Финансы некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:

- рассмотреть особенности финансовой сферы функционирования некоммерческих организаций, выявить специфику их финансовых отношений.

Задачи работы:

изучить финансовые возможности некоммерческих организаций по достижении их социально-значимых целей и задач;
определить возможности социального партнерства государства и некоммерческих организаций.
проанализировать формы государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….2


Глава1.Общая характеристика финансов некоммерческих организаций в Р.Ф.


Порядок создания некоммерческих организаций………………………3
Формы и виды некоммерческих организаций…………………………..7


Глава2.Имущество некоммерческих организаций в Р.Ф.


Имущество некоммерческих организаций………………………….…12
Формирование имущества некоммерческих организаций…………...14
Финансовые отношения некоммерческих организаций……………..18



Глава3.Анализ государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций.……...…………………………………………..25

Глава4.Анализ динамики и экономического положения некоммерческих организаций в Р.Ф……. ………………………………………………………...29



Заключение……………………………………………………………………..31

Список использованной литературы………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Финансы Ильязов.docx

— 155.30 Кб (Скачать)
ify">    Налоговая отчетность. Помимо бухгалтерской отчетности некоммерческие организации сдают в налоговые органы налоговую отчетность в виде деклараций по уплачиваемым налогам. Порядок заполнения и сроки подачи деклараций установлены конкретно для каждого налога.

    Некоторые некоммерческие организации с 2003 г. перешли на упрощенную систему налогообложения  и отказались от ведения бухгалтерского учета методом двойной записи. Следовательно, они освобождены  от составления годовой бухгалтерской  отчетности. В этих случаях они  могут представить в налоговую  инспекцию только отчетность в виде декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и книги учета доходов и расходов [1].

    Отчет по целевому проекту. Финансирующие организации в основном интересуются исполнением профинансированных ими проектов. При составлении содержательного и финансового отчетов по целевому проекту следует учитывать нормы и правила, разработанные и предписанные донором. К донорским организациям, которые могут быть заинтересованы в пользовании отчетностью по целевым проектам и программам, относятся российские государственные учреждения (средства бюджетов любого уровня), коммерческие фирмы, негосударственные некоммерческие организации, правительства иностранных государств, зарубежные и международные благотворительные организации, в том числе фонды.

    Целями  изучения донорскими организациями  отчетности некоммерческих организаций  могут быть:

  • оценка эффективности расходования целевых средств и реализации целевого проекта или программы;
  • определение соблюдения некоммерческой организацией специфических процедур или правил, которые предписаны финансирующей (донорской) организацией;
  • определение финансового состояния некоммерческой организации.

    В первых двух случаях доноров интересует следующая информация:

  • данные о ходе реализации целевого проекта или программы;
  • содержательные отчеты руководителя организации и (или) проекта;
  • финансовая отчетность НКО по целевому проекту или программе.

    В последнем случае доноры интересуются внешней финансовой (бухгалтерской) отчетностью организации.

    Особое  место в составе отчетности некоммерческих организаций занимает содержательный отчет по целевому проекту. Формы  этого отчета также нередко разрабатывают  донорские организации. Как правило, отчет содержит номер и название проекта, сроки его проведения. В нем описываются политические, социальные и экономические условия проведения проекта, ход реализации проекта и цели, которые были достигнуты в результате его проведения, приводятся анализ проделанной работы и комментарии руководителя проекта [1].

    По  мнению М.В. Батуриной, далеко не все  формы отчетности помогают в составлении  мнения о деятельности негосударственных  некоммерческих организаций. Прежде всего следует устранить повторы, что, возможно, имеет место в ст. 29 Закона об общественных объединениях. Кроме того, эксперты, которые работают в некоммерческом секторе, давно ставят вопрос о содержательности финансовой отчетности некоммерческих организаций.

    Аудит. Дополнительным инструментом контроля является аудит финансовой отчетности некоммерческих организаций. В рамках изложенного по поводу содержательности финансовой отчетности некоммерческих организаций возникают вопросы, связанные и с целесообразностью проведения аудита этих организаций разработанными методами.

    В частности, М.В. Батурина, считает, что, поскольку жесткая отчетность некоммерческих организаций позволяет судить независимым пользователям как об отдельных программах и проектах некоммерческих организаций, так и о деятельности в целом, аудит для российских некоммерческих организаций является формальностью, так как система организации учета и представления отчетности имеет в себе необходимые механизмы внутреннего контроля [1].

    Поэтому стоит вопрос о разработке особых методов анализа, результаты которых  смогли бы дать представление об уровне финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций. Финансовое состояние организации может  характеризоваться количеством  и видами источников финансирования, что, в свою очередь, влияет на степень  финансовой независимости, а также  структурой, размещением и использованием активов. [6]. 
 

Глава4.Анализ динамики и экономического положения некоммерческих организаций в Р.Ф

    Некоммерческая  сфера экономики наряду с государством и бизнесом составляют основу системы  рыночных отношений.

    Развитие  рыночного хозяйства и его  функционирование не может осуществляться без участия некоммерческих организаций. Они способствуют решению многих социально-экономических проблем  в области образования, здравоохранения, культуры, экологии, благотворительности  и других областей.

    По  данным Федеральной службе государственной  статистики, на начало 2009 года число зарегистрированных общественных организаций, по сравнению с 2008 годом, увеличилось на 1,6%. В то же время за два года на 20% сократилось число организаций, объединяющих садоводов и огородников, тем не менее, на их долю приходится почти 9% от общего числа НКО. Более чем в два раза увеличилось число товариществ собственников жилья, чья доля в структуре НКО превысила 9%. Был отмечен и ряд проблем, в том числе при взаимодействии органов власти и гражданского общества. Очевидно, что в современных непростых условиях будет не только усиливаться влияние государства на гражданское общество, но и личная активность граждан, в том числе и по защите своих прав и интересов, также будет возрастать.

      По данным Федеральной регистрационной  службы число общественных объединений,  политических партий и прочих  некоммерческих организаций, зарегистрированных  в России на 1 января 2009 г. составляет 123406, в т. ч. зарегистрировано в, 2005 г. – 4998, в 2006 г. – 5096, 2007 г. -5718, в 2008 г. – 4912, 2009 г.- 73212 организаций. Число зарегистрированных религиозных организаций за тот же период времени составляет 22507 [9, с. 65]. см.приложение B.

    В свою очередь, некоторое сокращение числа НКО в России в 2008 году объясняется, по-видимому, повышением государственного контроля со стороны государственных органов в отношении НКО, а именно, вступлением в силу и реализацией поправок в закон об НКО, ужесточающих порядок регистрации и отчетности некоммерческих организаций перед контролирующими и регистрирующими государственными органами.

    По  организационно-правовому статусу основное место в структуре российского третьего сектора (за исключением учреждений) занимают общественные и религиозные организации и потребительские кооперативы. В целом структура сектора НКО в России сохраняется стабильной на протяжении трех лет измерения. см приложение С.

    Анализируя  данные, можно констатировать факт, что количество некоммерческих организаций  в последние годы незначительно, но стабильно увеличивается, а следовательно становится понятно, что некоммерческие организации оказывают немаловажное влияние на развитие всей системы народно-хозяйственного комплекса. Вследствие этого появляется необходимость в государственном регулировании деятельности некоммерческих организаций.

 

Заключение. 

    В последнее время роль некоммерческих организаций в социальном развитии общества возрастает. Увеличивается  их общее число, все более разнообразными становятся их сферы деятельности, все большее количество людей  входит в число их сторонников  и активных участников.

    При анализе вопросов государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций можно вывести вывод о том, что система отчетности некоммерческих организаций нуждается в упрощении. Возможно, следует поставить вопрос и о разработке специального бухгалтерского стандарта по отчетности некоммерческих организаций. В нем будет подробно описано, какие формы и как следует составлять некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм и видов деятельности.

    Необходимо  отметить, что в настоящее время  требуется более научное осмысление требований, установленных действующим законодательством к некоммерческим организациям.

    Социальный  характер некоммерческих организаций  обуславливает наличие для них  особенностей при ведении хозяйственно-экономической  деятельности. В данной работе была рассмотрена построение финансовых отношений некоммерческих организаций, особенностей государственное регулирование деятельности некоммерческих организаций, а также возможности взаимодействия государства и некоммерческих организаций в области решения социально значимых проблем.

    В настоящее время в России наблюдаются  процессы в этом направлении. Хочется  надеяться, что результатом преобразований станет усиление партнерских отношений  между государством и гражданским  обществом, для которых важна  общая цель - повышение уровня жизни  населения, оказание социально-культурных услуг, защита прав и свобод человека и гражданина.

 

Список  использованной литературы. 

  1. Батурина  М. В. Отчетность некоммерческих организаций как форма контроля их деятельности // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2006. -N 12.
  2. Бодренкова Г.П. Реформы в России: роль "третьего сектора" // Социальное партнерство государственных органов и неправительственных организаций как фундаментальный принцип гражданского общества. М., 2000.- с. 149-150.
  3. Братановский С.Н., Злобина Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (2-е издание исправленное и дополненное). - Система ГАРАНТ, 2006 г.
  4. Кумаритова А. А. Государственные и муниципальные гранты: возникновение, становление и перспективы развития в российском гражданском прав // Журнал российского права. – 2008. - N 7
  5. Кумаритова А.А. Социальный заказ для государственных и муниципальных нужд как форма взаимодействия государства и неправительственных некоммерческих организаций //. Аудиторские ведомости – 2007. - N 9.
  6. Мизиковский Е.А., Карпицкая С. Г. Обязательный аудит общественных объединений // Аудиторские ведомости. –2007. - N 9.
  7. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм. ОК 028-99.
  8. Рожков В.П. На пути к гражданскому обществу: социальное партнерство // Социальное партнерство государственных органов и неправительственных организаций как фундаментальный принцип гражданского общества. – М, 2000. – с. 105-110.
  9. Россия в цифрах. 2008-2009: Крат. Стат. Сб./Росстат – М., 2008-2009. – 510 с.
  10. Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. - "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2008. - 109с.
  11. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями)
  12. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
  13. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение. 

Приложение А.

 

Приложение  B.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  С.

Информация о работе Финансы некоммерческих организаций