Финансы некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: выявить сущность организации и функционирования финансов некоммерческих организаций (на примере ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани).
Задачи работы:
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансов некоммерческих организаций 5
1.1. Понятие и виды некоммерческих организаций 5
1.2. Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций 10
1.3. Сущность финансов некоммерческих организаций 15
Глава 2. Анализ финансов некоммерческих организаций (на примере ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани) 18
2.1. Характеристика ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани 18
2.2. Анализ финансов ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани 23
Глава 2. Мероприятия по улучшению эффективности управления финансами ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

Сайфутдинова - ВАГС - Финансы некоммерческих организаций.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

Введение

 

Некоммерческая организация  может осуществлять несколько видов  деятельности. Они не могут противоречить  законодательству и должны соответствовать  целям, для которых организация была создана.

Некоммерческие организации  осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь для достижения своих  уставных целей и в соответствии с ними. Такой деятельностью признается:

- приносящее прибыль  производство товаров и услуг,  отвечающих целям создания некоммерческой организации;

- приобретение и реализация  ценных бумаг, имущественных и  неимущественных прав;

- участие в хозяйственных  обществах и участие в товариществах  на вере в качестве вкладчика.

Некоммерческая организация  ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности в порядке, установленном для коммерческих организаций. Для некоммерческих организаций, которые ведут бухгалтерский учет с использованием Плана счетов бюджетных учреждений, в рабочих планах счетов должны предусматриваться субсчета для отражения операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Некоммерческая организация отвечает по обязательствам тем имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание. Перечень имущества, на которое может быть обращено взыскание (точнее, той его части, на которую взыскание обращено быть не может), определяется гражданско-процессуальным законодательством.

Имущество некоммерческой организации формируется за счет следующих источников:

- регулярных и единовременных поступлений от учредителей (участников, членов);

- добровольных имущественных  взносов и пожертвований;

- выручки от реализации  товаров (работ, услуг);

- дивидендов (доходов,  процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам  и вкладам;

- доходов, получаемых  от собственности некоммерческой  организации;

- других, не запрещенных законодательством поступлений.

Законодательно могут  устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов. Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

Запрещается распределять между участниками прибыль, полученную некоммерческой организацией. Финансовым документом, на основании которого некоммерческие организации осуществляют деятельность, является ежегодная смета доходов и расходов.

Актуальность проблемы финансов некоммерческих организаций обосновывает выбор темы курсовой работы.

Цель данной работы: выявить сущность организации и функционирования финансов некоммерческих организаций (на примере ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани).

Задачи работы:

- выявить и изучить  характеристику некоммерческой  сферы;

- выявить и изучить  принципы и особенности функционирования  финансов некоммерческих организаций;

- разработать пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.

Предмет исследования: финансы некоммерческих организаций.

Объект исследования: ОАОУ ДОД ЦЭВДиМ г.Астрахани.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты финансов некоммерческих организаций

1.1. Понятие и виды некоммерческих организаций

 

Наиболее значительную группу юридических лиц, регистрируемых по специальному порядку, составляют некоммерческие организации, т.е. организации, не имеющие  извлечения прибыли в качестве такой  цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками1.

Общее нормативно-правовое регулирование статуса некоммерческих организаций, помимо ГК РФ, осуществляет также Федеральный закон РФ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В соответствии со ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях принятие решения о регистрации некоммерческих организаций осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" также прямо не указывает на этот орган, но определяет, что им является орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений. В соответствии с действующим законодательством такими полномочиями наделены органы Федеральной регистрационной службы, находящиеся в ведении Министерства юстиции.

В соответствии с п. 4 и 5 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" предусмотрен специальный перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее созданием.

Согласно с п. 8 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях срок, в течение которого органы Федеральной регистрационной службы должны принять решение о государственной регистрации некоммерческой организации, составляет не более 14 рабочих дней.

Специфику государственной  регистрации некоммерческих организаций  составляет особый список оснований  для отказа в такой регистрации. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" введена ст. 23.1, которая и посвящена правовому регулированию этого вопроса. В соответствии с ее нормами список оснований для принятия соответствующего решения по сравнению с Законом о регистрации (ст. 23) значительно расширен и включает в себя следующие основания:

1) если учредительные  документы некоммерческой организации  противоречат Конституции РФ  и законодательству РФ;

2) если ранее зарегистрирована  некоммерческая организация с  таким же наименованием;

3) если наименование  некоммерческой организации оскорбляет  нравственность, национальные и  религиозные чувства граждан;

4) если необходимые  для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

5) если выступившее  в качестве учредителя некоммерческой  организации лицо таковым в  силу закона являться не может1.

Выделим организационно-правовые формы некоммерческих организаций2.

 

Общественные объединения

Одной из наиболее распространенных форм некоммерческих организаций, к  которым предъявляются специальные  требования их регистрации, являются общественные объединения. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (ст. 3) под общественным объединением следует понимать "добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения".

Решение о государственной  регистрации общественного объединения  принимается органом Федеральной  регистрационной службы РФ.

Документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения, определяются в абз. 6, 9 ст. 21, абз. 3 ст. 25 Закона об общественных объединениях.

Срок государственной  регистрации общественного объединения  зависит от регистрируемого факта. Так, срок регистрации общественного объединения при создании, реорганизации, внесения изменений в устав объединения или в сведения об объединении в Едином государственном реестре юридических лиц составляет 30 дней. А срок регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией значительно ниже и составляет всего 10 дней.

Решение об отказе в государственной  регистрации объединения может  быть принято только по очерченным в законе основаниям. Правовая регламентация  оснований принятия решения об отказе в регистрации общественного объединения содержится в ст. 23 Закона об общественных объединениях. Согласно ее содержанию основаниями отказа являются следующие ситуации:

1) если устав общественного  объединения противоречит Конституции  РФ и законодательству РФ;

2) если представлен неполный перечень определенных Федеральным законом "Об общественном объединении" необходимых для государственной регистрации документов, либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем;

4) если ранее зарегистрированное  общественное объединение с тем  же названием осуществляет свою  деятельность в пределах той  же территории;

5) если установлено,  что в представленных учредительных документах содержится недостоверная информация;

6) если название общественного  объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства  граждан.

Политические партии

Отдельной организационно-правовой формой общественного объединения является политическая партия. Необходимость ее вычленения из иных организационно-правовых форм общественных объединений сводится к специфическим целям, которые преследуют политические партии в своей деятельности. Согласно ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" под политической партией понимается "общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в, общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления".

Так же как и в отношении  всех общественных объединений, решение о государственной регистрации принимается органами Федеральной регистрационной службы РФ.

Для регистрации политической партии необходимы документы, предусмотренные  ст. 16 - 18 Закона о политических партиях.

Религиозные организации

Особое положение среди юридических лиц занимают религиозные организации. Их особенность заключается в том, что они создаются на основе духовного объединения граждан для исповедания и проповедования определенной веры.

Органом, принимающим  решение о государственной регистрации религиозной организации, является соответствующий орган Федеральной регистрационной службы. Помимо типичного для некоммерческих организаций специального органа, принимающего решение о регистрации, перечня необходимых для регистрации документов, при государственной регистрации религиозной организации действует еще одно, специфическое правило: в ее рамках может проводиться религиоведческая экспертиза. Основными задачами экспертизы являются: определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики; проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения1. По результатам проведения экспертизы представленных документов экспертный совет составляет экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики.

Профсоюзы

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз -это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона о профсоюзах органом, принимающим решение о государственной регистрации профсоюза, является орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения.

Перечень документов, необходимых для государственной  регистрации профсоюза, определен  абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона о профсоюзах. В отношении профсоюзов законом (абз. 8 п. 1 ст. 8 Закона о профсоюзах) предусмотрено важное положение, согласно которому профсоюзу не может быть отказано в государственной регистрации. Более того, любой отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд. Таким образом, орган, принимающий решение о регистрации общественных объединений, в любом случае обязан принять решение о регистрации профсоюза, несмотря даже на возможные несоответствия представленных документов требованиям законодательства.

1.2. Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций

 

Финансовые ресурсы  некоммерческой организации - это денежные оды, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будет оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования1.

Информация о работе Финансы некоммерческих организаций