Финансы малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности и критериев малого предпринимательства, организации финансов на малом предприятии, а также способов государственной поддержки.
Объектом исследования курсовой работы является малое предпринимательство РФ.
Предметом исследования являются финансы малого предпринимательства РФ.

Содержание

1. Введение
2. Сущность и критерии малого предпринимательства
3. Организация финансов малого предприятия
4. Способы государственной поддержки малого предпринимательства
5. Заключение
6. Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам организации.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

Таким образом, предоставление кредитных ресурсов в рамках Программы поддержки субъектов МСП осуществляется Российским банком развития на максимально льготных условиях, обеспечивая самому банку лишь необходимую безубыточность операций.

В рамках дальнейшего совершенствования Программы финансовой поддержки МСП Банк будет уделять особое внимание снижению кредитной ставки для конечных заемщиков – малых и средних предприятий, а также стандартизации кредитных процессов в рамках действующей Программы.

3.2. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов[2]

В развитии доходного потенциала местных бюджетов значительную роль играет становление на территории муниципалитетов малого предпринимательства. Особенно актуально это стало после вступления в силу новой редакции Бюджетного кодекса РФ, где в ст.61.1 предусматривается зачисление в бюджеты муниципальных районов единого налога на вмененный доход по нормативу 90%.

Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной и муниципальной власти. При этом в структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня: федеральный, региональный и местный, каждый из которых образует некую систему, представленную тремя взаимосвязанными блоками: концептуально-программным, организационно-ресурсным и функциональным. В связи с этим считаем целесообразным сформулировать следующее определение: система поддержки малого бизнеса – это система управления развитием малого бизнеса и его всестороннего обеспечения, активно и целенаправленно воздействующая на внешнюю среду малых предприятий, оказывающая им прямую помощь и обеспечивающая эффективную самоорганизацию и самосовершенствование.

Главным принципом управления развитием малого бизнеса должно стать создание экономических и правовых условий ведения рыночного хозяйства, когда бы внешняя среда не угнетала, а стимулировала предпринимательскую активность, способствовала саморазвитию и улучшению конкурентоспособности с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта, создавая равные хозяйственные возможности для малых и более крупных предприятий и проявления самостоятельности и предприимчивости. Система поддержки должна содействовать:

- добросовестной конкуренции;

- формированию широкого слоя собственников;

- созданию развитой инфраструктуры малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

- развитию приоритетных видов деятельности малого бизнеса;

- участию малых предприятий в реализации народнохозяйственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;

- модернизации производственных фондов малых предприятий, внедрению прогрессивных технологий и новой техники;

- устойчивому функционированию субъектов малого предпринимательства за счет уменьшения коммерческих и финансовых рисков, связанных с малым бизнесом.

Как показывает мировая и отечественная практика, государство и муниципалитеты могут сыграть решающую роль в запуске механизмов управления развития малого бизнеса, и , в первую очередь, в сфере финансового обеспечения деятельности субъектов малого бизнеса. Финансовая поддержка малого предпринимательства может осуществляться по двум основным направлениям.

Первое из них предполагает направление бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, т.е. связано с оказанием субъектам малого предпринимательства прямой финансовой помощи в виде гарантий по кредитам коммерческих банков; полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании малых предприятий по пониженной процентной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и финансово-кредитных организаций. Такая финансовая помощь может быть как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации. В любом случае перед муниципалитетом стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования. Необходимо предусмотреть специальные бюджетные ассигнования на цели поддержки и развития малого бизнеса в размере фиксированной доли расходов местных бюджетов.

Второе направление представляет собой форму косвенной финансовой поддержки бизнеса, нацеленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики. Соответствующие меры могут включать общегосударственные и региональные режимы льготного налогообложения малых предприятий, внедрения упрощенных систем налогообложения; установленных норм ускоренной амортизации основных фондов малых предприятий; распространение в сфере малого предпринимательства системы лизинга и т.д. Данное направление наиболее присуще государственной и региональной поддержке малого бизнеса.

 


Расчетная часть

Формы расчетов для составления баланса доходов и расходов организации.

Таблица 1

Смета I затрат на производство продукции

общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб.

 

№ стр.

Статья затрат

Варианты сметы

Вариант 1.1.

всего на год

в т.ч. на IV квартал

1

2

3

4

1.

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

36 540

9 135

2.

Затраты на оплату труда

17 608

4 402

3.

Амортизация основных фондов*

1910

478

4.

Прочие расходы – всего,*

в том числе:

6253

1562

4.1

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

430

110

4.2

б) налоги, включаемые в себестоимость,*

в том числе:

 

5567

 

1392

4.2.1.

Единый социальный налог (34%)*

5635

1409

4.2.2.

прочие налоги

989

247

4.3.

в) арендные платежи и другие расходы

256

60

5.

Итого затрат на производство*

62311

15577

6.

Списано на непроизводственные счета

10 238

2 560

7.

Затраты на валовую продукцию*

52073

13017

8.

Изменение остатков незавершенного производства*

344

86

9.

Изменение остатков по расходам будущих периодов

- 12

-3

10.

Производственная себестоимость товарной продукции*

51741

12934

11.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

5 261

1 315

12.

Полная себестоимость товарной продукции*

57002

14249

13.

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

85 200

21 550

14.

Прибыль на выпуск товарной продукции*

28198

7301

15.

Затраты на 1 рубль товарной продукции*

0,67

0,66


 

                                    * - определить

 

Пояснения расчетов к таблице 1.

1. Амортизация основных фондов:

  год = среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов *   средняя норма амортизации / 100% = 14150 * 13,5/100 = 1910 тыс.руб.

    4 квартал = год / 4 = 1910/4 = 478 тыс.руб.

2. Социальный налог (32%):

    год = затраты на оплату труда (год) * 32% = 17608*32% = 5635 тыс.руб.

       4 квартал = затраты на оплату труда (4 квартал) *32% = 4402 * 32% =1409 тыс.руб.

3.  Итого затрат на производство:

год = материальные затраты + амортизация основных фондов + расходы   на   оплату труда + социальный  налог + прочие расходы =   36540+1910+17608+6253 = 62311 тыс.руб.    

     4 квартал = 9135+478+4402+1562 = 15575 тыс.руб.

4. Затраты на валовую продукцию:

год = итого затрат на производство – списано на непроизводственные счета   = 62311 – 10238 = 52073 тыс. руб.

     4 квартал = 15577 – 2560 = 13017 тыс. руб.

5. Производственная себестоимость товарной продукции:

       год = затраты на валовую продукцию – изменение остатков   незавершенного производства – изменение остатков по расходам будущих периодов = 52073 – 344 – (-12) = 51741тыс. руб.

     4 квартал = 13017 – 86 – (-3) = 12934 тыс. руб.

6. Полная себестоимость товарной продукции:

     год = производственная себестоимость + расходы на продажу =

     = 51741 + 5261 = 57002 тыс. руб.

     4 квартал = 12934+ 1315 = 14244 тыс. руб.

7. Прибыль на выпуск товарной продукции:

год =  товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) – полная   себестоимость товарной продукции = 85200 - 57002 = 28198 тыс. руб.

     4 квартал = 21550 – 14249 = 7301 тыс. руб.

8. Затраты на 1 рубль товарной продукции:

        год = полная   себестоимость товарной продукции / товарная продукция в   отпускных ценах (без НДС и акцизов) = 57004 / 85200 = 0,67(12 стр./13стр.)

       4 квартал = 14248 / 21550 = 0,66

Таблица 2

Данные к расчету амортизационных отчислений

на основные производственные фонды.

 

К смете I

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года – 15 530 тыс. руб.

 

 

февраль

май

август

ноябрь

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб.

4 100

 

 

3 600

Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб.

 

6 360

1 070

 

 

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 1 030 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений

Для варианта 1.1. – 13,5

 

Таблица 3

Расчет плановой суммы амортизационных

отчислений и ее распределение.

 

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

15530

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

3717

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

4067

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования

(в действующих ценах)

1030

5

Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) – всего

14150

6

Средняя норма амортизации (%)

13,5

7

Сумма амортизационных отчислений – всего

1910

8

Использование амортизационных отчислений на кап. Вложения

1910

Информация о работе Финансы малого предпринимательства