Формирование и исполнение бюджета Чеченской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение формирования и исполнения регионального бюджета Чеченской Республики, выявления его структуры и динамики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
-изучить теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ;
-рассмотреть доходы регионального бюджета: их структуру и динамику;
-выделить особенности структуры доходов и расходов территориальных бюджетов Российской Федерации на примере Чеченской Республики;
-рассмотреть основные принципы совершенствования системы формирования доходов региональных бюджетов РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ………………………………………………………………………4
Доходы регионального бюджета: их структура и динамика...…………….4
Региональные бюджеты и их характеристики……………………………...6
Глава 2. Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Чеченской Республики……………………………………………………….......9
2.1 Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики………………………9
2.2 Регулирующие доходы бюджета Чеченской Республики………………...16
Глава 3. Развитие системы доходов регионального бюджета Чеченской Республики………………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………...…………………………..21
Список использованной литературы…………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Формирование и исполнения бюджета Чеченской Республики.docx

— 42.88 Кб (Скачать)

-обеспечение  функционирования органов законодательной  (представительной) и исполнительной  власти субъектов РФ;

- обслуживание  и погашение государственного  долга субъектов РФ.

Региональные  бюджеты играют важную роль в социально-экономическом  развитии региона 

Доходная  часть региональных бюджетов формируются  за счет закрепленных и регулирующих источников. К ним относятся: региональные налоги и сборы; отчисления от регулирующих доходов; неналоговые поступления; средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета; доходы целевых  бюджетных фондов, консолидированные  в бюджете. 

Структура доходов бюджета  ЧР за 2008-2010 гг.

 
Как известно проект бюджета на 2011 год формировался правительством ЧР, затем рассмотрение и утверждение в Государственной Думой ЧР одновременно с документами и материалами, затем принятый Гос. Думой федеральный закон передался на рассмотрение государственному Совету ЧР, а после Президенту ЧР для подписания и обнародования.

Процесс его составления начался во втором квартале 2010 года с разработки Министерством экономики и промышленности Чеченской Республики, а также другими отраслевыми министерствами и ведомствами прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики. Был подготовлен сводный финансовый баланс республики, согласованы основные прогнозные параметры муниципальных бюджетов. Необходимость разработки прогнозных доходных и расходных показателей по местным бюджетам обусловлена тем, что одновременно с подготовкой проекта бюджета Чеченской Республики составляется и прогноз консолидированного бюджета республики. Бюджет ЧР, бюджеты целевых бюджетных фондов, входящие в его состав, и местные бюджеты, являющиеся отдельными звеньями единой бюджетной системы, формируются по единым правилам бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

В основу прогноза развития экономики республики в 2010 году заложен ряд общероссийских параметров: индекс потребительских  цен - 108,5%, курс доллара - 31,6 рубля, Экспортная цена нефти при подготовке бюджета  учтена на уровне 68 долларов за баррель. Важнейший при оценке доходной части  бюджета республики параметр - валовой региональный продукт - увеличится в 2010 году на 6,5% и составит 522,6 млрд. рублей. Прибыль в отраслях экономики предполагается получить в сумме 84 млрд., рублей. Индекс промышленного производства должен составить 105%, что позволит достичь объема производства 471,5 млрд, рублей

Несмотря  на то, что в 2010 году в сравнении  с 2009-м более чем в два раза сократятся поступления из федерального бюджета, бюджет Чеченской Республики (за счет ожидаемого роста поступлений  по собственным доходам) на 2010 год  утвержден почти на уровне плана  бюджета 2009 года. Исходя из обозначенных параметров, бюджет Чеченской Республики по доходам составит 49,2 млрд. рублей, по расходам - 51 млрд. рублей, дефицит  в размере 1,8 млрд. рублей. В масштабе консолидированного бюджета доходы прогнозируются в сумме 60,4 млрд. рублей, расходы - 63 млрд. рублей, дефицит - 2,6 млрд, рублей

Бюджет  Чеченской Республики имеет ярко выраженную социальную направленность.

Запланированные в нем средства позволят обеспечить полное финансирование социальных расходов, определенных на основе действующих  социальных стандартов и нормативов, с учетом повышения заработной платы  работникам бюджетной сферы, роста  тарифов на энергоносители и коммунальные услуги, индексации в меру инфляции расходов на питание и медикаменты, а также необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих дальнейшее повышение социальной направленности бюджета республики, При установлении с 2008 года минимального размера оплаты труда в сумме 4100 рублей в бюджете Чеченской Республики предусмотрено поэтапное повышение тарифных ставок заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы в соответствии с федеральными подходами.

На уровне 2009 года сохраняются в 2010 году в республике компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы, на что в бюджете  предусмотрены средства в сумме 1,2 млрд. рублей. Также сохраняется  действовавший в 2009 году порядок  формирования фонда оплаты труда  в бюджетных учреждениях, который  дополнительно предусматривает  выплату премий работникам в размере  двух окладов и материальной помощи в размере одного оклада. На эти  цели из бюджета выделяются 2,2 млрд. рублей.

В текущем  году будет действовать принятая в 2005 году система доплат бюджетникам, работающим на селе, предусмотрены  дополнительные выплаты за классное руководство, поддержка молодых  специалистов. Общий объем расходов на реализацию этих мер составляет 25% от фонда оплаты труда консолидированного бюджета Чеченской Республики. Таким  образом, реальная оплата труда, рассчитанная для бюджетников по действующим  тарифам, возрастет за счет дополнительных доплат и компенсаций на одну четверть.

В 2009 году на содержание и развитие социально-культурной сферы направлено 28,1 млрд. рублей, что  составляет 55% от общих расходов бюджета  Чеченской Республики. По консолидированному бюджету в социальную сферу прогнозируется направить 34,9 млрд. рублей. В бюджете  республики предусмотрено финансирование отдельных социально значимых программ: "Дети Чечни", развитие государственных и других языков народов республики, профилактика наркотизации, развитие науки, развитие физкультурно-спортивной работы среди детей и подростков, кампания по летнему отдыху детей, содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан. С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи, с чем принципиально изменяются межбюджетные отношения в республике.

В структуре  бюджетной системы выделяется новый  уровень бюджетов. Систему местных  бюджетов образуют бюджеты городских  округов и консолидированные  бюджеты муниципальных районов, которые состоят из бюджетов районов  и бюджетов поселений. В соответствии с принятыми законами Республики Чечни  у нас образованы 2 городских  округа, 43 муниципальных района и 954 поселения. Во всех этих муниципалитетах (за исключением 11 вновь образованных городских поселений и одного сельского) на 2006 год сформированы самостоятельные  бюджеты.

Каждый  уровень бюджетов наделен собственными, законодательно закрепленными доходными  и расходными полномочиями. Закрепление  на долгосрочной основе доходных источников и расходных обязательств должно стимулировать органы местного самоуправления к проведению мероприятий по обеспечению  эффективности расходов и расширению налогооблагаемой базы.

В бюджете  Чеченской Республики самыми значительными  по объему являются субвенции на выполнение государственного образовательного стандарта, на предоставление гражданам субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг, на содержание учреждений социального  обслуживания.

Как показали расчеты, произведенные в процессе согласования параметров местных бюджетов, большинство поселений не имеет  возможности за счет законодательно закрепленных по единым Федеральным  нормативам местных налогов и  сборов обеспечить в полной мере реализацию своих законодательно закрепленных расходных полномочий.

Только  около пяти процентов муниципальных  образований республики оказались  самодостаточными, у многих собственные  доходы покрывают лишь незначительную часть объема расходов, определенных исходя из минимальных социальных стандартов и нормативов.

Для обеспечения  выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности местных бюджетов в 2007 году в составе бюджета Чеченской Республики созданы фонд финансовой поддержки поселений, фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и фонд софинансирования социальных расходов.

Если  на территории субъекта вводится налог  на недвижимость, то прекращается действие налога на имущество организации, налога на имущество физических лиц и  земельного налога.

Законодательство  субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах  и сборах субъектов Российской Федерации, которые приняты в соответствии с Налоговым Кодексом. Исполнительные власти субъектов могут в предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах случаях и в пределах своей компетенции издавать нормативные  правовые акты по вопросам, связанным  с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или  дополнять законодательство. Часть  налогов поступает в федеральный  бюджет, в соответствии с федеральным  законом о бюджете на соответствующий  финансовый год. Перечень налоговых  ставок часто не бывает твердым и постоянно меняется .

Один  из основных видов налогов - налог на прибыль. Он взимается с плательщиков в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Он относится к числу прямых федеральных налогов, взимается на всей территории Федерации и наряду с налогом на добавленную стоимость является крупнейшим источником налоговых поступлений.

Налог на доходы физических лиц. Налоговая  ставка устанавливается в размере 13%. В зависимости от случая налоговые  ставки также могут быть: 35%, 30%, 9% .

Прибыль от налога на доходы физических лиц  распределяется только между республиканским  и местным бюджетами, в определенном процентном соотношении. Например, по г. Казани: 43,5% от суммы собранного налога - в республиканский бюджет; 56,5% - в местные бюджеты; по г. Набережные Челны: 52% - в республиканский бюджет, 48% - в местный (муниципальный).

Единый  социальный налог. Ставка единого социального  налога - 26,2%, из них 20% поступает в  пенсионный фонд РФ, 2,9% - федеральное  социальное страхование, 3,1% - федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и 3,4% в территориальный фонд медицинского страхования. С 1 января 2010 года - ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН -- 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхования).

Налог на добавленную стоимость. В число  его налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации включены предприниматели и малые предприятия.

Распределение налоговых доходов от акцизов  по Чеченской Республике. Спиртосодержащая продукция: 50% - в федеральный бюджет, 50% - в республиканский бюджет; табачная продукция: 100% - в федеральный бюджет; ювелирные изделия: 100% - в республиканский бюджет; бензин автомобильный и дизельное топливо: 40% - в федеральный, 60% - в республиканский и т.д.

Налог на имущество физических лиц: 100% дохода от налога идет в местные бюджеты. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения: 100% - идут в местные бюджеты. Доход от налога на нефть в Республике Чечне  распределяется в соотношении: 86% - в федеральный бюджет, 14% - в региональный бюджет. В таком же соотношении распределяется доход от налога на газовый конденсат. Доход от налога на природный газ в 100% остается в федеральном бюджете. 

2.2 Регулирующие доходы  бюджета Чеченской Республики 

Как известно доходы субъектов РФ формируются  за счет собственных средств и  регулирующих налоговых доходов, кроме  доходов, передаваемых в порядке  регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью  поступают доходы от использования  имущества, находящегося в их собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых  органами государственной власти субъектов  РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной  власти субъектов РФ. Другие налоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

Налоговые доходы бюджета субъектов РФ - это  собственные налоговые доходы их бюджетов от региональных налогов и  сборов, перечень и ставки которых  определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения  между бюджетом субъектов РФ и  местными бюджетами определяются законом  о бюджете субъекта РФ на очередной  финансовый год. К ним относятся  и налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ, поступающие от федеральных налогов  и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов

РФ по нормативам, определенным федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, кроме  налогов и сборов, передаваемых в  порядке бюджетного регулирования  местным бюджетам.

Регулирующие  доходы включают отчисления от федеральных  налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов  РФ по нормативам, определенным федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, а также  дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

Важную  роль в выравнивании экономического и социального развития регионов играет оказание финансовой помощи из федерального бюджета.

Из фонда  компенсации Чеченской Республики в 2009 г. получает субвенции на реализацию Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в сумме 393929,0 тыс. руб.; субсидии на реализацию Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в сумме 124705,0 тыс. руб. Кроме того, Чеченская Республика получает субсидии из федерального бюджета на 2009 г. на финансирование дорожного хозяйства 1200 млн. руб. В последние годы, когда почти все объекты социальной сферы были переданы в ведение региональных и местных органов власти, нагрузка на территориальные бюджеты резко возросла. Темпы роста бюджетных расходов существенно опережают темпы роста доходов. Это обострило проблемы территориальных бюджетов.

Информация о работе Формирование и исполнение бюджета Чеченской Республики