Формирование и исполнение бюджета Чеченской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение формирования и исполнения регионального бюджета Чеченской Республики, выявления его структуры и динамики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
-изучить теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ;
-рассмотреть доходы регионального бюджета: их структуру и динамику;
-выделить особенности структуры доходов и расходов территориальных бюджетов Российской Федерации на примере Чеченской Республики;
-рассмотреть основные принципы совершенствования системы формирования доходов региональных бюджетов РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ………………………………………………………………………4
Доходы регионального бюджета: их структура и динамика...…………….4
Региональные бюджеты и их характеристики……………………………...6
Глава 2. Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Чеченской Республики……………………………………………………….......9
2.1 Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики………………………9
2.2 Регулирующие доходы бюджета Чеченской Республики………………...16
Глава 3. Развитие системы доходов регионального бюджета Чеченской Республики………………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………...…………………………..21
Список использованной литературы…………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Формирование и исполнения бюджета Чеченской Республики.docx

— 42.88 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………..…………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов  РФ………………………………………………………………………4

    1. Доходы регионального бюджета: их структура и динамика...…………….4
    2. Региональные бюджеты и их характеристики……………………………...6

Глава 2. Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Чеченской  Республики……………………………………………………….......9

2.1 Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики………………………9

2.2 Регулирующие  доходы бюджета Чеченской Республики………………...16

Глава 3.  Развитие системы доходов регионального  бюджета Чеченской Республики………………………………………………………………………19

Заключение…………………………………………...…………………………..21

Список  использованной литературы…………………………………………...23 
 
 
 
 

Введение

Бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно  сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов  Федерации, местные бюджеты. Федеральный  бюджет балансирует доходы и расходы  государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение  доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные  же бюджеты способствуют осуществлению  конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного  ее развития.

Актуальность  данной темы обосновывается, тем, что в современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

Региональный  бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном  процессе, используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства  региона.

С помощью  региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

Как известно, перемены в экономике России и в её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов ХХ века, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами.

Целью данной работы является рассмотрение формирования и исполнения регионального  бюджета Чеченской Республики, выявления  его структуры и динамики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

-изучить  теоретические аспекты формирования  и исполнения бюджетов субъектов  РФ;

-рассмотреть  доходы регионального бюджета:  их структуру и динамику;

-выделить  особенности структуры доходов  и расходов территориальных бюджетов  Российской Федерации на примере  Чеченской  Республики;

-рассмотреть  основные принципы совершенствования  системы формирования доходов  региональных бюджетов РФ.

Объект  исследования: бюджет Чеченской Республики.

Предмет исследования: формирование и исполнение бюджета Чеченской Республики: структура  и динамика.

. 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ

    1. Доходы регионального бюджета: их структура и динамика
 

Бюджеты субъектов Российской Федерации  входят во второй уровень бюджетной  системы. Бюджет субъекта РФ - это форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения субъекта РФ.

Бюджеты субъектов РФ - один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется  развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального  хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов  в осуществлении общегосударственных  и социальных задач, в первую очередь  в распределении государственных  средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Как известно еще с 1994 года в России в качестве регулирующих доходов бюджетов субъектов  Российской Федерации стали использовать средства, полученные из Фонда финансовой поддержки регионов. Финансовая помощь из этого Фонда оказывается регионам, поучившим статус «региона, нуждающегося в поддержке», или «региона, особо  нуждающегося в поддержке»

Статус  «региона, нуждающегося в поддержке» предоставляется регионам, у которых  душевой бюджетный доход в  планируемом году меньше среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам РФ.

Статус  «региона, особо нуждающегося в поддержке», предоставляется тем регионам, у  которых объем бюджетных доходов  меньше объема прогнозируемых в планируемом  году бюджетных расходов.

С учетом этих двух статусов Фонд делится на две части, из которых соответственно выделяются средства регионам, нуждающимся  в поддержке, и регионам, особо  нуждающимся в поддержке. Выделение  регионам средств из указанных частей Федерального фонда финансовой поддержки  регионов согласно их статусу производится на основании установленной доли каждого региона в общем, объеме средств соответствующей части  этого дохода

Преимущества  этого способа регулирования  заключаются в том, что средства субъектам выделяются на основе единой для всех бюджетов методики, учитывающей  бюджетные доходы, численность населения, проживающего на соответствующей территории.

Таким образом, региональными бюджетами  являются бюджеты национально-государственных  и административно-территориальных  образований республик в составе  Российской Федерации, краев, областей, автономных округов и городов  Москвы и Санкт-Петербурга. Региональный бюджет - это форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  региона.

В современных  условиях все в большей степени  региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в  экономическом и социальном развитии территорий.

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходит от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Через региональные бюджеты государство  активно проводит экономическую  политику. На основе предоставления региональным уровням власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, строительства и  содержания дорог, сельского хозяйства, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между уровнями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности  бюджетов, их государственной поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих источников доходов. 

1.2 Региональные бюджеты  и их характеристики 

Региональные  финансы - это финансы региональных органов власти и органов местного самоуправления. Они выражают денежные отношения перераспределенного  характера, связанные с осуществлением экономических функций и задач  социального развития территорий местных  органов власти и управления.

Региональные  бюджеты - главная финансовая база региональных органов власти, составная часть  региональных финансов.

Региональные  бюджеты представляют собой систему  финансовых отношений между органами власти на местах и субъектами хозяйствования по поводу перераспределения национального  дохода в процессе образования основного  в рамках данной территории государственного фонда денежных средств и его  использования для удовлетворения объективно существующих территориальных  общественных потребностей.

Через систему региональных бюджетов устанавливается  связь между юридическими и физическими  лицами, между государственной, акционерной, частной и другими формами  собственности в результате изъятия  доходов и их перераспределения.

То есть, региональные бюджеты служат как  бы узловым пунктом, соединяющим  всех участников воспроизводственного процесса и на всех его стадиях, что  повышает их роль в интеграции усилий, способствующих количественному и  качественному влиянию на решение  социально-экономических проблем  на местах. Одним из составных элементов  регулирования финансовых ресурсов территории является образование внебюджетных фондов. По действующему законодательству органы местного самоуправления имеют  право формировать внебюджетные фонды развития местного хозяйства. Региональный бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в  воспроизводственном процессе, используя  средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства региона. Кроме этого, он имеет важное значение в перераспределении национального  дохода между отраслями. Через региональный бюджет доходы более рентабельных отраслей определенной территории перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (из промышленности в сельское хозяйство). Содержание за счет бюджета учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве  рабочей силы. В различных общественно-экономических  формациях сущность, роль бюджета, состав его доходов и расходов постоянно меняется. Так, величина денежных доходов, аккумулированных в региональном бюджете, зависит от уровня развития экономики региона, методов ведения хозяйства, стратегических и тактических задач финансовой политики региона. Сущностью регионального бюджета следует считать распределение и перераспределение средств по отраслям и территориям, что позволяет формировать рациональную структуру региональной экономики, усиливать ее социальную направленность, обеспечивать единый уровень социальной защищенности граждан определенной территории.

Таким образом, через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения  эффективности производства. Государственная  поддержка оказывается передовым  отраслям хозяйства - авиастроению, космическим  программам, атомной промышленности, энергомашиностроению и другие. Такая поддержка связана также с реализацией высокоэффективных и быстро окупаемых продуктов. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответствующего налогового механизма. С помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и регулируются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др. Важную роль в выравнивании экономического и социального развития регионов играет оказание финансовой помощи из федерального бюджета. 
 

Глава 2. Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Чеченской Республики

2.1 Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики 

Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных  и административно-территориальных  образований республик в составе  Российской Федерации, краев, областей, автономных округов и городов  Москвы и Санкт-Петербурга. Региональный бюджет - это форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  региона.

Через региональный бюджет доходы более рентабельных отраслей определенной территории перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (из промышленности в сельское хозяйство). Содержание за счет бюджета учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве  рабочей силы.

С помощью  региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и  регулируются региональные программы  экономического и социального развития регионов по благоустройству сел  и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др.

Основными направлениями использования средств  региональных бюджетов являются:

Информация о работе Формирование и исполнение бюджета Чеченской Республики