Фонд социального страхования и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы

Содержание

1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования………………………………………………………………..
1.1Правовое положение Фонда социального страхования……………..
1.2Становление и особенности функционирования ФСС РФ………….
1.3Формирование,цели,задачи и структура ФСС РФ…………………..
1.4 Управление ФСС РФ…………………………………………………….
2. Анализ бюджета Фонда социального страхования
2.1 Анализ расходов Фонда и анализ ее изменения
2.2 Анализ показателей текущей работы Фонда
3. Перспективы развития Фонда социального страхования
3.1 Проблемы социального страхования
3.2 Перспективы развитие Фонда социального страхования РФ
3.3 Зарубежный опыт

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 48.91 Кб (Скачать)

Содержание

1. Сущность и  особенности функционирования Фонда  социального страхования………………………………………………………………..

1.1Правовое положение  Фонда социального страхования……………..

1.2Становление  и особенности функционирования  ФСС РФ………….

1.3Формирование,цели,задачи  и структура ФСС РФ…………………..

1.4 Управление  ФСС РФ…………………………………………………….

2 Анализ бюджета Фонда социального страхования

2.1 Анализ расходов Фонда и анализ ее изменения

2.2 Анализ показателей текущей работы Фонда

3. Перспективы  развития Фонда социального страхования

3.1 Проблемы социального страхования

3.2 Перспективы развитие Фонда социального страхования РФ

3.3 Зарубежный опыт  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность  темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в  жизни высокоразвитого рыночного  общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в  России в современных условиях развивается  на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение  семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую  роль играет страхование и каким  образом его можно использовать для защиты от возможных убытков  в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни. Первоначально  внебюджетные фонды появились в  виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения  бюджета. В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего  ее центрального звена - общегосударственных  финансов. Один за одним возникли и  выделились внебюджетные фонды - это  фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и  удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы  и действуют три государственных  социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных  внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

     Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной  системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем  и перспектив развития фонда 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность  и особенности  функционирования  Фонда социального  страхования 

1.1 Правое положение  Фонда социального  страхования

     Социальное  страхование в России существует уже около 100 лет. С 1933 по 1993 годы средствами государственного страхования ведали профсоюзы. В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования  и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации  Фонд стал самостоятельным специализированным финансово-кредитным учреждением. Фонд, выступая гарантом социальной защищенности трудящихся, обеспечивает граждан пособиями  по временной нетрудоспособности, страхует от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Выдает пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком. Предоставляет  санаторно-курортное лечение работникам и членам их семей, оплачивает содержание детей в оздоровительных лагерях. Заботится об инвалидах, ветеранах  Великой Отечественной войны  и пострадавших от радиации.

     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального  страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101.

     Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово-кредитную  систему. Денежные средства и имущество  находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной  собственностью.

     Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.

     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждается Федеральным законом. В соответствии с Порядком регистрации  страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования  Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда социального страхования  РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические  лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей  по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка). Страховое свидетельство  установленной формы подтверждает регистрацию юридического лица (либо индивидуального предпринимателя) в Фонде социального страхования  РФ, как страхователя по государственному социальному страхованию и обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

Нормативные акты, регулирующие деятельность Фонда  социального страхования РФ:

    · Федеральный Закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"

    · Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

    · Положение о Фонде социального страхования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101

    · Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 765 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ"

    · Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 184

    · Инструкция о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденная Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11

Регулирующие  обеспечение по государственному социальному  страхованию:

    · Трудовой кодекс Российской Федерации

    · Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13-6 с последующими изменениями и дополнениями

    · Федеральный Закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

    · Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"

    · Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 юля 1993 г. № 5487-1

    · Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлением Фонда социального страхования РФ от 19 октября 1994 г. № 206/21

    · Разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 3/02-18/05-2256 "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами"

    · Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации ль 21.04.2001 г. № 309 
     
     

1.2. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ

      2 июня 1903 года с высочайшего соизволения  императора Николая II в Российской  империи были введены Правила  о вознаграждении потерпевших  вследствие несчастных случаев  рабочих и служащих, а равно  членов их семейств в предприятиях  фабрично-заводской, горной и  горнозаводской промышленности. Этот  день считается официальной датой  рождения государственного социального  страхования в России.

      Первое  послереволюционное положение о  социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало  обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями  при временной утрате заработка  в связи с болезнью, беременностью  и родами, увечьем. С 1922 года выплата  пособий была передана непосредственно  предприятиям в счет страховых взносов.

      В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие профилактики заболеваемости. Начато строительство советской  санаторно-курортной фабрики здоровья. С 1933 года социальное страхование перешло  под управление советских профсоюзов.

      С 1 января 1991 года на основании Постановления  Совета Министров РСФСР и Федерации  независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации.

      До 1999 года Фонд имел центральные отраслевые отделения, т. е. его организационная  структура строилась как по территориальному, так и по отраслевому принципам. В соответствии с Приказом по Фонду  от 29 марта 1999 года центральные отраслевые отделения были упразднены, а их филиалы переподчинены региональным отделениям. В настоящее время  организационная структура Фонда  строится по территориальному принципу.

      Ныне  Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует  выплату пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка  и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

      В 2000 году Фонд социального страхования  начал выплаты по возмещению вреда  пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом  РФ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» 

1.3. Формирование, цели, задачи и структура  Фонда социального  страхования РФ

      На  основании Положения «О Фонде  социального страхования РФ»  от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановления  Правительства РФ от 02.08.2005 N 484), Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования  Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации.

      Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.

      В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  Российской Федерации; центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми  отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Информация о работе Фонд социального страхования и перспективы его развития