Финансовый лизинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования определяет постановку следующих задач: - раскрытие основных звеньев финансовой системы; - рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере Республики Казахстан; - выявить основной принцип формирования финансовой политики государства; - раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики. Использованная информация.

Содержание

Введение
Глава 1 Финансовый лизинг
Понятие финансового лизинга, его признаки
Формы лизинговых сделок
Этапы лизингового процесса
Классификация лизинговых отношений.
Лизинговые платежи

Глава 2 Финансовая система Республики Казахстан в современных условиях
2.1 Понятие финансовой системы
2.2 Структура финансовой системы
2.3 Финансовая система РК
2.4 Законодательные основы развития финансовой системы РК
2.5 Пути совершенствования финансовой системы РК
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 65.83 Кб (Скачать)

   Статья 5.

   Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию  на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда  государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается  в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда  заработной платы.  
 
 

   2.4 Состояние и проблемы развития финансовой системы РК 

   По  мнению многих экспертов, Казахстан  уже преодолел наиболее болезненный  после достижения финансовой стабилизации пик структурных экономических  преобразований и добился заметных успехов, реализуя собственную стратегию  и, тактику экономических реформ.

   В Казахстане за пятнадцать лет независимости  полностью изменилась система экономических  и социальных отношений. Со времени  начала в 1994 году глобальных экономических  реформ в значительной мере достигнута финансовая стабилизация, близится к  завершению приватизация всей государственной  собственности, наметился подъем производства. Если в 1993 году инфляция составляла свыше  двух тысяч процентов, то в 2001 году она  снизилась до 23,7%, а сегодня составляет около 7-9 %. Произошли практически  полная либерализация цен и отмена большинства ограничений в сфере  внешней торговли.

   В 1996 году впервые за последние годы был обеспечен рост валового внутреннего  продукта по сравнению с предыдущим годом на 0,5 %. Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, достигавшая в середине 1994 года 450-480%, снизилась более чем  в 20 раз.

   Проведение  рациональной политики государственных  расходов обеспечило снижение уровня дефицита бюджета.

   В свою очередь, это позволило заложить прочный фундамент обеспечения  финансовой стабилизации экономики: созданы  реальные предпосылки привлечения  инвестиций, способствующие умеренному экономическому росту, подъему и  структурной перестройке национальной экономики и улучшения на этой основе качества жизни населения.

   Одним из основных разделов правительственной  программы по углублению реформ являлось реформирование системы управления финансовыми ресурсами страны и  ее адаптация к рыночным условиям. В этой связи, в последние годы усилия правительства были направлены прежде всего на рационализацию бюджетных  расходов, укрепление финансовой дисциплины, создание реального собственника и  стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики республики, совершенствование межбюджетных отношений  и формирование эффективного механизма  управления государственным внешним  и внутренним долгом, укрепление и  развитие рынка государственных  ценных бумаг и других инструментов рыночной инфраструктуры.

   Несмотря  на сложность экономической ситуации, в последние годы из республиканского бюджета выделялись значительные средства на поддержку отечественных товаропроизводителей, санацию и реабилитацию государственных  предприятий, финансирование инвестиционных и социальных проектов, объектов малого и среднего бизнеса. В частности, только в 200б году на эти цели направлено свыше 15% бюджетных средств, или 26,9 млрд. тенге, в том числе на развитие агропромышленного комплекса - 9,8 млрд. тенге, или 91,4% к прогнозу. Кредиты для финансирования инвестиционных проектов составили 3,6 млрд. тенге, или 99,5% к плану, а Реабилитационному банку на проведение процедур по неплатежеспособным предприятиям – 5,8 млрд. тенге, или 97,1% к плану.

   С целью привлечения иностранного капитала для расширения производства и приобретения навыков по маркетингу и управлению в 2005- 2006 годы осуществлялась передача ряда крупных предприятий  черной и цветной металлургии, химической отрасли иностранным инвесторам. Можно, конечно, как угодно критиковать  правительство за эти меры, тем  более, что никто не застрахован  от ошибок в таком чрезвычайно  сложном и абсолютно новом  для нас деле, но факт остается фактом. Этими предприятиями только за 2006 год произведено продукции более  чем на 190 млрд. тенге, что составляет почти 28% от общего объема промышленной продукции.

   По  сравнению с соответствующим  периодом 2005 года возросло производство стали (на 6%), проката готового (на 7%), меди рафинированной (в 1,4 раза), магния и магниевых сплавов (в 1,5 раза), свинца в концентрате (на 5,8%), глинозема (на 5,8%). Возросло также производство железной руды и чугуна. Но самое главное  – здесь удалось сохранить  занятость, избежать крупных социальных конфликтов и сейчас предпринимаются  меры по усилению контроля за налоговыми поступлениями от этих предприятий. Ключевой задачей правительства  остается создание реального собственника, что позволит расширить доходную базу бюджета. В 2006 году значительно  ускорились темпы проведения приватизации в соответствии с отдельными индивидуальными  проектами. В настоящее время  почти все крупные предприятия  находится в частных руках. На данном этапе проводится большая  работа по завершению приватизации объектов по индивидуальным проектам.

   Вместе  с тем, как и в других странах  с переходной экономикой, развитие бюджетной сферы за последние  годы у нас сдерживалось снижением  уровня государственных доходов, как  следствие жесточайшего кризиса  и высокой инфляции в предыдущие годы, ухудшения финансового состояния  и финансовой дисциплины, прежде всего, на государственных предприятиях, слабого  налогового администрирования и  сложностей с налогообложением растущего  частного сектора. К примеру, доходы государственного бюджета к уровню ВВП снизились с 22,3% а 2003 году до 16,9% в 2006 году, в том числе налоговых  поступлений с 15,6% до 11% к ВВП.

   Основная  доля налоговых поступлений в 2006 году была обеспечена за счет налогов  с потребителей – 40,7% к общей сумме  налогов.

   В 2007 году доходы бюджета составят 15,3% к ВВП, в том числе налоговые - 11,7%, в 2008 год соответственно - 16,4% и 12,2% к уровню ВВП.

   Для решения крупных проблем, относящихся  к общей политике в области  государственных расходов, в 2006 году были начаты крупномасштабные реформы: по оптимизации сети и структуры социальной сферы, реорганизации системы центральных и местных исполнительных органов, реформированию жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты и пенсионного обеспечения населения.

   Приоритетными направлениями расходования государственных  средств будут образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение. В целом, доля расходов на социальные программы по проекту бюджета  на 1998 год составила 61,5% всех расходов государства.

   Для решения социальных задач республики в 2007 году правительством Республики Казахстан  были предприняты серьезные шаги по укреплению доходной части государственного бюджета. Основными направлениями  в данной области явились усиление контроля за поступлениями налогов  и работа с отдельными налогоплательщиками, совершенствование методов администрирования  за сбором налогов, модернизация и компьютеризация  налоговых служб республики. Однако эти меры не дали быстрого эффекта  и в 2006 году финансовые возможности  государственного бюджета были ограничены. В этой связи, основной акцент в бюджетной  политике этого года был направлен  на более эффективное управление государственной собственностью, рациональное использование государственных  финансов, усиление контроля за целевым  расходованием средств налогоплательщиков. Работа в этом направлении будет  проводиться постоянно и систематически.

   Несмотря  на дополнительную нагрузку на государственный  бюджет в связи с реформированием  системы пенсионного обеспечения  и появлением весомых расходов по обслуживанию госдолга, правительство  выделило в бюджете 2006 года значительно  большую сумму для инвестиционных программ, чем в предыдущих годах. Если в 2007 году бюджетные инвестиции предусматривались в размере 19,9 млрд. тенге, то в следующем из бюджета  в приоритетные инвестиционные проекты  за счет внешних источников было направлено 34 млрд. тенге, или около 400 млн. долл., что, в свою очередь, стимулировало  значительный рост платежеспособного  спроса и подъем экономики республики.

   Основными приоритетами государственной инвестиционной программы являются развитие социальной и производственной инфраструктуры, а также активизация жилищного  строительства. В. перечень инвестиционных проектов входят проекты по реабилитации системы образования, развитию дорожной сети, реконструкции ирригационных  систем и систем водоснабжения. Финансирование проектов предусматривается за счет средств государственного бюджета, а также за счет средств, предоставляемых  иностранными донорами.

   Начиная с 1998 года, Министерство финансов отказывается от прямых кредитов Национального Банка. Для финансирования дефицита бюджета  в 1998 году были использованы только неинфляционные источники и рыночные методы заимствования  на внутренних и внешних финансовых рынках.

   В 1997 году не было допущено ни одного дефолта  по государственным финансовым обязательствам, что серьезно укрепило имидж нашей  страны как надежного партнера в  международных делах. Впервые в  истории Казахстана в ноябре 1996 года ему присвоен международный кредитный  рейтинг, позволивший уже через  месяц осуществить уверенную  дебютную эмиссию евробондов в сумме 200 млн. долл. США на мировых финансовых рынках.

   По  уровню привлечения прямых иностранных  инвестиций на душу населения республика уверенно входит в первую пятерку  центрально- и восточноевропейских  стран, а также СНГ. Совокупный приток прямых иностранных инвестиций, по данным Европейского банка реконструкции  и развития, в экономику Казахстана за период 1989-1996 гг. составил 2761 млн. долл. США. К сожалению, в ближайшем  будущем на внутренние ресурсы полагаться не приходится. Нужны передовой опыт, новые технологии и ноу-хау, управленческий и маркетинговые навыки. Вот почему мы прилагаем много усилий для  создания благоприятного инвестиционного  климата в стране.

   Можно подчеркнуть, что Казахстан имеет  в настоящее время достаточно совершенную законодательную и  институциональную базу для эффективного привлечения и использования  иностранных инвестиций. Мы имеем  сегодня наиболее либеральный налоговый  режим по сравнению с другими  государствами СНГ, ограниченное число  налогов – их всего 11 против 45, существующих в старом налоговом законодательстве. [1]Немаловажное значение имеет и  то, что реформы в республике движутся вперед. По оценкам Всемирного Банка, Казахстан является инициатором  и лидером среди стран СНГ  в проведении реформ.

   Привлекая инвестиции в экономику страны, мы решаем и еще одну важную социальную проблему – сохранение занятости  населения. Это весьма актуально  для Казахстана, поскольку в 1996 году статистическими органами республики признано официально безработными – 391,7 тыс. чел. или 4,1% от экономически активного  населения.

   Еще один фактор – это структурные  реформы. Согласно планам правительства, все радикальные реформы должны быть завершены в ближайшие два  года. Транзитный статус казахстанской  экономики, движущейся от административной системы к рыночной, перейдет в  разряд более устоявшихся. Для этого  есть все условия. Это и законодательная  база рынка, и инвестиционные пакеты, и способ организации бюджетной, налоговой, валютной и антиинфляционной политики, и, наконец, способ организации  самих отношений не только в экономике, но и в обществе. В республике создан достаточно прочный задел  для устойчивого роста экономики  в будущем. 
 
 

   2.5 Пути улучшения финансовой системы

    

   Одной из актуальнейших и принципиально  важных проблем сегодня является укрепление финансовой системы и  обеспечение выхода национальной экономики  на траекторию роста и социального  развития. Это требует консолидации усилий как государственного аппарата, так и всей общественности, интеллектуального  потенциала ученых и целенаправленной энергии предпринимателей. Именно от общих усилий и результативных действий зависит предоставление необратимости  тем позитивным сдвигам, которые  впервые достигнуты на пути стабилизации экономики и выхода ее из кризиса.

   Перспективы развития финансовой системы на этапе  рыночного построения экономики  и пути ее кадрового и профессионального  обеспечения должны рассматриваться  в контексте их роли и влияния  на функционирование нашего общества. Общеизвестно, что финансы в экономике  по своему значению равноценны кровеносной  системе организма. Они создают  тесное переплетение специфических  финансовых сфер, как то – бюджет, казначейство, налогообложение, социальная защита, банковское дело или кредит, если и будут доведены даже до идеального состояния, не могут позитивно влиять на экономику, поскольку это отдельные  звенья единой цепи. Их необходимо усовершенствовать  одновременно.

   Такой подход к решению назревших проблем  требует концентрации внимания в  разрезе двух плоскостей: оценки совершенствования  имеющейся в наличии финансовой системы и механизмов ее функционирования соответственно современных нужд и  оценки профессионализма персонала  финансовых служб и их способности  к реализации этих заданий. Ведь учреждения финансовой системы – это не абстрактные  формирования, они представлены людьми, которые на своих плечах несут  нелегкую ношу современных финансовых проблем. Только профессионализм и  ответственность – залог успеха в формировании управления финансами  и повышении эффективности влияния  финансовой системы на социально-экономическое  развитие общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовый лизинг