Финансы некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: выявить сущность организации и функционирования финансов некоммерческих организаций (на примере ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани).
Задачи работы:
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансов некоммерческих организаций 5
1.1. Понятие и виды некоммерческих организаций 5
1.2. Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций 10
1.3. Сущность финансов некоммерческих организаций 15
Глава 2. Анализ финансов некоммерческих организаций (на примере ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани) 18
2.1. Характеристика ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани 18
2.2. Анализ финансов ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани 23
Глава 2. Мероприятия по улучшению эффективности управления финансами ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

Сайфутдинова - ВАГС - Финансы некоммерческих организаций.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

Управление активами и экономическим потенциалом. Рентабельность активов и финансовая устойчивость (бюджетирование баланса, финансовый анализ и долгосрочное планирование).

Как в России, так и  на Западе организации некоммерческого  сектора используют достаточно много  методов, способствующих большей открытости и прозрачности и, следовательно, большей  подотчетности. Эти методы включают публикацию отчетов о деятельности, результатов проведения программной оценки, разнообразных внутренних положений (например, этических кодексов). Один из таких методов заключается в проведении социального (общественного) аудита. Социальный аудит, по сути, является оценкой деятельности организации. Однако он отличается от традиционной оценки тем, что в нем участвуют не только эксперты и профессиональные оценщики, но также клиентские группы. Таким образом, социальный аудит осуществляется "снизу".

Социальный аудит начинается с определения "стэйкхолдеров" или групп лиц, заинтересованных в деятельности организации.

На следующем этапе ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани вовлекает представителей этих групп в консультационный процесс, в результате которого ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани получает представления заинтересованных лиц о деятельности организации, ее целях, а также критериях достижения целей и осуществления миссии ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани.

Затем проводится собственно оценка деятельности организации с  учетом критериев, выработанных на предыдущем этапе.

Заключительным этапом социального аудита является публикация результатов оценки. При этом важно, чтобы каждая группа стэйкхолдеров, участвующая в процессе, получила копию отчета.

Социальный аудит проводится для укрепления связей с теми "стэйкхолдерами", чьи потребности важны для ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани. Он является возможностью получения обратной связи и лучшего информирования тех групп, для которых работает ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани. Социальный аудит дает НКО шанс лучше узнать себя, глубже осознать свою миссию и строить свою деятельность, опираясь на интересы заинтересованных лиц.

Таким образом, подотчетность  заключается не только в соблюдении определенных правил, которые часто  предписаны "сверху". Подотчетность  и прозрачность в деятельности ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани, особенно в отношениях с теми группами, где степень контроля, по сравнению с возможностями, например, государства, не очень высока, подразумевает принятие на себя определенной ответственности. Видимо, формирование такой новой культуры происходит постепенно.

 

Заключение

 

Таким образом, по работе можно сделать ряд выводов: поскольку некоммерческие организации создаются для решения проблем, которые невозможно решить только коммерческим структурам и органам власти, но в то же время находятся в тесной взаимосвязи с этими секторами экономики, стоит выделить следующие особенности в организации их финансов:

1. Некоммерческие организации  не ставят в основу своей  деятельности получение прибыли,  а работают для реализации  целей, направленных на достижение общественных благ, которые закреплены в уставе некоммерческих организаций и называются уставными целями. Данная особенность проявляется в возможности осуществить общественную деятельность с минимальными финансовыми затратами или без них, опираясь на энтузиазм и личные убеждения сторонников некоммерческой организации. Приобретение товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов, необходимых для реализации целей некоммерческих организаций, основывается на сделках благотворительности, пожертвованиях, дарениях, безвозмездной передачи имущества, волонтерстве;

2. Некоммерческие организации  могут осуществлять и осуществляют  предпринимательскую деятельность, формируя часть своих финансовых  ресурсов за счет самостоятельно  заработанных средств, которые  могут быть потрачены исключительно для реализации уставных целей некоммерческой организации. Внешние условия способствуют возникновению потребности некоммерческих организаций в денежных средствах. Использование денег в хозяйственном обороте позволяет некоммерческим организациям ускорить достижение своих целей, обеспечить стабильность работы, приобрести нужные ресурсы.

Указанные особенности  определяют место финансов некоммерческих организаций как промежуточное  между государственными финансами  и финансами коммерческих структур. Сектор некоммерческих организаций включает в себя все институциональные единицы, занятые оказанием нерыночных услуг, предназначенных для коллективного потребления. Институциональная единица – это структура, которая сама владеет своими активами, сама и от своего имени принимает обязательства, сама занимается экономической деятельностью и сама ведет операции с другими секторами экономики. Основные ресурсы некоммерческих организаций прямо или косвенно поступают из платежей, осуществляемых единицами других секторов экономики.

В некоммерческих организациях роль финансового управляющего будет  заключаться в консультировании администрации по финансовым аспектам всех рассматриваемых вариантов  и определении тех из них, которые  приносят наибольший финансовый доход. Исполнительное решение, учитывающее все качественные аспекты, будет приниматься соответствующим руководителем, правительственным министром или главой департамента после рассмотрения предложений финансового управляющего.

В отсутствие прибыли  и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. и доп. от 30.12.2008 г.) //Российская газета. – 2009. - №1. 
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. внесенными Федеральным законом РФ от 30.04.2010 № 69-ФЗ, вступили в силу с 4 мая 2010 года) // Российская газета. – 2010. - №5. 
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.01.2001 г. №146 - ФЗ (с изм. от 07.04.2010 г.) // Российская газета. – 2010. - №4. 
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 14 марта 2009 г.) //Российская газета. – 2009. - №5.
  5. Афанасьева Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций. – М.: Проспект, 2008. – 412с.
  6. Бушев А.Ю. Деятельность некоммерческих организаций. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 489с.
  7. Грязнова А.Г. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 609с.
  8. Кудрявцева Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций: проблемы правоприменения: правоприменительная практика // Юридический мир. – 2008. - №3 – С. 58-59.
  9. Лапуста М.Г. Финансы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345с.
  10. Макарова О.А. Финансы предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 354с.
  11. Скамай Л.Г. Экономика предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 482с.
  12. Столбов А.Н. Экономика предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 352с.
  13. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Гражданин и право. – 2009. - №4 – С. 62.
  14. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009. – 301с.

 

1 Афанасьева Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций. – М.: Проспект, 2008. – С.54.

1 Бушев А.Ю. Деятельность некоммерческих организаций. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С.73.

2 Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.01.2001 г. №146 - ФЗ (с изм. от 07.04.2010 г.) // Российская газета. – 2010. - №4. 

1 Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.01.2001 г. №146 - ФЗ (с изм. от 07.04.2010 г.) // Российская газета. – 2010. - №4. 

1 Грязнова А.Г. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2007. – С.132.

1 Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Гражданин и право. – 2009. - №4 – С. 62.

1 Афанасьева Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций. – М.: Проспект, 2008. – С.109.

1 Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009. – С.141.




Информация о работе Финансы некоммерческих организаций