Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является раскрытие сущности финансового механизма Республики Казахстан. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть теоретические основы функционирования финансового механизма в условиях рынка;
2. провести анализ финансового механизма регулирования экономики Республики Казахстан на современном этапе;
3. рассмотреть перспективы развития форм финансового регулирования экономики Казахстана.
Введение
1 Теоретические основы функционирования финансового механизма в условиях рынка
1.1 Сущность и значение финансового механизма в реализации финансовой политики
1.2 Содержание и структура финансового механизма
2 Анализ финансового механизма регулирования экономики Республики Казахстан на современном этапе
2.1 Бюджетная политика Республики Казахстан
2.2 Реализация налоговой политики Республики Казахстан
2.3 Состояние государственного и гарантированного государством долга
3 Перспективы развития форм финансового регулирования экономики Казахстана
3.1 Направления совершенствования бюджетного устройства
3.2 Направления совершенствования налоговой политики
Заключение
Список использованных источников
Такой подход предопределил «мягкость бюджетных ограничений», которая выражается в заинтересованности в формировании и сохранении контроля над финансовыми потоками вместо обеспечения результативности использования бюджетных средств.
На устранение данных системных недостатков направлены мероприятия проводимой административной реформы, заключающихся в создании эффективной системы государственного управления бюджетными ресурсами, устойчивой заинтересованности и стимулов всех участников бюджетного процесса в достижении конкретных, измеримых, общественно значимых результатов. Бюджетная система будет не формально, а фактически единой, с точки зрения выполнения нормативно установленных принципов и правил.
Данную задачу планируется достичь, во-первых, путем предоставления большей независимости администраторам в распределении и использовании финансовых ресурсов, выделенных из бюджета под определенные результаты, и, во-вторых, путем усиления персональной ответственности государственных органов за достижение данных результатов.
Рисунок
11 - Структура реформирования
бюджетного процесса
Планирование и исполнение бюджета
будет сопровождаться полной информацией
о направлениях и результатах
использования бюджетных
Меры по совершенствованию процедур планирования и исполнения бюджета основываются на следующих принципах:
-
гармонизации со
-
достижения конечных
- корпоративного управления;
-
достижения объективности
-
интеграции процедур по
-
исключения дублирующих
- повышения производительности труда на этапах планирования и исполнения бюджета с оптимальным использованием информационных систем.
Бюджетирование, ориентированное на результат – это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых результатов использования бюджетных средств.
Данный метод дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.
Реформирование
бюджетного процесса создаст предпосылки
введения принципов финансового
менеджмента, т.е. расширение полномочий
администраторов бюджетных
С 2009 года будет осуществлен переход на трехлетнее бюджетное планирование. Разработка проекта республиканского бюджета на 2009 – 2011 годы будет основана на имеющемся опыте в среднесрочном прогнозировании развития экономики, доходов и расходов бюджета, и будет проводиться с применением усовершенствованных подходов к бюджетному процессу.
Бюджетный процесс приобретет большую стабильность и преемственность, поскольку исходной точкой, с которой будет начинаться процесс формирования бюджета, становятся ранее установленные прогнозы расходов и доходов. Бюджет формируется на «скользящей основе», при этом прошлогодний прогноз смещается на один год вперед.
Одним из инструментов государственного влияния на развитие стратегических отраслей экономики является приобретение финансовых активов – приобретение в собственность долей участия и пакетов акций юридических лиц.
В
среднесрочной перспективе
Таблица 10 - Прогноз расходов государственного бюджета на 2008 – 2010 годы
Наименование | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
в % к ВВП | доля, % | в % к ВВП | доля, % | в % к ВВП | доля, % | |
РАСХОДЫ | 22,5 | 100,0 | 21,9 | 100,0 | 21,8 | 100,0 |
Государственные услуги общего характера | 1,2 | 5,3 | 1,2 | 5,3 | 1,1 | 5,0 |
Оборона |
1,4 | 6,2 | 1,4 | 6,2 | 1,4 | 6,4 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность | 1,8 | 7,9 | 1,6 | 7,5 | 1,6 | 7,1 |
Образование | 3,7 | 16,4 | 3,8 | 17,6 | 3,8 | 17,4 |
Здравоохранение | 2,7 | 11,8 | 2,8 | 13,0 | 2,9 | 13,5 |
Социальное обеспечение и социальная помощь | 3,8 | 17,1 | 3,7 | 17,1 | 3,6 | 16,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1,4 | 6,2 | 1,4 | 6,3 | 1,6 | 7,1 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство | 0,9 | 3,8 | 0,8 | 3,8 | 0,8 | 3,9 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование | 0,6 | 2,6 | 0,4 | 2,0 | 0,4 | 1,8 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения | 1,2 | 5,3 | 1,2 | 5,3 | 1,1 | 5,2 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность | 0,05 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | 0,04 | 0,2 |
Транспорт и коммуникации | 2,0 | 9,1 | 1,8 | 8,2 | 1,7 | 8,0 |
Прочие | 1,4 | 6,4 | 1,3 | 5,9 | 1,3 | 6,2 |
Обслуживание долга | 0,4 | 1,7 | 0,3 | 1,4 | 0,3 | 1,5 |
Примечание – Источник: Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2008 – 2010 годы |
Рисунок 12 - Изменение доли расходов по категориям в общем объеме
расходов
республиканского бюджета
Приобретение
финансовых активов является одним
из инструментов установления должного
контроля со стороны государства
над стратегическими отраслями
экономики, направленного на обеспечение
экономической безопасности страны,
а также на эффективное их развитие.
Рисунок 13 - Темпы роста государственных расходов и ВВП,
% к предыдущему году
В
2007 – 2008 годах увеличение уставных
капиталов государственных
Увеличение уставного капитала АО «Национальный холдинг «КазАгро» направлено на реализацию ряда проектов по:
строительству оптового рынка сельскохозяйственной продукции в г. Астане и др.
За счет увеличения уставного капитала АО «Национальный научно-технологический холдинг «Самгау»:
Исходя из утвержденных Законом Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы» размеров гарантированного трансферта на 2008 – 2009 годы, макроэкономического прогноза и прогноза государственных расходов по программам развития, определен прогнозный размер гарантированного трансферта из Национального Фонда на 2010 год, который составит 326,8 млрд. тенге. В среднем за период с 2008 по 2010 годы гарантированный трансферт составит 12,9 % от активов фонда на начало 2008 года.
В долгосрочной перспективе будет продолжена политика достижения размера гарантированного трансферта, равного инвестиционному доходу от управления активами Национального фонда, что в большей степени будет отвечать стремлению к росту экономики за счет ненефтяных доходов и сбережению нефтяных.
В
2008 – 2010 годах темпы роста
Расходы государственного бюджета в 2008 году составят – 22,5 % к ВВП, в 2009 году – 21,9 % к ВВП и в 2010 году – 21,8 % к ВВП.
В своём послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики» Н.А. Назарбаев отметил, что со следующего года, впервые в истории нашей страны, базой новой системы государственного бюджетного планирования станет 3-летний бюджет. Для этого Правительству уже в текущем году необходимо разработать новый Бюджетный Кодекс. Надо также форсировать работу по модернизации и совершенствованию системы планирования, повышению эффективности использования средств бюджета и управления государственными активами.
Политика доходов в 2008 – 2010 году будет направлена на продолжение стимулирования индустриально-инновационного развития страны, повышение конкурентоспособности и создание рационального баланса налоговой нагрузки в экономике.
Казахстанская
система налогообложения
С 1 января 2006 года произведено расширение сферы применения специального налогового режима (СНР) для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, путем увеличения предельной численности наемных работников и предельного дохода.
Учитывая положительный опыт осуществления деятельности субъектами малого бизнеса в условиях действия упрощенного налогового режима, с 1 января 2007 года снизились ставки налога в СНР на основе патента с 3 % до 2 %, в СНР на основе упрощенной декларации вместо разделительной прогрессивной шкалы для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц со ставками от 3 % до 5 % и от 3 % до 7 % установлена соответственно единая ставка на уровне 3 %. Эта мера оказывает поддержку инициативной части населения, стремящейся реализовать свои предпринимательские способности и идеи.
Информация о работе Финансовый механизм в регулировании экономики Республики Казахстан