Финансы, денежное обращение и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

Управление финансами представляет собой действия государства, связанные с проведением общей финансовой политики, координацией финансовых ресурсов, разработкой финансового законодательства.

В данном контексте представляется целесообразным дать понятие финансовой политики.

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические процессы.

Финансовая политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.

Содержание

Управление финансами: общее понятие, органы управления. Понятие финансового аппарата. Стр. 3

Валюта и валютные отношения. Национальная, мировая, международная валютные системы. Валютный курс. Стр. 11

Задача №1. Стр. 19

Задача №2. Стр. 20

Список литературы. Стр. 21

Работа содержит 1 файл

контрольная по финансам .docx

— 44.72 Кб (Скачать)

   СОДЕРЖАНИЕ 
 

  1. Управление  финансами: общее  понятие, органы управления.  Понятие финансового аппарата.     Стр. 3
 
  1. Валюта  и валютные отношения.  Национальная, мировая, международная валютные системы.  Валютный курс. Стр. 11
 
  1. Задача  №1.         Стр. 19
 
  1. Задача  №2.         Стр. 20
 
  1. Список  литературы.       Стр. 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Управление  финансами: общее  понятие, органы  управления.  Понятие  финансового аппарата. 

Управление  финансами: общее  понятие

Управление  финансами представляет собой действия государства, связанные с проведением общей финансовой политики, координацией финансовых ресурсов, разработкой финансового законодательства.

В данном контексте представляется целесообразным дать понятие финансовой политики.

В любом  обществе государство использует финансы  для осуществления своих функций  и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения  в жизнь обеспечиваются условия  выполнения задач, стоящих перед  обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические процессы.

Финансовая  политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.

Финансовая  политика является частью экономической  политики государства. В ее основе лежат господствующие в данный период теоретические концепции, под влиянием которых формируется экономический курс страны. Так, до конца 20-х гг. в основе экономической и финансовой политики зарубежных государств лежали концепции неоклассической школы. Их основным направлением являлось невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов.

Существует  некоторое различие понятий «финансовое управление» и «управление финансами».

Финансовое  управление предполагает использование  форм финансовых отношений и методов воздействия на объект финансового управления. Управление финансами представляет собой более широкое понятие, включающее, помимо финансового управления, бухгалтерский учет и отчетность, маркетинговые исследования, программно-техническое обеспечение управления финансами. Управление финансами охватывает также процесс создания продукта, который будучи реализован, принимает форму валового дохода.

Другими словами: «Управление финансами представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов и организацией оборота денежных средств».

Эффективное управление финансами обеспечивается реализацией ряда принципов, основными  из которых являются:

1. Интегрированность  с общей системой  управления. В какой бы сфере деятельности не принималось управленческое решение, оно прямо косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности. Управление финансами непосредственно связано с другими видами функционального управления. Это определяет необходимость органической интегрированности управления финансами с общей системой управления.

2. Комплексный характер  формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое косвенное воздействие на результаты финансовой деятельности. Управление финансами должно рассматриваться как комплексная управляющая система, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности.

3. Высокий динамизм  управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования финансовых ресурсов и оптимизации денежного оборота, разработанные и реализованные в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах финансовой деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь — с изменением конъюнктуры финансового рынка. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования объекта управления, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому управлению финансами должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования субъекта управления (государство, предприятие).

4 Многовариантность  подходов к разработке  отдельных управленческих  решений. Реализация этого принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих финансовую идеологию, финансовую стратегию конкретную финансовую политику.

5. Ориентированность  на стратегические  цели развития. Какими бы эффективными не казались те иные проекты управленческих решений в области финансов в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности), стратегическими направлениями развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников в предстоящем периоде.

Таким образом: Управление финансами - совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей.

Финансы можно рассматривать как объект и субъект управления. Если их рассматривать  как субъект управления, то видно, что они играют активную роль в  управлении экономикой. И в этом понимании мы имеем дело с финансами  как инструментом управления экономикой. С другой стороны финансы - объект управления, где финансы выступают  как объективная экономическая  категория, которая нуждается в  том, чтобы финансами управляли  через познание возможностей и свойств  этой категории. Отсюда следует, что  без управления финансами, финансовыми  отношениями, конкретными формами  проявления категории финансов невозможно развивать экономику. И конкретным объектом управления является сфера  финансовых отношений или финансовых взаимосвязей, которые материализуются  в финансовых ресурсах.

Естественно, что на протяжении многих лет происходят существенные изменения в системе  управления финансами. Таким образом, цель работы состоит в том, чтобы  изучить сущность и проследить развитие системы управления финансами в  Российской Федерации, как на государственном, так и на региональном и местном  уровнях.

Под управлением  финансами понимается совокупность приемов и методов целенаправленного  воздействия на объект для достижения определенного результата. Под управлением  финансами понимается воздействие  на финансовые отношения с целью  максимально эффективного распределения (перераспределения) финансовых ресурсов. Объектами управления являются разные виды финансовых отношений.

В соответствии с классификацией финансовых отношений  по их сферам выделят три основные группы, которые и принимаются  в качестве объектов управления:

1) финансы  предприятий, учреждений и организаций; 

2) страховые  отношения; 

3) государственные  финансы. 

Под субъектами понимаются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Выделяют следующие субъекты управления:

1) финансовые  службы предприятий, учреждений  и организаций; 

2) страховые  органы;

3) финансовые  органы и налоговые инспекции. 

Управление  финансами:

1. Стратегическое управление заключается в определении финансовых ресурсов на перспективу, для чего необходимо знать динамику ВНП.

2. Оперативное управление осуществляется финансовым аппаратом и заключается в воплощении в жизнь идеи стратегического планирования.

Финансовая  система РФ включает в себя комплекс государственных и негосударственных  специализированных учреждений, в функции  которых входит:

а) осуществление  различного рода финансовых, денежных, страховых, валютных операций;

б) эти  же органы предоставляют аудиторские  услуги;

в) они  оказывают консультации по всем вопросам финансово-экономической деятельности;

г) осуществляют регулирование финансовой сферы. 

ОРГАНЫ  УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ИХ ФУНКЦИИ 

Управление  финансами осуществляется посредством  использования соответствующего управленческого  аппарата. Общее управление финансами  осуществляют высшие органы власти и  управления: Президент РФ и его  Администрация, Федеральное Собрание, Правительство РФ.

Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовых органов, имеет право наложить вето на финансовое законодательство, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете России, подготавливает и направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание.

Федеральное Собрание утверждает финансовые законы, рассматривает проект федерального бюджета России и утверждает закон о федеральном бюджете.

Правительство РФ формирует федеральный бюджет, является единым центром управления финансами, разрабатывает концептуальные основы финансовой политики.

Главным органом, осуществляющим текущее управление государственными финансами, является Министерство финансов Российской Федерации.

Главная задача Министерства финансов Российской Федерации – разработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также политики аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной пошлины товаров и транспортных средств. Для выполнения своих задач Министерство осуществляет следующие основные функции: – разработка проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

– прогнозирование и кассовое планирование исполнения и исполнение федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

– финансовый контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

– совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения федерального бюджета;

– управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

– осуществление функций эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

– координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики.

Самостоятельным юридическим лицом, входящим в состав Министерства финансов Российской Федерации, является Федеральное казначейство.

В структуру  Федерального казначейства входят Главное  управление Федерального казначейства, территориальные органы в субъектах  Российской Федерации, органы Федерального казначейства в районах, городах  и городских районах. При контроле всех поступлений и выплат денежных средств бюджетов и внебюджетных фондов в структуре исполнительной власти Казначейство реализует функции  кассира и главного бухгалтера. Получаемая от Казначейства информация позволяет  руководству Министерства финансов Российской Федерации и Правительству  РФ объективно оценивать работу органов  государственного управления и оптимизировать распределение бюджетных потоков  по министерствам и ведомствам.

Информация о работе Финансы, денежное обращение и кредит