Финансовый рынок РФ: особенности и проблемы развития на современном этапе

Автор: S**************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрен один из наиболее важных аспектов успешной и полноценной экономики - это развитие финансового рынка. Актуальность этой темы связана, в первую очередь с текущим экономическим положением, сложившимся в России и в мире в результате финансового кризиса. Чаще всего в России (в том числе и в официальных документах) используется достаточно узкое понимание финансового рынка как рынка ценных бумаг.

Работа содержит 1 файл

текст.docx

— 76.63 Кб (Скачать)

Законом не допускаются и признаются недействительными соглашения любой формы (за исключением соглашений с ЦБ РФ) или действия, которые могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке финансовых услуг (тем более в области цен, тарифов, ограничение доступа на рынок и т.п.). Не подлежат запрету соглашения по унификации стандартов деятельности финансовых организаций, проведение совместных исследований, совместная закупка технических средств для осуществления основной деятельности или использование единых программ.

Создание  объединений (ассоциаций, союзов) финансовых организаций осуществляется только после получения предварительного согласия федерального антимонопольного органа в порядке, предусмотренном законом.[11.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА III ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РФ И ИХ РЕШЕНИЕ 
 

Освещение проблем функционирования финансового  рынка РФ и пути их  решения, по моему мнению, стоит используя стратегию развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года.

Целью настоящей Стратегии является обеспечение  ускоренного экономического развития страны посредством качественного  повышения конкурентоспособности  российского финансового рынка  и формирования на его основе самостоятельного финансового центра, способного сконцентрировать предложение широкого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внутренних и внешних инвесторов и тем  самым создать условия для  формирования цен на такие финансовые инструменты и соответствующие  им активы в Российской Федерации.

     На  период до 2020г запланировано решение  следующих задач развития финансового  рынка:

— повышение  емкости и прозрачности финансового  рынка;

— обеспечение  эффективности рыночной инфраструктуры;

— формирование благоприятного налогового климата  для его участников;

— совершенствование  правового регулирования на финансовом рынке.

Помимо  решения указанных задач необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной  деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.

Решение задач настоящей Стратегии позволит создать надежную базу долгосрочного  роста российского финансового  рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный  финансовый центр.

Ознакомившись с данной стратегией развития финансового  рынка РФ мы можем выделить его основные проблемы:

  • Несмотря на высокие темпы развития финансового рынка, российские компании, как и государство в целом, пока не рассматривают институты финансового рынка в качестве основного механизма привлечения инвестиций.
  • Недостаточное развитие российской инфраструктуры финансового рынка. Для инвесторов-нерезидентов российский рынок акций в основном остается оффшорным рынком, использующим нестандартную учетную систему, несущую в себе элементы нерыночного риска, связанного с учетом прав собственности на ценные бумаги. Несовершенство инфраструктуры финансового рынка повышает транзакционные издержки.
  • Нормативная правовая база, регулирующая различные аспекты деятельности по инвестированию на российском фондовом рынке, до конца не сформирована.

В рамках поставленных задач и для решения  озвученных проблем предполагается:

     внедрение механизмов, обеспечивающих участие  многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций;

     расширение  спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной  правовой базы срочного рынка;

     создание  возможности для секьюритизации широкого круга активов;

     повышение уровня информированности граждан  о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке;

     унификация  регулирования всех сегментов организованного  финансового рынка;

     создание  нормативно-правовых и организационных  условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;

     создание  четких правовых рамок осуществления  клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых  организаций финансового рынка, а также функционирования института  центрального контрагента;

     повышение уровня предоставления услуг по учету  прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты;

     совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых  участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми  инструментами налогом на добавленную  стоимость;

     совершенствование режима налогообложения налогом  на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;

     совершенствование налогообложения доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми  инструментами.

     повышение эффективности регулирования финансового  рынка путем развития системы  пруденциального надзора в отношении  участников финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка;

     снижение  административных барьеров и упрощение  процедур государственной регистрации  выпусков ценных бумаг;

     обеспечение эффективной системы раскрытия  информации на финансовом рынке;

     развитие  и совершенствование корпоративного управления;

     принятие  действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.

     Помимо  решения указанных задач необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной  деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.

     Решение задач настоящей Стратегии позволит создать надежную базу долгосрочного  роста российского финансового  рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  Правительство РФ озабочено развитием  финансового рынка, как одного из ключевых факторов роста экономики. Это подразумевает улучшение  инфраструктуры и нормативно-правовой базы с целью привлечения иностранного капитала.[14] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Финансовый  рынок является неотъемлемой частью современной экономики. Он выполняет  функцию организации торговли финансовыми  активами и обязательствами между  покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Развитие финансового рынка  ускоряет рост экономики.

     В России финансовый рынок развивался, начиная с 1992 г. Однако бурный рост отечественного рынка был прерван кризисом 1998 года, когда в одночасье рынок  откатился к нулевой точке  своего развития.

     Несмотря  на множество преимуществ для  экономики, которые несет в себе финансовый рынок, его существование  в России связано с существенным количеством недостатков. Тем не менее, положительным является то, что  Федеральная Служба по Финансовым Рынкам и Правительство РФ принимают  стратегические шаги, нацеленные на привлечение  инвестиций, стабильность, финансовую прозрачность и улучшение нормативно-правовой базы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая). Таблица изменений, принятых в 2009-2011 годах. По состоянию на 25 января 2011 года.
  2. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах [Текст] - М.: Финстатинформ, 2005.- 336с.
  3. Базовый курс по рынку ценных бумаг [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Т.П. Остапишина. – М.: Деловой экспресс, 2004.- 213с.
  4. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп / под ред. Бабич А.М., Павлова Л.Н. – М.: Юнити-Дана, 2002.- 703с.
  5. Иноземцева Л. П. финансы в структурно-логических схемах: Учебное пособие. – Новосибирск: СО РАН, 2004.- 228с
  6. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность [Текст] – М.: Дело и Сервис, 2008.- 101с.
  7. Операции с ценными бумагами: российская практика [Текст]: Учебник / Под ред. Е.В. Семенкова. – М.: Перспектива: Инфра-М, 2002.- 536с.
  8. Сафина Т.Р. Финансовый и реальный секторы: подходы к оценке места и роли в экономике // Финансы и кредит. – 2007. №46. – С.17-26.
  9. Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование [Текст] – М.: «ГроссМедиа: РОСБУХ». 2008. – 56с.
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 289с.
  11. Финансы [Текст]: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 607с.
  12. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. - М.: Проспект, 2004.-634с.
  13. Портал информационной поддержки операций на финансовых рынках [Электронный ресурс]: Режим доступа к ст.: http://www.fintools.ru. Дата обращения: 28.11.2011
  14. Официальный сайт ФСФР: [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.fcsm.ru./ru/press/russia2020/strategy2020/ Дата обращения: 28.11.2011
  15. Официальный сайт Банка России: [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=finr Дата обращения: 28.11.2011

Информация о работе Финансовый рынок РФ: особенности и проблемы развития на современном этапе