Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:03, курсовая работа
Цель работы:
- рассмотреть особенности финансовой сферы функционирования некоммерческих организаций, выявить специфику их финансовых отношений.
Задачи работы:
изучить финансовые возможности некоммерческих организаций по достижении их социально-значимых целей и задач;
определить возможности социального партнерства государства и некоммерческих организаций.
проанализировать формы государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций.
Введение……………………………………………………………………….….2
Глава1.Общая характеристика финансов некоммерческих организаций в Р.Ф.
Порядок создания некоммерческих организаций………………………3
Формы и виды некоммерческих организаций…………………………..7
Глава2.Имущество некоммерческих организаций в Р.Ф.
Имущество некоммерческих организаций………………………….…12
Формирование имущества некоммерческих организаций…………...14
Финансовые отношения некоммерческих организаций……………..18
Глава3.Анализ государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций.……...…………………………………………..25
Глава4.Анализ динамики и экономического положения некоммерческих организаций в Р.Ф……. ………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………………….32
2. Формирование имущества некоммерческих организаций.
Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются [11, ст. 26]:
Законами
могут устанавливаться
Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и единовременные поступления от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом.
Порядок регулярных
Законодательство не содержит специальных ограничений по видам имущества, которое может быть пожертвовано некоммерческой организации. Это имущество должно использоваться только для целей, обусловленных жертвователем. Некоммерческая организация обязана вести обособленный учет всех операций по использованию целевого пожертвования. Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (с изм. и доп. от 5 августа 2000 г., 24 марта, 6 августа 2001 г., 27 ноября 2002 г., 10 января, 11 ноября 2003 г., 22 августа 2004 г.) дано официальное определение "безвозмездной помощи" и установлены налоговые и таможенные льготы для ее получателей. Так, получателями помощи могут быть как Российская Федерация, так и ее субъекты, органы организации, естественно, за исключением имущества, которое изъято из оборота или ограничено в обороте. При целевом пожертвовании переданное государственной власти и местного самоуправления, любые юридические и физические лица. В качестве доноров могут выступать не всякие организации, а только иностранные государства и их административные единицы, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации.
Под безвозмездной помощью понимаются средства, товары, работы или услуги, получаемые на безвозмездной основе в качестве гуманитарной или технической помощи и не подлежащие полной или частичной продаже. Некоммерческая организация так же вправе осуществлять законную и культурно деятельность по сбору пожертвований, включая просьбы о пожертвованиях по телефону, по почте, по телевидению, и т.д., а также компании, лотереи, розыгрыши, и другие фандрайзинговые мероприятия. Лотереи, благотворительные балы, аукционы, и другие разовое мероприятия, осуществляемые в целях сбора средств для осуществления уставных целей деятельности некоммерческой организации.
Полученная некоммерческой
Доходы
от предпринимательской
Приведенный
перечень источников формирования имущества
не является исчерпывающим. Законодательство
допускает поступление средств
и из других источников, не запрещенных
законом. Нормы специальных законов
добавляют к уже названным
поступлениям и такие, как: поступления
из федерального бюджета; бюджетов субъектов
РФ, местных бюджетов; внебюджетных
фондов; труд добровольцев (ст. 15 ФЗ "О
благотворительной деятельности и
благотворительных
Хотелось
бы напомнить, что учреждение не вправе
распоряжаться переданным ему имуществом,
например, сдавать в аренду имущество,
которым владеет на праве оперативного
управления. Помимо всего вышесказанного
некоммерческая организация вправе
учреждать хозяйственные
Некоммерческие
организации могут иметь в
собственности или в
При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
3. Финансовые отношения некоммерческих организаций.
В условиях современной экономической системы деятельность некоммерческих организаций, как и любых других хозяйствующих субъектов, сопровождается формированием и расходованием денежных фондов, что обуславливает наличие финансов.
Вся экономика страны может быть разделена на пять больших секторов см приложение A.
Первый - это сектор нефинансовых корпораций. Он существует с целью производства товаров и оказания нефинансовых услуг, т.е. таких услуг, которые не связаны с распределением денежных средств (небанковских услуг).
Второй - это сектор финансовых корпораций, которые занимаются на рынке предоставлением финансовых услуг (кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды или обычные инвестиционные фонды).
Третий - это сектор государственного управления, объединяющий все структуры, занимающиеся в качестве своего основного вида деятельности выполнением государственных функций.
Четвертый - это сектор некоммерческих организаций, оказывающий услуги домохозяйствам и включающий в себя политические партии, религиозные объединения и другие общественные организации. Хотя их деятельность нельзя назвать производством услуг, вместе с тем их необходимо выделить в отдельный блок, так как они, не являясь субъектами учета сектора государственного управления, имеют определенные отношения с бюджетом.
Пятый - это сектор так называемых домашних хозяйств, включающий в себя все население страны (группы физических лиц, проживающих совместно и полностью или частично объединяющие свои доходы для совместного потребления определенного вида товаров и услуг).
В свою очередь, каждый их этих пяти секторов представляет собой объединение институциональных единиц. Институциональная единица -это структура, которая сама владеет своими активами, сама и от своего имени принимает обязательства, сама занимается экономической деятельностью и сама ведет операции с другими секторами экономики.
Такое
понимание современной
Денежный характер отношений некоммерческих организаций обусловлен развитием товарно-денежных отношений и рыночной экономики. С этих позиций можно говорить о двойственности системы хозяйствования некоммерческих организаций.
С
одной стороны, получение прибыли
не является целью деятельности некоммерческих
организаций. Данная специфика проявляется
в возможности осуществлять общественную
деятельность с минимальными финансовыми
затратами, опираясь при этом на энтузиазм
и личные убеждения сторонников
некоммерческой организации. Приобретение
товарно-материальных и трудовых ресурсов,
необходимых для целей
С
другой стороны внешние условия
порождают потребность