Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:27, контрольная работа
Цель исследования определяет постановку следующих задач: - раскрытие основных звеньев финансовой системы; - рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере Республики Казахстан; - выявить основной принцип формирования финансовой политики государства; - раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики. Использованная информация.
Введение
Глава 1 Финансовый лизинг
Понятие финансового лизинга, его признаки
Формы лизинговых сделок
Этапы лизингового процесса
Классификация лизинговых отношений.
Лизинговые платежи
Глава 2 Финансовая система Республики Казахстан в современных условиях
2.1 Понятие финансовой системы
2.2 Структура финансовой системы
2.3 Финансовая система РК
2.4 Законодательные основы развития финансовой системы РК
2.5 Пути совершенствования финансовой системы РК
Заключение
Список литературы
Первоначальной
задачей этих фондов являлось финансирование
отдельных целевых мероприятий.
Впоследствии они приобретают значение
резерва, к которому правительства
прибегают в случаях финансовых
затруднений, т.е. используются для
повышения маневренности
Второй сферой финансовой системы развитых зарубежных стран выступают финансы частных предприятий, корпораций, монополий, которые возникают в ходе экономической деятельности и обеспечивают процесс производства и получения прибыли. Они материализуются в виде денежного капитала, различных денежных фондов предприятия.
В
связи с тем, что деятельность
предприятий осуществляется на основе
индивидуального кругооборота капитала,
эти денежные фонды носят обособленный,
децентрализованный характер. В то
же время государство имеет
Частные
предприятия составляют подавляющую
часть материального
Они представляют собой систему экономических отношений, посредством которых местные органы управления распределяют, перераспределяют и используют национальный доход в соответствии с возложенными на них функциями.
В
последние десятилетия во многих
государствах наблюдается регионализация
экономических и социальных процессов.
Все в большей мере функции
регулирования этих процессов переходят
от центральных уровней
Через местные финансы
На
основе предоставления местным органам
власти средств для их бюджетов осуществляется
финансирование муниципального народного
образования, здравоохранения, коммунального
обслуживания населения. При этом круг
финансируемых мероприятий
В
соответствии с конституцией и законами
местные органы власти ведут свое
бюджетное хозяйство
Состав
и структура местных финансов.
Звеньями системы местных финансов
являются местные бюджеты, специальные
фонды местного значения, финансы
предприятий, находящихся в собственности
местных органов управления. Главное
звено местных финансов - местный
бюджет, который включает основные
доходы и расходы местных органов
власти. В США к ним относятся
бюджеты штатов, графств, муниципалитетов,
тауншипов; во Франции - регионов, департаментов,
округов, коммун; в Германии - земель,
уездов, городов, общин; в Великобритании
- графств, округов; в Италии - областей,
провинций, коммун; в Японии - префектур
и муниципалитетов.
2.3
Финансовая система
РК
Законодательные основы функционирования финансовой системы в РК
Финансовая
система состоит из большого количества
сфер и звеньев и только проанализировав
ее можно понять, как такой сложный
механизм может функционировать. А
источником и регулятором финансовой
системы выступают
Государственные финансы выступают одной из главных сфер финансовой системы и государственный бюджет - одно из самых больших их звеньев. Именно в нем объединяются самые главные доходы и расходы государства. Бюджет своим инструментарием объединяет такие основные финансовые категории как налоги, расходы, государственный кредит и другие, в их взаимодействие и динамике. Рассматривая, социально-экономическую сущность государственного бюджета следует отметить, что она определяется:
· Способом производства;
· Наличием формы собственности на средства производства;
· Функционированием основных экономических законов государства;
· Характером производственных отношений;
· Природой, целями и задачами государства.
· Содержание социально-экономической сущности государственного бюджета проявляется в том, что он одновременно является:
· Перераспределения НД;
· Инструментом государственного регулирования и стимулирования экономики;
· Инструментом эффективного воздействия на процессы расширенного воспроизводства;
· Ведущим звеном финансовой и бюджетной системы государства;
В бюджете в условиях современности централизуется значительная часть денежных ресурсов, которые являются необходимым условием для реализации государством своих функций, таких как экономическая, социальная, политическая. Бюджет является составной бюджетной системы. А бюджетная система регламентируется «Законом РК о бюджетной системе»
Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4
"О республиканском бюджете
на 2009-2011 годы"
Статья 1.
Утвердить республиканский бюджет на 2009 - 2011 годы согласно приложениям соответственно, в том числе на 2009 год в следующих объемах:
1) доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям - 1 827 322 214 тысяч тенге;
неналоговым поступлениям - 55 352 958 тысяч тенге;
поступлениям от продажи основного капитала - 17 957 823 тысяч тенге;
поступлениям трансфертов - 944 698 481 тысячи тенге;
2) затраты - 3 175 298 064 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты - 60 177 000 тысяч тенге;
погашение бюджетных кредитов - 14 022 017 тысяч тенге;
4)
сальдо по операциям с
приобретение финансовых активов - 196 742 554 тысяч тенге;
поступления от продажи финансовых активов государства - 1 500 000 тысяч тенге;
5) дефицит - -571 364 125 тысяч тенге, или 3,4 процента к валовому внутреннему продукту страны;
6)
финансирование дефицита
Статья 2.
Предусмотреть
в республиканском бюджете на
2009 год поступления арендных плат
за пользование РК комплексом "Байконур"
в сумме 14 202 500 тысяч тенге и
военными полигонами в сумме 3 061 071 тысячи
тенге.
Статья 3.
Утвердить
объемы поступлений в бюджет на 2009
год, направляемые в Национальный фонд
Республики Казахстан, согласно приложению
4.
Статья 4.
Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
по
коду "Налог на добычу полезных ископаемых"
классификации доходов единой бюджетной
классификации - задолженность
по коду "Социальный налог" классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.
При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании";
по коду "Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом" - задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд;
по
коду "Дизельное топливо