Финансы: бюджет, внебюджетные фонды, финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 05:22, реферат

Описание работы

Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе выступает государственный бюджет. Бюджет, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса, является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления.

Содержание

1. Факторы, обуславливающие необходимость создания внебюджетных фондов

2. Сущность и роль территориальных финансов

3. Задачи финансового контроля

4. Доходы и расходы государственного бюджета

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат 4 вопроса внебюджетные фонды, территориальные финансы, финансовый контроль.docx

— 42.22 Кб (Скачать)
tify">     К налоговым доходам федерального бюджета относятся (в федеральный  бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами):

     - налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 %;

     - налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 %;

     - налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 20 %;

     - налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 %;

     - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%;

     - акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 %;

     - акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %;

     - акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 %;

     - акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 %;

     - акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100%;

     - акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 %;

     - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 %;

     - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 %;

     - налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 %;

     - налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за ее пределами - по нормативу 100 %;

     - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 %;

     - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 %;

     - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 %;

     - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 %;

     - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 %;

     - водного налога - по нормативу 100 %;

     - единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 %;

     - государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты)- по нормативу 100 %.

     К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

     - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;

     - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

     - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

     - средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и не подлежащие возврату лицу, внесшему такие средства, в соответствии с законодательством на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

     - средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

     - средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

     - средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление, за исключением средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, под залог;

     - плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

     - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

     - часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     - другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений.

     Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты  в полном объеме.

     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в том числе за счет:

     - доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений), доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, - после уплаты налогов и сборов;

     - части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     - сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - по нормативу 100 %;

     - прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 %;

     - таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 %;

     - платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 %;

     - платы за пользование водными объектами - по нормативу 100 %;

     - платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 %;

     - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 %;

     - консульских сборов - по нормативу 100 %;

     - патентных пошлин - по нормативу 100 %;

     - платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним - по нормативу 100%.

     - прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     - доходы от внешнеэкономической деятельности;

     К безвозмездным и  безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

     - финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

     - субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

     - субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

     - иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

     - безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

     - безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

     На  основании статьи 54 Бюджетного кодекса  РФ [1], в доходах федерального бюджета  обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных  фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Главным источником формирования доходов бюджета  является национальный доход, а в  некоторых случаях и национальное богатство. При перераспределении  национального дохода в бюджет поступает  часть прибыли хозяйствующих  субъектов, заработной платы работников сферы материального и нематериального  производства, доходов работников, работающих по найму, ренты собственников  земли.

     Доходы  бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации - на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

     1. В зависимости от механизма  поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.

     2. По социально - экономическому  признаку выделяют доходы, поступающие  от юридических лиц и от  физических лиц;

     3. В зависимости от конкретных  объектов обложения - взимаемые  с имущества или дохода;

     4. По признаку источников уплаты - налоги, уплачиваемые из выручки,  из прибыли, и налоги, относимые  на себестоимость продукции (работ,  услуг);

     5. По конкретным видам прямых  и косвенных налогов (налог  на прибыль предприятий и организаций,  подоходный налог с физических  лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины  и т.д.).

     Исполнение  федерального бюджета по доходам  является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления  доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

     Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Информация о работе Финансы: бюджет, внебюджетные фонды, финансовый контроль