Формирование и исполнение бюджета Чеченской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение формирования и исполнения регионального бюджета Чеченской Республики, выявления его структуры и динамики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
-изучить теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ;
-рассмотреть доходы регионального бюджета: их структуру и динамику;
-выделить особенности структуры доходов и расходов территориальных бюджетов Российской Федерации на примере Чеченской Республики;
-рассмотреть основные принципы совершенствования системы формирования доходов региональных бюджетов РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ………………………………………………………………………4
Доходы регионального бюджета: их структура и динамика...…………….4
Региональные бюджеты и их характеристики……………………………...6
Глава 2. Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Чеченской Республики……………………………………………………….......9
2.1 Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики………………………9
2.2 Регулирующие доходы бюджета Чеченской Республики………………...16
Глава 3. Развитие системы доходов регионального бюджета Чеченской Республики………………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………...…………………………..21
Список использованной литературы…………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Формирование и исполнения бюджета Чеченской Республики.docx

— 42.88 Кб (Скачать)

1. Уровень  их собственных доходов снизился. Уменьшается бюджетная обеспеченность  социальной сферы и населения.

2. Сумма  бюджетных расходов стала меньше  размера удовлетворения минимальных  бюджетных потребностей. В числе  причин этого - передача финансирования  социальной инфраструктуры на  территориальные бюджеты при  неадекватном росте их доходов,  а так же возложение на территориальные  бюджеты различных социальных  выплат населению, предусмотренных  федеральными актами, которые не  в полном объеме возмещаются  из федерального бюджета.

Доходы  целевых бюджетных фондов снизились  с 28,2% в 2006 г. до 16,57% по проекту 2009 г. и 16,12% по проекту 2010 г.  
 
 
 
 
 

Глава 3. Развитие системы доходов регионального бюджета Чеченской Республики. 

Как известно в начале 1990-х годов ХХ века Чеченская Республика приступила к формированию собственных уникальных механизмов управления региональным развитием, для чего в Чечне были разработаны и претворены в жизнь целостная идеология государственного управления и соответствующие управленческие технологии.

Главной миссией государственной власти было признано функциональное обслуживание общества, основной целью являлось повышение качества жизни населения  республики с точки зрения социального, экономического, гуманитарного и  экологического состояния, а принципиальным способом достижения этой цели - обеспечение  общественной самодостаточности на всех уровнях.

С 2000 года в Республике Чечня в качестве основного метода государственного управления действует система индикативного  управления экономикой. В соответствии с Регламентом системы индикативного  управления экономикой Чеченской Республики ежегодно постановлением Кабинета Министров  Чеченской Республики утверждаются пороговые значения индикаторов  оценки уровни жизни населения, социально-экономического положения республики на год и  ближайшие три года. Пороговые  значения индикаторов фиксируются  в Соглашениях о социально-экономическом  сотрудничестве между Кабинетом  Министров Чеченской Республики и Главами администраций районов  и городов республики.

Подписанию  соглашений о социально-экономическом  сотрудничестве предшествует тщательный анализ реальной социально-экономической  ситуации на местах, и в первую очередь, детальная работа по оценке уровня экономической самодостаточности хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города, района. Чечня располагает специальной методикой расчета уровня экономической самодостаточности предприятий промышленности по шести индикаторам. Учет уровня экономической самодостаточности предприятий промышленности позволяет достоверно оценить возможности региона и определить реальные ориентиры для глав администраций в рамках государственного заказа на управление.

Налоги - один из наиболее важных инструментов региональной социально-экономической  политики. На их базе формируются более 80% собственных доходов территориальных  бюджетов. Несмотря на принимаемые  меры по реформированию налоговой системы, нынешняя налоговая политика государства  еще недостаточно эффективна. Возникает  немало проблемных вопросов, требующих  решения.

В их числе - оптимизация распределения налогов  между федеральным и региональным бюджетами. В то время как в  федеральном бюджете Российской Федерации наблюдается профицит, во многих региональных бюджетах, в  том числе в Чеченской Республике - дефицит.

Большая часть налоговых сборов региона  уходит в федеральный бюджет, а  оставшихся средств хватает лишь на покрытие бюджетного дефицита и  финансирование дополнительных расходов.

На развитие региона их не остается, а между  тем Чеченская Республика обладает богатыми природными ресурсами и  большим промышленным потенциалом. Спрос на продукцию основных отраслей региона в последние годы довольно высок и перспективы для развития конкурентно-способных секторов экономики  и отраслей специализации благоприятные. 

Заключение

В данной работе были рассмотрены : теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ, доходы регионального бюджета: их структуру и динамику, особенности структуры доходов и расходов территориальных бюджетов Российской Федерации на примере Чеченской Республики, основные принципы совершенствования системы формирования доходов региональных бюджетов РФ.

 Региональный  бюджет играет важную экономическую,  социальную и политическую роль  в воспроизводственном процессе, используя средства бюджетного  фонда, на финансирование наиболее  прогрессивных, приоритетных отраслей  народного хозяйства региона.

Бюджеты субъектов РФ - один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется  развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального  хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов  в осуществлении общегосударственных  и социальных задач, в первую очередь  в распределении государственных  средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Региональные  бюджеты представляют собой систему  финансовых отношений между органами власти на местах и субъектами хозяйствования по поводу перераспределения национального  дохода в процессе образования основного  в рамках данной территории государственного фонда денежных средств и его  использования для удовлетворения объективно существующих территориальных  общественных потребностей.

Основными направлениями использования средств  региональных бюджетов являются:

-обеспечение  функционирования органов законодательной  (представительной) и исполнительной  власти субъектов РФ;

- обслуживание  и погашение государственного  долга субъектов РФ;

Через систему региональных бюджетов устанавливается  связь между юридическими и физическими  лицами, между государственной, акционерной, частной и другими формами  собственности в результате изъятия  доходов и их перераспределения.

В частности, бюджет Чеченской Республики имеет  ярко выраженную социальную направленность.

Запланированные в нем средства позволят обеспечить полное финансирование социальных расходов, определенных на основе действующих  социальных стандартов и нормативов, с учетом повышения заработной платы  работникам бюджетной сферы, роста  тарифов на энергоносители и коммунальные услуги, индексации в меру инфляции расходов на питание и медикаменты, а также необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих дальнейшее повышение социальной направленности бюджета.

В итоге, хотелось бы отметить, что формирование и исполнения бюджета  Чеченской Республики имеет важное экономическое, социальное и политическое  значение для развития вновь возрождающейся Республики в условиях послевоенных многолетних военных действий. И дополнительное выделение средств Федерального бюджета для полного восстановления Республики является необходимым. 
 

Список  использованной литературы  

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  часть первая от 31 июля 1998 г. №  146-ФЗ и часть вторая от 5 августа  2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями  от 30 сентября 2011 г.).

 2. Закон Чеченской Республики от 28 сентября 2011 г. N 35-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О республиканском бюджете на 2011 год"

3. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2008.-342с.

4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-372с.

5. Грицюк Т.В. Макроэкономическое фискальное регулирование отношений центра и регионов // Финансы и кредит. - 2010.-№21, январь. - С. 31-49. 
 
 

Информация о работе Формирование и исполнение бюджета Чеченской Республики