Фонд национального благосостояния Самрук-Қазына

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 04:35, курсовая работа

Описание работы

Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» создано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 октября 2008 года (№ 669) и постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2008 года (№ 962) в рамках проводимых государством мер по повышению конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 110.03 Кб (Скачать)

4. Настоящий Меморандум  не предполагает и не предусматривает  никаких финансовых обязательств Сторон.

5. Представители Атамекен, являющиеся членами тендерной комиссии, наравне с иными членами тендерной комиссии, несут ответственность за принятие решений в процессе проведения тендера в соответствии с гражданским, административным и уголовным законодательством Республики Казахстан.

6. В случае проведения  тендера, условия, специфичность  которого требуют сохранения  конфиденциальности в целях обеспечения  сохранности коммерческой или  государственной тайн, любая информация, ставшая известной представителям  Атамекен, являющимся членами тендерной комиссии, не подлежит разглашению без письменного согласия группы Фонда, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Казахстан. В указанном случае порядок ознакомления и условия сохранения конфиденциальности будут регулироваться отдельным соглашением о неразглашении конфиденциальной информации, заключаемым между организацией группы Фонда, и представителем Атамекен, являющимся членом тендерной комиссии.

7. Настоящий Меморандум  вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами.

8. Меморандум заключен  на неопределенный срок. Действие  настоящего Меморандума может  быть прекращено путем расторжения  в одностороннем порядке. Сторона,  инициирующая расторжение настоящего  Меморандума, обязана уведомить  другую Сторону за 15 дней до  предполагаемой даты расторжения,  по истечении которых Меморандум  считается расторгнутым.

9. Изменения и дополнения  к настоящему Меморандуму являются  его неотъемлемой частью. Любые  изменения и дополнения должны  быть совершены в письменной  форме и подписаны уполномоченными  представителями Сторон.

10. Споры и разногласия,  возникающие в процессе реализации  настоящего Меморандума, разрешаются  путем переговоров. Споры и  разногласия в случае, если они  не были разрешены в ходе  переговоров, подлежат разрешению  в судебном порядке в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан.

11. Настоящий Меморандум  совершен на казахском и русском  языках, в двух экземплярах, имеющих  одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

 

 

АО «Самрук-Қазына»: итоги минувшего года и задачи на текущий год

07.02.2013

 

Сегодня состоялось расширенное  совещание АО «Самрук-Қазына» и  дочерних компаний, с участием Премьер-министра Республики Казахстан Серика Ахметова по итогам работы за 2012 год и задачах  на 2013 год.

Касаясь итогов деятельности по реализации задач, поставленных Главой государства и Правительством перед  «Самрук-Қазына»,  глава Фонда  Умирзак Шукеев отметил, что «решен ряд системных вопросов. Принят Закон  о Фонде, утверждена стратегия его  развития, определены дивидендная, инновационно-индустриальная, инвестиционная политика». 

По его словам, предварительно консолидированный чистый доход  Фонда за 2012 год без учета банков второго уровня  оценивается в  размере 697 млрд.тенге, что превышает  плановый уровень на 14% и факт прошлого года - на 11%. Рост чистой прибыли, как  уточнил У.Шукеев,  достигнут, несмотря на  снижение цены и объема реализации урана на экспорт; сохранение цены на нефть на уровне прошлого года; снижение объема добычи нефти и создание двух новых юридических лиц после событий в Жанаозене.

«Операционная доходность Фонда (EBITDA Margin), как отметил У.Шукеев, выросла  с 17,8% в 2011 году до 18,0% в 2012 году».  Консолидированные  чистые активы (собственный капитал) Фонда без учета банков второго  уровня оцениваются в размере 6,1 трлн. тенге, что на 8% больше чем год  назад. Перевыполнение плана и рост по сравнению с предыдущим годом  достигнуты практически по всем крупным  дочерним компаниям и большинству  производственных и финансовых показателей.

Глава Фонда также отметил  «успешную реструктуризацию задолженности  БТА банка и улучшение его  перспектив». Восстановлен капитал  с $-8,2 млрд. до  $+1,5 млрд.; внешний долг снижен с $9,1 млрд. до $750 млн. и удлинены сроки погашения займа до 2022 года; уменьшена стоимость фондирования в среднем c 10% до 5,5% годовых и улучшены параметры ликвидности. Кроме того, доля Фонда в капитале БТА Банка  увеличена с  81,5% до 97.3%. В целом, как подчеркнул У.Шукеев, «параметры завершенной реструктуризации будут способствовать восстановлению рыночных позиций банка, и дополнительных заимствований из Национального Фонда для поддержания финансовой устойчивости банка не требуется». 

Кроме того, по словам У.Шукеева,  успешно реализуются меры по повышению  стоимости компаний: проводится реструктуризация активов, принята новая дивидендная  политика и индустриально-инновационная  политика Фонда. К примеру, оптимизирована численность административно-управленческого  персонала по всей группе компаний Фонда на 1173 единицы. В тоже время, как сказал глава Фонда,  «работа  по повышению долгосрочной стоимости  дочерних компаний будет продолжена посредством совершенствования  корпоративного управления, повышения  производительности труда, обеспечения  доходности, финансовой эффективности  и устойчивости компаний». В этой связи он остановился на мероприятиях по реализации социальной и кадровой политики Фонда, вопросах дуального  образования, внедрения  процедур медиации и рейтинга социальной стабильности в группе Фонда.

Как отметил У. Шукеев,  Фонд намерен закрыть потребность  по основным объемам постоянно закупаемых местных промышленных товаров на долгосрочный период. «Всем компании Фонда необходимо обеспечить рост казахстанского содержания в соответствии со стратегиями  компаний», - подчеркнул он.

Глава Фонда также сообщил  о разработке концепции новых  Правил закупок. В качестве новшества, например, предполагается внедрение  системы квалификационного отбора, направленной на повышение качества и конкурентоспособности закупаемых товаров, работ и услуг.

В рамках Программы содействия модернизации действующих и созданию новых производств на 2013 – 2022 годы Фонд планирует прорабатывать вопросы  локализации необходимых производств, а также участвовать в таких  проектах путем вхождения в уставной капитал и заключения долгосрочных договоров по закупу производимой продукции.

На совещании с докладами  также выступили Управляющий  директор АО «Самрук-Қазына» П. Хауз, председатели правлений: АО «Самрук-Энерго»  А. Саткалиев,  АО «Тау-Кен Самрук»  М.Турмагамбетов, АО «Объединенная  химическая компания» Д.Ердебай.

В завершение совещания Премьер-Министр  РК С. Ахметов оценил итоги деятельности Фонда в 2012 году, а также дал  поручения на 2013 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет корпоративных  секретарей

 

В соответствие с решением общего собрания Корпоративных секретарей группы компаний АО «Самрук-Қазына» 2 октября 2009 года был создан Совет корпоративных секретарей группы АО «Самрук-Қазына» (далее – Совет КС).

Миссия Совета КС состоит  в совершенствовании политики и  практики корпоративного управления в  группе компаний АО «Самрук-Қазына» посредством повышения эффективности деятельности Корпоративных секретарей группы АО «Самрук-Қазына».

Целью Совета является формирование и поддержание высоких профессиональных и этических стандартов деятельности Корпоративных секретарей, повышение  значимости работы Корпоративных секретарей в группе АО «Самрук- Қазына», предоставление возможности корпоративным секретарям обмениваться опытом, обсуждать проблемные вопросы, возникающие в ежедневной деятельности, а также укрепить институт корпоративного управления в Казахстане.

Председателем Совета КС с 2009 года является Курмангазиев Ж.Е. - Заместитель Корпоративного секретаря - Руководитель Службы Корпоративного секретаря АО «Самрук-Қазына».

Рабочим органом Совета КС является Коллегия, с состав которой  входят эксперты и председатели трех комитетов Совета КС:

1) по мониторингу законодательства  и международной практики,

2) по обучению и повышению  квалификации корпоративных секретарей,

3) по методическому обеспечению,  внедрению и развитию единых  стандартов корпоративного управления.

С момента создания Совета КС было проведено 7 заседаний, посвященных  вопросам корпоративного управления. Проведены  обучающие семинары для  ряда Корпоративных секретарей и  секретарей Наблюдательных Советов  группы компаний АО «Самрук-Қазына» (в том числе группы компаний горно-промышленных активов, банков и институтов развития).

По инициативе Совета КС в 2010 году проведен первый Казахстанский  Форум корпоративных секретарей, с участием ведущих казахстанских, российских и международных экспертов, позволивший участникам осуществить  обмен мнениями по актуальным вопросам корпоративного управления с акцентом на практические аспекты деятельности корпоративных секретарей, обсудить законодательные аспекты корпоративного управления и мировые тенденции  в данной сфере.

Благодаря совместной работе Совета КС и проекта IFC по корпоративному управлению в 2010 году Министерством  труда и социальной защиты населения  должность Корпоративного секретаря  впервые в Казахстане была включена в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих в раздел «Должности руководителей».

В настоящее время в  свете выступления Президента Республики Казахстан на 13 съезде НДП «Нур-Отан» 11 февраля т.г. о необходимости размещения на фондовом рынке акций дочерних компаний АО «Самрук-Қазына», Совет Корпоративных секретарей 24 мая т.г. планирует провести семинар-тренинг на тему «Практическое применение корпоративного управления при IPO компаний на фондовом рынке». Предполагается, что в данном мероприятии примут участие представители государственных органов, ведущие отечественные и зарубежные эксперты

В течение 2011 года Совет КС планирует проработать вопросы  дальнейшего повышения квалификации корпоративных секретарей, в том  числу путем проведения обучающих  семинаров, обучающих выездных туров  в зарубежные организации, организовать летнюю школу для корпоративных  секретарей, запустить пилотный проект сертификации корпоративных секретарей группы АО «Самрук-Қазына», вывести ключевые показатели эффективности работы Корпоративных секретарей (KPI) группы АО «Самрук-Қазына».

Совет КС планирует провести второй Казахстанский Форум корпоративных  секретарей в ноябре текущего года с целью актуализации института  корпоративных секретарей в Республике Казахстана, обсуждения вопросов по улучшению  корпоративного законодательства, а  также обмена опытом с российскими, зарубежными и международными экспертами в целях внедрения наилучших  стандартов и практики корпоративного управления в группе компаний АО «Самрук-Қазына».

 

Финансирование дефицита государственного бюджета за счет правительственных займов

 

        Прогноз  параметров государственного и  республиканского бюджетов на 2010 – 2012 годы приведен в приложении.

         В 2008 году впервые была реализована  стабилизационная функция Национального  фонда Республики Казахстан, которая  призвана финансировать государственные  расходы в годы неблагоприятной  конъюнктуры цен на сырьевые  ресурсы.

         В 2008-2009 годах из Национального  фонда Республики Казахстан в  республиканский бюджет было  выделено 607,5 млрд.тенге и 347,9 млрд.тенге  соответственно в виде целевого  трансферта. В 2008 году эти средства  были направлены на увеличение  уставного капитала акционерного  общества «Фонд национального  благосостояния «Самрук-Казына»  для реализации мер по обеспечению  конкурентноспособности и устойчивого  развития национальной экономики  Республики Казахстан. В 2009 году - на реализацию мероприятий Плана  действий Правительства Республики  Казахстан на 2009 год по реализации  Послания Главы государства народу  Казахстана от 6 марта 2009 года "Через  кризис к обновлению и развитию" (Дорожной карты).

         В 2010 – 2012 годах во избежание  «проедания» активов Национального  фонда, будет проводиться политика  ограничения использования средств  Национального фонда только путем  привлечения гарантированного трансферта, не выходя за установленный  предел в 1/3 часть от активов  фонда на конец года, предшествующего  году планирования.

 

 

Динамика активов Национального фонда

        Инвестиционная  политика в 2010 – 2012 годах будет  осуществляться с учетом переориентации  на наиболее значимые в социально-экономическом  плане проекты, оказывающие наибольший  мультипликативный эффект на  экономику и поддержание уровня  занятости населения.

         Обеспечение сбалансированности  инвестиционных программ, взаимоувязки реализации проектов частного сектора с развитием инфраструктуры и ресурсным потенциалом страны и регионов, будет осуществляться по двум основным направлениям, согласующимся с ранее указанными направлениями фискальной политики, путем принятия системных и оперативных мер.

         Долгосрочная мера системного  характера заключается в разработке  Схемы территориально-пространственного  развития страны, которая позволит  минимизировать нерациональное  использование ресурсов государства,  скоординировать развитие производственной, транспортной, инженерной, социальной, рекреационной инфраструктур и  системы расселения населения  и предоставить ориентиры для  бизнес-инициатив частного сектора.

Информация о работе Фонд национального благосостояния Самрук-Қазына