Финансы некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:

- рассмотреть особенности финансовой сферы функционирования некоммерческих организаций, выявить специфику их финансовых отношений.

Задачи работы:

изучить финансовые возможности некоммерческих организаций по достижении их социально-значимых целей и задач;
определить возможности социального партнерства государства и некоммерческих организаций.
проанализировать формы государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….2


Глава1.Общая характеристика финансов некоммерческих организаций в Р.Ф.


Порядок создания некоммерческих организаций………………………3
Формы и виды некоммерческих организаций…………………………..7


Глава2.Имущество некоммерческих организаций в Р.Ф.


Имущество некоммерческих организаций………………………….…12
Формирование имущества некоммерческих организаций…………...14
Финансовые отношения некоммерческих организаций……………..18



Глава3.Анализ государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций.……...…………………………………………..25

Глава4.Анализ динамики и экономического положения некоммерческих организаций в Р.Ф……. ………………………………………………………...29



Заключение……………………………………………………………………..31

Список использованной литературы………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Финансы Ильязов.docx

— 155.30 Кб (Скачать)

    2. Формирование имущества некоммерческих организаций.

      Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются [11, ст. 26]:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
  • другие не запрещенные законом поступления.

    Законами  могут устанавливаться ограничения  на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.

    Источниками формирования имущества государственной  корпорации могут являться регулярные и единовременные поступления от юридических лиц, для которых  обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом.

      Порядок регулярных поступлений  от учредителей определяется  учредительными документами некоммерческой  организации. Поступления от учредителей  и порядок их внесения определяются  учредительными документами конкретной  некоммерческой организации. Регулярные  взносы могут поступать либо  в виде членских взносов в  некоммерческих организациях, имеющих  членство, либо в виде частичного  или полного финансирования собственником  созданного им учреждения. Единовременные  поступления обычно вносятся  учредителями некоммерческой организации  при ее создании или при  вступлении в уже существующую  организацию. Добровольные взносы  осуществляются учредителями помимо  вступительных и регулярных взносов.  Они могут носить целевой характер, если переданы на выполнение  определенных проектов и программ. Но возможна и нецелевая передача  имущества на осуществление уставной деятельности некоммерческой организации. Пожертвования отличаются от добровольных взносов тем, что поступают от любого лица, не являющегося учредителем некоммерческой организации. Пожертвования могут быть как целевыми, так и не предназначенными для определенных целей. В качестве пожертвований некоммерческой организации могут быть переданы различные вещи, ценные бумаги, а также денежные средства.

    Законодательство  не содержит специальных ограничений  по видам имущества, которое может  быть пожертвовано некоммерческой организации. Это имущество должно использоваться только для целей, обусловленных  жертвователем. Некоммерческая организация  обязана вести обособленный учет всех операций по использованию целевого пожертвования. Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (с изм. и доп. от 5 августа 2000 г., 24 марта, 6 августа 2001 г., 27 ноября 2002 г., 10 января, 11 ноября 2003 г., 22 августа 2004 г.) дано официальное определение "безвозмездной помощи" и установлены налоговые и таможенные льготы для ее получателей. Так, получателями помощи могут быть как Российская Федерация, так и ее субъекты, органы организации, естественно, за исключением имущества, которое изъято из оборота или ограничено в обороте. При целевом пожертвовании переданное государственной власти и местного самоуправления, любые юридические и физические лица. В качестве доноров могут выступать не всякие организации, а только иностранные государства и их административные единицы, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации.

    Под безвозмездной помощью понимаются средства, товары, работы или услуги, получаемые на безвозмездной основе в качестве гуманитарной или технической помощи и не подлежащие полной или частичной продаже. Некоммерческая организация так же вправе осуществлять законную и культурно деятельность по сбору пожертвований, включая просьбы о пожертвованиях по телефону, по почте, по телевидению, и т.д., а также компании, лотереи, розыгрыши, и другие фандрайзинговые мероприятия. Лотереи, благотворительные балы, аукционы, и другие разовое мероприятия, осуществляемые в целях сбора средств для осуществления уставных целей деятельности некоммерческой организации.

      Полученная некоммерческой организацией  прибыль не подлежит распределению  между участниками  некоммерческой  организации.

    Доходы  от предпринимательской деятельности некоммерческой организации наравне  с другими поступлениями являются основным источником формирования ее имущественной базы, а также обеспечения  уставной деятельности. К доходам  некоммерческой организации от использования  принадлежащего ей имущества относятся:

  • плата за аренду имущества;
  • проценты по вкладам в банках;
  • доход от реализации (отчуждения) имущества;
  • доходы от размещения рекламы на имуществе некоммерческой организации и т.п.

    Приведенный перечень источников формирования имущества  не является исчерпывающим. Законодательство допускает поступление средств  и из других источников, не запрещенных  законом. Нормы специальных законов  добавляют к уже названным  поступлениям и такие, как: поступления  из федерального бюджета; бюджетов субъектов  РФ, местных бюджетов; внебюджетных фондов; труд добровольцев (ст. 15 ФЗ "О  благотворительной деятельности и  благотворительных организациях"); доходы от проведения лотерей и аукционов (ст. 15 ФЗ "О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях", ст. 31 ФЗ "Об общественных объединениях"). К другим, не запрещенным  законом поступлениям некоммерческих организаций можно отнести и  доходы от использования исключительных прав, и имущество ликвидированной  некоммерческой организации, переданное ликвидационной комиссией некоммерческой организации, осуществляющей ту же деятельность [10, с. 15].

    Хотелось  бы напомнить, что учреждение не вправе распоряжаться переданным ему имуществом, например, сдавать в аренду имущество, которым владеет на праве оперативного управления. Помимо всего вышесказанного некоммерческая организация вправе учреждать хозяйственные товарищества и общества, наделяя их имущество. Таким образом, прибыль (доход) пропорциональная вкладу некоммерческой организации  в уставной капитал учрежденного ей хозяйственного товарищества и общества поступает в ее собственность  и также является источников формирования имущества. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции необходимо оформлять оправдательными первичными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет. Эти  требования распространяются и на некоммерческие организации. То есть некоммерческие организации  должны подтверждать источники формирования имущества первичными документами, соответствующими установленным унифицированным  формам и содержащими все обязательные реквизиты [3].

    Некоммерческие  организации  могут иметь в  собственности или в оперативном  управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной  валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также земельные участки - в  собственности или в бессрочном пользовании, от использования которых  некоммерческая организация так  же может получать прибыль (доход), к  примеру, предоставление зданий, сооружений, жилищного фонда, оборудования, инвентаря  в аренду. Закон предоставляет некоммерческим организациям возможность осуществления предпринимательской деятельностью с условием, что прибыль или другие доходы не распределяются между учредителями, членами, должностными лицами, членами органов управления, или наемными работниками. Так целью деятельности некоммерческой организации является не извлечение прибыли, а достижение общественно-полезных целей.

    При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

3. Финансовые отношения  некоммерческих организаций.

    В условиях современной экономической  системы деятельность некоммерческих организаций, как и любых других хозяйствующих субъектов, сопровождается формированием и расходованием  денежных фондов, что обуславливает  наличие финансов.

    Вся экономика страны может быть разделена на пять больших секторов см приложение A.

    Первый - это сектор нефинансовых корпораций. Он существует с целью производства товаров и оказания нефинансовых услуг, т.е. таких услуг, которые не связаны с распределением денежных средств (небанковских услуг).

    Второй - это сектор финансовых корпораций, которые занимаются на рынке предоставлением  финансовых услуг (кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды  или обычные инвестиционные фонды).

    Третий - это сектор государственного управления, объединяющий все структуры, занимающиеся в качестве своего основного вида деятельности выполнением государственных  функций.

    Четвертый - это сектор некоммерческих организаций, оказывающий услуги домохозяйствам и включающий в себя политические партии, религиозные объединения  и другие общественные организации. Хотя их деятельность нельзя назвать  производством услуг, вместе с тем  их необходимо выделить в отдельный  блок, так как они, не являясь субъектами учета сектора государственного управления, имеют определенные отношения  с бюджетом.

    Пятый - это сектор так называемых домашних хозяйств, включающий в себя все  население страны (группы физических лиц, проживающих совместно и  полностью или частично объединяющие свои доходы для совместного потребления  определенного вида товаров и  услуг).

    В свою очередь, каждый их этих пяти секторов представляет собой объединение институциональных единиц. Институциональная единица -это структура, которая сама владеет своими активами, сама и от своего имени принимает обязательства, сама занимается экономической деятельностью и сама ведет операции с другими секторами экономики.

    Такое понимание современной экономической  деятельности объясняет наличие  финансовых отношений во всех секторах экономики, в том числе в секторе  некоммерческих организаций.

    Денежный  характер отношений некоммерческих организаций обусловлен развитием  товарно-денежных отношений и рыночной экономики. С этих позиций можно  говорить о двойственности системы  хозяйствования некоммерческих организаций.

    С одной стороны, получение прибыли  не является целью деятельности некоммерческих организаций. Данная специфика проявляется  в возможности осуществлять общественную деятельность с минимальными финансовыми  затратами, опираясь при этом на энтузиазм  и личные убеждения сторонников  некоммерческой организации. Приобретение товарно-материальных и трудовых ресурсов, необходимых для целей некоммерческих организаций основывается не на сделках  купли-продажи с использованием денежных расчетов, а на благотворительности  и пожертвованиях, в основе которых  лежат сделки дарения, целевого финансирования, безвозмездной передачи имущества, безвозмездного осуществления труда.

    С другой стороны внешние условия  порождают потребность некоммерческих организаций в денежных средствах. Использование денег в хозяйственном  обороте позволяет некоммерческим организациям ускорить достижение своих  целей, расширить сферу своей  деятельности, оптимизировать систему  управления, обеспечить стабильность работы, приобрести нужные ресурсы. С помощью денежных платежей решаются вопросы текущей деятельности некоммерческих организаций. Денежные средства необходимы для государственной регистрации некоммерческих организаций, уплаты налогов и сборов, оплаты труда постоянных сотрудников аппарата управления некоммерческих организаций, приобретения оргтехники, компьютеров и другой офисной техники, приобретения канцелярских товаров и бумаги, оплаты аренды помещения, услуг связи и Интернета, других текущих расходов. Особое значение использование денежных средств приобретает при проведении общественных мероприятий: собраний, конференций, митингов, шествий, пикетирования и т.д. С помощью денежных средств осуществляется изготовление, приобретение, хранение и распространение общественной литературы, буклетов, агитационного материала, символики некоммерческих организаций. Денежные средства предоставляются для поддержки общественно-полезной и значимой деятельности, финансирования научных исследований, развития социального партнерства.

Информация о работе Финансы некоммерческих организаций