Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:37, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении и обобщении методологических основ формирования и использования финансовых ресурсов коммерческой организации.
Предметом исследования в работе выступает финансово-хозяйственная деятельность ООО «Галактика Тур».
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
изучение и обобщение теоретических концепций и подходов к определению сущности финансовых ресурсов коммерческой организации;
анализ финансовых ресурсов рассматриваемой организации;
разработка предложений по эффективному формированию и использованию финансовых ресурсов ООО ««Галактика Тур».
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования финансовых ресурсов коммерческой организации
Понятие и структура финансовых ресурсов коммерческой
организации……………………………………………………………
1.2. Формирование финансовых ресурсов организации……………
1.3. Использование финансовых ресурсов организации …………...
Глава 2. Анализ финансовых ресурсов ООО «Галактика Тур»
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ
деятельности ООО «Галактика Тур»…………………………………
2.2. Анализ финансовых ресурсов……………………………………
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов ООО «Галактика Тур»
31
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы……………………………………….. 37
Приложения…………………………………………………………………..
Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются: расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящиеся на балансе хозяйствующего субъекта; строительство объектов непроизводственного назначения; проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий; осуществляются выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, выплаты надбавок к пенсиям, компенсаций работникам удорожания питания в столовых и буфетах и т.п.
Резервный фонд обеспечивает финансовую устойчивость организации. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Его величина характеризует готовность организации к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.
Использование финансовых ресурсов осуществляется организацией по многим направлениям, главными из которых являются [10, с. 190]:
- платежи органам финансово-банковской системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств. Сюда относятся: налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи и т.д.;
- инвестирование собственных средств и капитальные затраты (реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование “ноу-хау” и т. д.;
- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке: акции и облигации других фирм, обычно тесно связанных кооперативными поставками с данным предприятием, в государственные займы и т. п.;
- направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;
- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т. п.
С переходом на рыночные основы хозяйствования необычайно возрастает не только роль руководителей предприятий, членов правлений акционерных компаний, но и финансовых служб, игравших второстепенную роль в условиях административно-командных методов управления. Изыскание финансовых источников развития предприятия, направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов, операции с ценными бумагами и другие вопросы финансового менеджмента становятся основными для финансовых служб предприятий в условиях рыночной экономики. Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами со стороны соответствующих служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке, покупая и перепродавая ценные бумаги. Достижение успеха в области финансового менеджмента во многом зависит от такого поведения работников финансовых служб, при котором главными становятся инициатива, поиск нетрадиционных решений, масштабность операций и оправданный риск, деловая хватка [13, с. 89].
Мобилизуя денежные средства других собственников на покрытие затрат своего предприятия, работники финансовой службы прежде всего должны иметь ясное представление о целях инвестирования ресурсов и уже в соответствии с ними давать рекомендации о формах привлечения средств. Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений. При осуществлении крупных капитальных вложений в реконструкцию и расширение предприятия можно воспользоваться выпуском ценных бумаг; однако, подобная рекомендация может быть дана лишь в том случае, если финансисты основательно изучили финансовый рынок, проанализировали спрос на разные виды ценных бумаг, учли возможное изменение конъюнктуры и, взвесив все это, тем не менее уверены в сравнительно быстрой и выгодной реализации ценных бумаг своего предприятия.
Важнейшая сторона деятельности финансовой службы предприятия состоит в рациональном использовании свободных финансовых ресурсов, нахождении наиболее эффективных направлений инвестирования средств, приносящих предприятию дополнительную прибыль.
Использование финансовых ресурсов предприятия имеет смысл рассматривать в более широком контексте - в контексте проблемы управления финансовыми ресурсами коммерческой организации. Управление финансовыми ресурсами является одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием. В ее рамках решаются следующие вопросы:
Существуют различные подходы к трактовке понятия "финансовый инструмент". В наиболее общем виде под финансовым инструментом понимается любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого предприятия.
Финансовые активы включают:
К финансовым обязательствам относятся контрактные обязательства:
Финансовые инструменты подразделяются на первичные (денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям) и вторичные, или производные (финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы).
Существует и более упрощенное понимание сущности понятия "финансовый инструмент". В соответствии с ним выделяют три основные категории финансовых инструментов: денежные средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта), кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы, свопы и др.) и способы участия в уставном капитале (акции и паи).
Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт и др. Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера:
Техническое обеспечение системы финансового управления является самостоятельным и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии (межбанковские расчеты, взаимозачеты, расчеты с помощью кредитных карточек и др.), невозможны без применения компьютерных сетей, прикладных программ.
Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Таким образом, управление финансовыми ресурсами является одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием.
Глава
2. Анализ
финансовых ресурсов
ООО «Галактика Тур»
2.1.
Организационно-экономическая характеристика
и анализ деятельности
ООО «Галактика Тур»
Фирма «Галактика Тур» была основана в 1997 году. Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1998 году фирма выступила в качестве туроператора в летней программе «Экзотика Малайзии», а также впервые были предложены собственные программы по дайвингу на Кубе, получившие широкое признание у туристов. Большую популярность завоевали круизы по Нилу в Египте.
Штат сотрудников насчитывает 35 человек.
Половая структура персонала характеризуется следующими данными: мужчины - 46%, женщины - 54%. Среди персонала фирмы преобладают лица в возрасте от 25 до 35 лет. Стаж работы 29% персонала составляет 2 года, 34% - от 3 до 5 лет, 37% - свыше 5 лет.
Организационная структура предприятия указана в приложении 1.
Фирма предоставляет следующие виды услуг:
Услуги в области туризма, организации и участия в организации и эксплуатации отелей, турбаз, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
Организация туристических поездок, командировок специалистов;
Осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
Продажа авиабилетов на внутренние и загранрейсы авиакомпаний разных стран;
Реализация путевок в здравницы и дома отдыха;
Оформление паспортов;
Подача документов в посольства для получения виз и др.
Осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира и является туроператором по направлениям: Турция, Египет, ОАЭ, Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария.
Для любителей экстремального отдыха фирма готовит отдельные программы маршрутов с учетом пожеланий экстремальных туристов.
Важным моментом в деятельности турфирмы является взаимодействие с другими участниками турбизнеса. Этому помогают специальные ярмарки и выставки.
ООО «Галактика Тур» также предлагает услуги по бронированию гостиниц во всех городах России, СНГ и за рубежом. Оплата проживания может быть произведена наличными, по безналичному расчету или кредитной карте. ООО «Галактика Тур» предоставляет все необходимые финансовые документы для оформления отчета о командировке.
Для
работы с клиентами необходимо хорошо
знать страны и их особенности. Поэтому
сотрудники фирмы часто принимают участие
в рекламных турах по странам с определенной
программой осмотра отелей и экскурсиями,
но так как стран много и каждую из них
посетить невозможно, для более быстрого
и простого знакомства менеджеры фирмы
обучаются на семинарах.
2.2.
Анализ финансовых ресурсов
Основной принцип деятельности фирмы состоит в стремлении к получению дохода. Доход - это важнейший экономический показатель работ предприятий, отражающих их финансовое поступление от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает произведенная и реализованная продукция. Доходность ООО «Галактика Тур» основывается на показателе объемов продаж или выручке от реализации туристских продуктов.
Основные финансовые показатели организации за 2003-2005 гг. представлены в виде таблицы 1.
Таблица 1.
Основные финансовые показатели ООО «Галактика Тур» за 2003-2005 гг.
№
П/п |
Наименование
показателя |
Ед.
изм. |
Величина показателя |
Отклонение | |||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Абс. прирост+,- |
Темп прироста% | |||
1 |
Объем реализации услуг |
тыс. р. |
7280 |
8178 |
8995 |
817 |
10 |
2 |
Численность работающих |
чел |
30 |
32 |
35 |
3 |
9 |
3 |
Производительность труда 1-го работающего |
тыс. р. |
243 |
256 |
257 |
1 |
0,4 |
4 |
Фонд заработной платы персонала |
тыс. р. |
2244 |
2588 |
2803 |
180 |
7 |
5 |
Среднегодовая зарплата 1-го работающего |
тыс. р. |
75 |
80 |
80 |
0 |
- |
6 |
Себестоимость реализованных услуг (услуги туроператоров, прочих работ и услуг) |
тыс. р. |
6920 |
7696 |
8465 |
878 |
11,6 |
7 |
Затраты на 1 рубль реализации услуг |
коп. |
95 |
94 |
94 |
0 |
- |
8 |
Прибыль от реализации услуг |
тыс. р. |
360 |
482 |
530 |
48 |
10 |
9 |
Рентабельность деятельности |
% |
5 |
6 |
6 |
0 |
- |
10 |
Рентабельность продаж |
% |
5 |
6 |
6 |
0 |
- |
Информация о работе Формирование и использование доходов коммерческой организации