Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:39, курсовая работа
Актуальность: Казахстанская экономика переживает трудности – остановился рост валового внутреннего продукта, продолжается спад инвестиций, уменьшается собираемость налогов и других государственных сборов и платежей, растут расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга. Сложное положение в социальной сфере, снижаются доходы населения, а значит, и уровень потребления.
Цель курсовой работы: исследовать сущность фискальной политики, найти пути совершенствования налоговой политики РК.
В соответствии с выдвинутой целью сформулированы следующие задачи исследования:
Исследовать сущность, типы, цели фискальной политики;
Проанализировать фискальную политику Казахстана за 2007–2010 годы;
Наметить пути совершенствования фискальной политики в РК.
Введение
Понятие и типы фискальной политики
1.1Понятие фискальной политики
1.2 Дискреционная и автоматическая фискальные политики
1.3 Сущность, значение, стратегия и тактика налоговой политики
2 Анализ фискальной политики РК в период с 2007 по 2010 гг.
2.1 Социально-экономическое положение РК. Цели и задачи среднесрочной фискальной политики
2.2 Политика доходов и расходов РК
3. Совершенствование фискальной политики РК
3.1 Пути совершенствования и реформирования налогово-бюджетной политики Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Одним из главных условий
успешного осуществления
В свою очередь налогоплательщики,
юридические и физические лица, должны
быть полностью уверены, что налоговое
законодательство, во-первых, достаточно
стабильно, чтобы гарантировать
хотя бы на ближайшую перспективу
законность совершаемых в соответствии
с ним действий без риска невольно
оказаться жертвой его
Следующим критерием, отражающим
привлекательность налоговой
Исследования по налогам на сегодня показывают, что совокупное налоговое бремя составляет при нынешних экономических условиях более 50 процентов. Из истории становления налоговых систем зарубежных государств с развитой рыночной экономикой известно, что если доля налоговых изъятий в общей сумме валовых доходов производителей (за вычетов сумм издержек) составляет более половины, это приводит к свертыванию производства, в пределах 45–50% – обеспечивается процесс простого воспроизводства, ну а для обеспечения расширенного воспроизводства необходимо, чтобы удельный вес налогов в валовом доходе товаропроизводителей не превышал 30%.
Важно заметить также, что
лишь посредством ослабления налогового
бремени и упрощения
Налоговая система тесно связана с бюджетной, налоги должны в первую очередь должны обеспечить в определенной степени доходы бюджета. Подтверждение этому было в процессе проведения анализа влияния подоходного налога на бюджеты разных уровней.
Но, если в условиях рынка рассматривать этот вопрос системно, то увидим, что налоговая система также влияет на расходную часть бюджета.
Одна из предпосылок нормального
функционирования системы налогообложения
– стабильность налогового законодательства.
В этом заинтересованы и налогоплательщики
и налоговики. Но положение не меняется.
По-прежнему налоговое законодательство
периодически пересматривается в связи
с разработкой смежных
Все это дестабилизирует
хозяйственную деятельность, усиливает
риски предпринимательства. Необходимо
избегать изменения налогового законодательства,
влияющего на распределение доходов
хозяйствующих субъектов в
В настоящее время экономистам
Казахстана, СНГ и зарубежными
экономистами обсуждается, идея единого
налога на доход. Идея справедливости
в налогообложении впервые
Помимо совершенствования законодательной базы необходимо совершенствовать и механизм взимания.
Ныне действующий механизм
подоходного налогообложения
Для решения проблем, связанных с подоходным налогообложением, выдвигаются различные предложения, например, А. Алипов предлагает применить на практике налогообложение совокупного валового дохода (валовой выручки). Ее принципиальное отличие от действующего ныне механизма обложения заключается в том, что объектом обложения рекомендуется рассматривать сумму совокупного валового дохода за минусом налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость выпускаемой продукции, выполненных работ и оказанных услуг. При этом подоходный налог предлагается взимать по ставке 5%. Для рентабельных и сверх рентабельных предприятий предусматривается понижающий коэффициент основной ставки – соответственно 25% и 50%. Ставку налога на добавленную стоимость необходимо снизить до 15% [19, с. 56].
При выборе пути реформ необходимо
должным образом оценить
При введении в 90-е гг. НДС
немало было высказываний о том, должен
ли этот налог действовать наряду
с прямыми подоходными
«В интересах развития
предпринимательства в
Налоги и налоговая
политика – мощный ресурсный фактор,
т.е. находящийся в руках
Концептуальное изменение фискальной политики государства в переходной экономике должно осуществляться в комплексе мер реформирования во всех других сферах государственного регулирования и, прежде всего, в области денежно-кредитного регулирования, индикативного планирования и др. Локальное же преобразование какой-либо сферы, приносит значительно больше негативных результатов, нежели позитивных. В рыночной экономике, неопределенность в налогообложении, сдерживает инвестиции. Если предприниматель знает, что в случае нахождения им способа заработать больше денег, правительство найдет способ изъять их в виде налогов, старается или уклониться от налогообложения, или свернуть свою деятельность. Причиной свертывания деловой активности, не обязательно выступает текущее налогообложение.
Построение налоговой
системы в Казахстане зависит
в первую очередь, от того как в
конечном счете будут распределены
функции управления между республиканскими
органами. Однако меры социального
налогового регулирования Научно-
Налоговая система является важным рычагом мобилизации доходов в бюджет государства и одновременно тонким регулятором социально – экономических процессов, и совершенствование налоговой системы это объективный процесс, требующий воздействия на систему налоговых правонарушений с учетом состояния экономической системы региона и экономической ситуации в стране.
Заключение
Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой
политики, можно сделать вывод, что
воздействие на экономику государственных
расходов и налогов противоречиво:
с одной стороны, государственные
расходы создают дополнительный
платёжеспособный спрос и тем
самым позволяют стимулировать
экономический рост, но с другой
стороны, используемое для этой цели
налогообложение населения
Ныне экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую систему.
Государство пытается вовлечь в
оборот временно свободные средства,
создать, посредством перераспределения
оптимальные условия для
Как крупнейшая экономическая реальность,
охватывающая все сферы жизни
страны, государственные расходы
играют центральную роль при определении
структуры потребления, инвестиций
и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и
налогов оказывает влияние на величину
дохода. Это повышает возможности использования
фискальной политики для стабилизации
экономики. Когда экономика переживает
спад, возможно, для расширения выпуска
следует снижать налоги или увеличивать
государственные расходы. А когда экономика
на подъёме, следовало бы повышать налоги
и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику
к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В настоящее время бюджетно-
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также отмечу, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.
Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.
Всестороннее изучение этого вопроса,
а также грамотное
Итак, отмечу, что в этой курсовой работе, были рассмотрены и выполнены поставленные задачи, а именно:
1. Была исследована сущность
фискальной политики, которая заключается
в совокупности
2. Проанализирована фискальная
политика РК за 2008–2010 годы, которая
была направлена на
3. Были отмечены пути
Информация о работе Фискальная политика государства, ее особенности на современном этапе