Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 08:26, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности и критериев малого предпринимательства, организации финансов на малом предприятии, а также способов государственной поддержки.
Объектом исследования курсовой работы является малое предпринимательство РФ.
Предметом исследования являются финансы малого предпринимательства РФ.
1. Введение
2. Сущность и критерии малого предпринимательства
3. Организация финансов малого предприятия
4. Способы государственной поддержки малого предпринимательства
5. Заключение
6. Список литературы
Таким образом, предоставление кредитных ресурсов в рамках Программы поддержки субъектов МСП осуществляется Российским банком развития на максимально льготных условиях, обеспечивая самому банку лишь необходимую безубыточность операций.
В рамках дальнейшего совершенствования Программы финансовой поддержки МСП Банк будет уделять особое внимание снижению кредитной ставки для конечных заемщиков – малых и средних предприятий, а также стандартизации кредитных процессов в рамках действующей Программы.
3.2. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов[2]
В развитии доходного потенциала местных бюджетов значительную роль играет становление на территории муниципалитетов малого предпринимательства. Особенно актуально это стало после вступления в силу новой редакции Бюджетного кодекса РФ, где в ст.61.1 предусматривается зачисление в бюджеты муниципальных районов единого налога на вмененный доход по нормативу 90%.
Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной и муниципальной власти. При этом в структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня: федеральный, региональный и местный, каждый из которых образует некую систему, представленную тремя взаимосвязанными блоками: концептуально-программным, организационно-ресурсным и функциональным. В связи с этим считаем целесообразным сформулировать следующее определение: система поддержки малого бизнеса – это система управления развитием малого бизнеса и его всестороннего обеспечения, активно и целенаправленно воздействующая на внешнюю среду малых предприятий, оказывающая им прямую помощь и обеспечивающая эффективную самоорганизацию и самосовершенствование.
Главным принципом управления развитием малого бизнеса должно стать создание экономических и правовых условий ведения рыночного хозяйства, когда бы внешняя среда не угнетала, а стимулировала предпринимательскую активность, способствовала саморазвитию и улучшению конкурентоспособности с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта, создавая равные хозяйственные возможности для малых и более крупных предприятий и проявления самостоятельности и предприимчивости. Система поддержки должна содействовать:
- добросовестной конкуренции;
- формированию широкого слоя собственников;
- созданию развитой инфраструктуры малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
- развитию приоритетных видов деятельности малого бизнеса;
- участию малых предприятий в реализации народнохозяйственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;
- модернизации производственных фондов малых предприятий, внедрению прогрессивных технологий и новой техники;
- устойчивому функционированию субъектов малого предпринимательства за счет уменьшения коммерческих и финансовых рисков, связанных с малым бизнесом.
Как показывает мировая и отечественная практика, государство и муниципалитеты могут сыграть решающую роль в запуске механизмов управления развития малого бизнеса, и , в первую очередь, в сфере финансового обеспечения деятельности субъектов малого бизнеса. Финансовая поддержка малого предпринимательства может осуществляться по двум основным направлениям.
Первое из них предполагает направление бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, т.е. связано с оказанием субъектам малого предпринимательства прямой финансовой помощи в виде гарантий по кредитам коммерческих банков; полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании малых предприятий по пониженной процентной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и финансово-кредитных организаций. Такая финансовая помощь может быть как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации. В любом случае перед муниципалитетом стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования. Необходимо предусмотреть специальные бюджетные ассигнования на цели поддержки и развития малого бизнеса в размере фиксированной доли расходов местных бюджетов.
Второе направление представляет собой форму косвенной финансовой поддержки бизнеса, нацеленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики. Соответствующие меры могут включать общегосударственные и региональные режимы льготного налогообложения малых предприятий, внедрения упрощенных систем налогообложения; установленных норм ускоренной амортизации основных фондов малых предприятий; распространение в сфере малого предпринимательства системы лизинга и т.д. Данное направление наиболее присуще государственной и региональной поддержке малого бизнеса.
Расчетная часть
Формы расчетов для составления баланса доходов и расходов организации.
Таблица 1
Смета I затрат на производство продукции
общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб.
№ стр. | Статья затрат | Варианты сметы | |
Вариант 1.1. | |||
всего на год | в т.ч. на IV квартал | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) | 36 540 | 9 135 |
2. | Затраты на оплату труда | 17 608 | 4 402 |
3. | Амортизация основных фондов* | 1910 | 478 |
4. | Прочие расходы – всего,* в том числе: | 6253 | 1562 |
4.1 | а) уплата процентов за краткосрочный кредит | 430 | 110 |
4.2 | б) налоги, включаемые в себестоимость,* в том числе: |
5567 |
1392 |
4.2.1. | Единый социальный налог (34%)* | 5635 | 1409 |
4.2.2. | прочие налоги | 989 | 247 |
4.3. | в) арендные платежи и другие расходы | 256 | 60 |
5. | Итого затрат на производство* | 62311 | 15577 |
6. | Списано на непроизводственные счета | 10 238 | 2 560 |
7. | Затраты на валовую продукцию* | 52073 | 13017 |
8. | Изменение остатков незавершенного производства* | 344 | 86 |
9. | Изменение остатков по расходам будущих периодов | - 12 | -3 |
10. | Производственная себестоимость товарной продукции* | 51741 | 12934 |
11. | Внепроизводственные (коммерческие) расходы | 5 261 | 1 315 |
12. | Полная себестоимость товарной продукции* | 57002 | 14249 |
13. | Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) | 85 200 | 21 550 |
14. | Прибыль на выпуск товарной продукции* | 28198 | 7301 |
15. | Затраты на 1 рубль товарной продукции* | 0,67 | 0,66 |
Пояснения расчетов к таблице 1.
1. Амортизация основных фондов:
год = среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов * средняя норма амортизации / 100% = 14150 * 13,5/100 = 1910 тыс.руб.
4 квартал = год / 4 = 1910/4 = 478 тыс.руб.
2. Социальный налог (32%):
год = затраты на оплату труда (год) * 32% = 17608*32% = 5635 тыс.руб.
4 квартал = затраты на оплату труда (4 квартал) *32% = 4402 * 32% =1409 тыс.руб.
3. Итого затрат на производство:
год = материальные затраты + амортизация основных фондов + расходы на оплату труда + социальный налог + прочие расходы = 36540+1910+17608+6253 = 62311 тыс.руб.
4 квартал = 9135+478+4402+1562 = 15575 тыс.руб.
4. Затраты на валовую продукцию:
год = итого затрат на производство – списано на непроизводственные счета = 62311 – 10238 = 52073 тыс. руб.
4 квартал = 15577 – 2560 = 13017 тыс. руб.
5. Производственная себестоимость товарной продукции:
год = затраты на валовую продукцию – изменение остатков незавершенного производства – изменение остатков по расходам будущих периодов = 52073 – 344 – (-12) = 51741тыс. руб.
4 квартал = 13017 – 86 – (-3) = 12934 тыс. руб.
6. Полная себестоимость товарной продукции:
год = производственная себестоимость + расходы на продажу =
= 51741 + 5261 = 57002 тыс. руб.
4 квартал = 12934+ 1315 = 14244 тыс. руб.
7. Прибыль на выпуск товарной продукции:
год = товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) – полная себестоимость товарной продукции = 85200 - 57002 = 28198 тыс. руб.
4 квартал = 21550 – 14249 = 7301 тыс. руб.
8. Затраты на 1 рубль товарной продукции:
год = полная себестоимость товарной продукции / товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) = 57004 / 85200 = 0,67(12 стр./13стр.)
4 квартал = 14248 / 21550 = 0,66
Таблица 2
Данные к расчету амортизационных отчислений
на основные производственные фонды.
К смете I
Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года – 15 530 тыс. руб.
| февраль | май | август | ноябрь |
Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб. | 4 100 |
|
| 3 600 |
Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб. |
| 6 360 | 1 070 |
|
Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 1 030 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений
Для варианта 1.1. – 13,5
Таблица 3
Расчет плановой суммы амортизационных
отчислений и ее распределение.
№ стр. | Показатель | Сумма, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года | 15530 |
2 | Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов | 3717 |
3 | Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов | 4067 |
4 | Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) | 1030 |
5 | Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) – всего | 14150 |
6 | Средняя норма амортизации (%) | 13,5 |
7 | Сумма амортизационных отчислений – всего | 1910 |
8 | Использование амортизационных отчислений на кап. Вложения | 1910 |