форм собственности - финансовый менеджмент.

      Основная задача финансового менеджмента по мобилизации и использованию денежных фондов предприятий состоит в максимизации реальных пассивов и активов предприятия.

      Конкретные особенности управления финансами в сфере материального производства определяются организационно-правовой формой их предпринимательской деятельности, технологическими (длительностью производственного цикла, серийностью) и отраслевыми особенностями.

      Анализ финансовых ресурсов ООО «Галактика Тур» показал, что основную часть прибыли составляет прибыль от реализации туристической продукции, работ и услуг - 80 %. От реализации основных средств и прочего имущества получен неудовлетворительный результат - превышение прочих операционных расходов над прочими реализационными доходами, что уменьшило прибыль на 189 тыс. руб. или на 50 %. Финансовый результат от внереализационной деятельности также отрицательный, но незначительно, получены внереализационные расходы в сумме 7 тыс. руб., что привело к уменьшению прибыли на 1,2 %. Уменьшение коммерческих  и управленческих расходов - наиболее простой путь повышения прибыли, но на первых этапах работы предприятия это трудно реализовать.

      Как показал анализ, предприятие имеет недостаточную ликвидность баланса и находится в зоне риска перейти в кризисное состояние.

      Управление финансовой устойчивостью состоит в приведении важнейших показателей устойчивости  в норму.

      Так для повышения  коэффициента автономии необходимо наращивать собственный капитал предприятия, например за счет части прибыли, отчисляемой в резервный фонд.

      При кризисном и неустойчивом состоянии, в котором находится рассматриваемое туристическое предприятие, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения уровня запасов и затрат.

      Повышению устойчивости способствует снижение дебиторской задолженности или ускорение ее оборачиваемости.

 

       Список использованной литературы 

    Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1,2,3. - М.: Издательство Элит, 2006.

    Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004.

    Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: учебное пособие. − СПб.: Питер, 2002.

    Домчук в. Управление финансами // риск. - 2004. - №3. - с.22-27.

    Дробозина Л.А. Финансы. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999.

    Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

    Колпина Л.Г., Кондратьева Т.Н., Лапко А.А. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Л.Г. Колпиной. - М.: Высш. шк., 2003.

    Колчина Н.В. Финансы предприяти. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.

    Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной, инновационной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия / Э.И. Крылов. - СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2001.

    Лысенко И. А. Финансы предприятия: имущество, фонды, налоги. -М.: ИПИО Приз, 2001.

    Павлова Л.И. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях (управление денежным оборотом). - М: Финансы и статистика, 2002.

    Попов Е.М. Финансы предприятий: Учебник. - М.: Высш. шк., 2005.

    Родионова В. М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2003.

    Управление организацией: Учебник / Под ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2004.

    Финансы предприятий: Учеб. пособие. / Под общ. ред. Н.Е. Заяц и Т.И. Василевской. - М.: Высш. шк., 2005.

    Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Д. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

    Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2006.

      Экономика и бизнес: словарь - справочник / авт.-сост. А.Л. Кураков, под ред. Л.П. Куракова. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2008.

      Экономический энциклопедический словарь /авт.-сост. Л.П. Кураков, В.Л. Кураков, А.Л. Кураков.  - М.: Вуз и школа, 2005.

 

     Приложение 1

        Организационная структура управления ООО "Галактика Тур "

 
 

Информация о работе Формирование и использование доходов коммерческой организации