Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:58, курсовая работа
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.
Введение …………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Псковская ГТС»
1.1. Общая характеристика предприятия……………………………………….6
1.2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………..9
1.3. Анализ финансовых результатов…………………………………………..16
1.4. Анализ движения денежных средств ……………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………
За 2007-2009 гг., оборотные активы предприятия увеличились на 38255 тыс. руб. и стали составлять 75912 тыс. руб. Рост их прежде всего связан с увеличением краткосрочной дебиторской задолженности на 24770 тыс. руб. в связи с увеличением авансов выданных поставщикам и подрядчикам. Следует отметить, что доля краткосрочной дебиторской задолженности в структуре баланса возросла на 6,3% и на конец периода составила 21,66% от всего имущества.
Помимо этого, за исследуемый период увеличились денежные средства на 10434 тыс. руб. На изменение доли оборотных активов также повлияло значительное понижение НДС на 1583 тыс. руб. и увеличение запасов на 1637 тыс. рублей.
Анализируя пассив баланса можно сказать о его увеличении.
За 2007-2009 гг. пассивный капитал организации ОАО «Псковская ГТС» увеличился на 62300 тыс. руб. и составил на конец 2009 года 241399 тыс. руб. В основном этот рост связан с увеличением капитала и резервов организации.
Если рассмотреть соотношение между заёмными и собственными активами, то можно отметить значительное преобладание заемных средств над собственными.
За анализируемый период
Краткосрочные обязательства
снизились на 9133 тыс. руб. за
исследуемый период. Основными
причинами данного снижения
Долгосрочные
обязательства организации
Анализ дебиторской задолженности
Рассмотрим структуру и динамику изменения дебиторской задолженности в 2007-09 гг. (табл. 1).
На
основании табл. 1, сравнивая отношения
изменения составляющих дебиторской
задолженности к изменению
Таблица 1.
Структура и динамика изменения дебиторской задолженности
ОАО «Псковская ГТС»
Годы | Дебиторская задолженность | |||
Всего | в том числе: | |||
покупатели и заказчики | прочие | |||
01.01.2008, тыс. руб. | 28 272 | 9 149 | 19123 | |
01.01.2009, тыс. руб. | 27 522 | 10 520 | 17002 | |
Изменение | тыс. руб. | -750 | 1 371 | -2 121 |
% | -2,7% | 13,0% | -12,5% | |
в % к величине на 01.01.2008 | -2,7% | 15,0% | -11,1% | |
в % к изменению ДЗ | 100,0% | -182,8% | 282,8% | |
01.01.2010 | 37 007 | 19 835 | 17172 | |
Изменение | тыс. руб. | 9 485 | 9 315 | 170 |
% | 25,6% | 47,0% | 1,0% | |
в % к величине на 01.01.2009 | 34,5% | 88,5% | 1,0% | |
в % к изменению ДЗ | 100,0% | 98,2% | 1,8% | |
01.01.2009 | 52 292 | 32 452 | 19840 | |
Изменение | тыс. руб. | 15 285 | 12 617 | 2 668 |
% | 29,2% | 38,9% | 13,4% | |
в % к величине на 01.01.2009 | 41,3% | 63,6% | 15,5% | |
в % к изменению ДЗ | 100,0% | 82,5% | 17,5% |
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Оценку
оборачиваемости дебиторской
Коэффициент оборачиваемости (Число оборотов, равное отношению оборота продукции к средней величине дебиторской задолженности) характеризует расширение (рост коэффициента) или снижение (уменьшение показателя) коммерческого кредита, предоставляемого предприятием):
Коб = выручка/средняя задолженность,
Средний срок оборота (Срок погашения дебиторской задолженности, рассчитываемый как отношение числа дней в отчетном периоде к числу оборотов) рассчитывается по формуле:
Соб = 365 / Коб ,
В соответствие с полученными формулами, коэффициент оборачиваемости и период оборота за 2007-09 годы представлены в табл. 2.
Таблица 2
Показатели оборачиваемости ОАО «Псковская ГТС»
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Коэффициент оборачиваемости | 4,1 | 6,2 | 5,9 |
в т.ч. покупатели и заказчики | 11,6 | 13,3 | 10,1 |
Период оборота, дней | 89 | 59 | 62 |
в т.ч. покупатели и заказчики | 31 | 28 | 36 |
Таким
образом, в 2007 году дебиторская задолженность
совершила 4,1 оборота, в 2008 – 6,2; в 2009 –
5,9. при этом наблюдалось уменьшение показателя
оборачиваемости дебиторской задолженности
покупателей с 11,6 до 10,1. Рассматривая внутреннюю
отчетность ОАО «Псковская ГТС», можно
сделать вывод, что общее улучшение оборачиваемости
дебиторской задолженности произошло
по причине погашения задолженности дочернего
предприятия ОАО «Псковинтерком». Если
не принимать во внимание расчеты данной
организацией, то показатели оборачиваемости
ОАО «Псковская ГТС» за рассматриваемый
период ухудшились.
Анализ кредиторской задолженности.
Рассмотрим структуру и динамику изменения кредиторской задолженности в 2007-09 гг. (табл. 3).
Таблица 3
Структура и динамика изменения кредиторской задолженности
ОАО «Псковская ГТС»
Годы | Кредиторская задолженность | |||
Всего | в том числе: | |||
покупатели и заказчики | прочие | |||
01.01.2007, тыс. руб. | 14 223 | 7 130 | 7093 | |
01.01.2008, тыс. руб. | 16 085 | 9 065 | 7020 | |
Изменение | тыс. руб. | 1 862 | 1 935 | -73 |
% | 11,6% | 21,3% | -1,0% | |
в % к величине на 01.01.2008 | 13,1% | 27,1% | -1,0% | |
в % к изменению КЗ | 100,0% | 103,9% | -3,9% | |
01.01.2010 | 24 119 | 18 135 | 5984 | |
Изменение | тыс. руб. | 8 034 | 9 070 | -1 036 |
% | 33,3% | 50,0% | -17,3% | |
в % к величине на 01.01.2009 | 49,9% | 100,1% | -14,8% | |
в % к изменению КЗ | 100,0% | 112,9% | -12,9% | |
01.01.2010 | 26 647 | 21 323 | 5324 | |
Изменение | тыс. руб. | 2 528 | 3 188 | -660 |
% | 9,5% | 15,0% | -12,4% | |
в % к величине на 01.01.2010 | 10,5% | 17,6% | -11,0% | |
в % к изменению КЗ | 100,0% | 126,1% | -26,1% |
На основании табл. 3, сравнивая отношения изменения составляющих кредиторской задолженности к изменению общей суммы кредиторской задолженности имеем, что в 2007 г., рост кредиторской задолженности на 1862 тыс. руб. (11,6%) произошел за счет уменьшения прочей кредиторской задолженности (на 73 тыс. руб. или 1%) при росте задолженности перед поставщиками (на 1935 тыс. руб. или 21,3%). В 2008 эти показатели составили 8034 тыс. руб. (33,3%), 9070 тыс. руб. (50%) и -1036 тыс. руб. (-17,3%); а в 2009-м – 2528 тыс. руб. (9,5%), 3188 тыс. руб. (15%) и -660 тыс. руб. (-12,4%) соответственно.
В соответствие с полученными формулами, коэффициент оборачиваемости и период оборота кредиторской задолженности за 2007-09 годы представлены в табл. 4.
Таблица 4
Показатели оборачиваемости ОАО «Псковская ГТС»
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Коэффициент оборачиваемости | 7,6 | 10,0 | 10,4 |
в т.ч. поставщики и подрядчики | 14,1 | 14,8 | 13,3 |
Период оборота | 48 | 36 | 35 |
в т.ч. поставщики и подрядчики | 26 | 25 | 27 |
Таким образом, в 2007 году кредиторская задолженность совершила 7,6 оборотов, в 2008 – 10; в 2009 – 10,4. при этом наблюдалось уменьшение показателя оборачиваемости кредиторской задолженности покупателей с 14,1 до 13,3. Рассматривая внутреннюю отчетность ОАО «Псковская ГТС», можно сделать вывод, что общее улучшение оборачиваемости кредиторской задолженности произошло также в связи с погашением задолженности дочернего предприятия ОАО «Псковинтерком», то есть фактически произошел взаимное погашение активов и обязательств ОАО «Псковская ГТС» и ОАО «Псковинтерком». Таким образом, в результате анализа можно сделать вывод о том, что показатели оборачиваемости кредиторской задолженности ОАО «Псковская ГТС» за рассматриваемый период также ухудшились.
Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности