Фьючерсные контракты

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 09:27, контрольная работа

Описание работы

фьючерсный рынок, фьючерсная сделка, ценообразование на фьючерсном рынке, виды фьючерсов.

Содержание

Глава 1. Механизм функционирования рынка фьючерсных контрактов……………………………………………..3
1. Теоретические аспекты обращения фьючерсных контрактов…………..3
2. Виды фьючерсных контрактов…………………………………………….5
1. Товарные фьючерсные контракты………………………………….6
2. Фьючерсные контракты на валюту…………………………...........7
3. Фьючерсные контракты на акции и фондовые индексы………….8
4. Процентные фьючерсные контракты………………………………9

Глава 2. Основные принципы и модели ценообразования на рынке фьючерсных контрактов.....................................................................................................15
2.1. Модели фьючерсных цен…………………………………………………...15
2.2. Сложные фьючерсные стратегии…………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Фьючерсные контракты.docx

— 36.40 Кб (Скачать)

     Ещё раз подчеркну, что при заключении фьючерсного контракта фьючерсная цена не равна ожидаемой спотовой цене, а только очень сильно к  ней приближается. Существует два  основных объяснения этому.

     Во-первых, при осуществлении операций на спотовом и срочном рынках участники несут  транзакционные издержки. Транзакционные издержки создают разницу между  фьючерсной и ожидаемой спотовой ценами на актив.

     Во-вторых, склонность к риску у участников рынка различна. Все участники рынка условно делятся на хеджеров (не склонные к риску участники) и спекулянтов (участники, которые готовы идти на риск).

     Итак, существование двух моделей фьючерсных цен объективно. В целом фьючерсная цена на актив определяется ожидаемой  в будущем спотовой ценой, заключённой  в границах, в пределах которых  невозможно проведение операций арбитража и обратного арбитража.  

     
    1. Сложные фьючерсные стратегии.
 

     Всё многообразие фьючерсных стратегий  принято подразделять на простые  и сложные фьючерсные стратегии. К протсым фьючерсным стратегиям относят простое открытие длинной  или короткой позиций и их дальнейшее управление (т.е. исполнение контрактов или урегулирование позиций). К сложным  фьючерсным стратегиям относят стратегии, сформированные из нескольких фьючерсных контрактов (двух и более). Таким  образом, сложные стратегии представляют собой самостоятельный производный  финансовый инструмент. Таким инструментом можно оперировать также как  и простым фьючерсом, поскольку  с теоретических позиций он представляет собой производный финансовый инструмент второго порядка.

     Прежде  всего, одновременное открытие нескольких фьючерсных позиций порождает спрэд. Спрэд – это одновременное  открытие короткой и длинной позиций  по фьючерсным контрактам. Различают  временный и межтоварный спрэды.

     Временный спрэд (по другому его ещё называют стеллаж или стрэдл) является фьючерсной стратегией, формируемой путём одновременного открытия одной длинной и одной  короткой позиций по фьючерсным контрактам на один и тот же базовый актив  с разными датами исполнения. В зависимости от того, какой контракт покупается, а какой продается, различают длинный и короткий стеллаж.

     Длинный стеллаж (покупка стеллажа) – это  одновременная покупка ближнего по сроку исполнения фьючерсного  контракта и продажа дальнего по сроку исполнения фьючерсного  контракта. Короткий стеллаж (продажа  стеллажа) – это одновременное  открытие короткой позиции по ближнему по сроку исполнения фьючерсу и длинной  позиции по дальнему фьючерсу. Количественной характеристикой стеллажа является его размер. Размер стеллажа – это  разность между фьючерсными ценами ближнего по сроку исполнения фьючерсного  контракта и дальнего по сроку  исполнения контракта. О росте размера  стеллажа можно говорить в том  случае, когда он становится более  положительным или менее отрицательным. Если наоборот, то размер стеллажа уменьшается. Если размер стеллажа растёт, то спрэд  усиливается, если размер стеллажа снижается, то спрэд слабеет. Таким образом  размер стеллажа можно назвать рыночной ценой стеллажа.

     Выигрыш в стеллажных операциях возможен только при наличии разницы в  динамике фьючерсных цен по фьючерсным контрактам с ближним и дальним  сроком исполнения. Когда ожидается усиление спрэда, стеллаж нужно покупать, а при ожидании ослабления спрэда – продавать.

 

     Список  использованной литературы: 

    1. Буренин А. Н. Рынки производных финансовых инструментов. – М.: ИНФРА-М, 1996.
    2. Вейсвейллер Р. Арбитраж. Возможности и техника операций на финансовых и товарных рынках. – М.:»Церих-ПЭЛ», 1995.
    3. Де Ковни Ш., Такки К. Стратегии хеджирования. – М.: ИНФРА-М, 1996.
    4. Рэдхэд К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. – М.: ИНФРА-М, 1996.

Информация о работе Фьючерсные контракты