Финансовый лизинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования определяет постановку следующих задач: - раскрытие основных звеньев финансовой системы; - рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере Республики Казахстан; - выявить основной принцип формирования финансовой политики государства; - раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики. Использованная информация.

Содержание

Введение
Глава 1 Финансовый лизинг
Понятие финансового лизинга, его признаки
Формы лизинговых сделок
Этапы лизингового процесса
Классификация лизинговых отношений.
Лизинговые платежи

Глава 2 Финансовая система Республики Казахстан в современных условиях
2.1 Понятие финансовой системы
2.2 Структура финансовой системы
2.3 Финансовая система РК
2.4 Законодательные основы развития финансовой системы РК
2.5 Пути совершенствования финансовой системы РК
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 65.83 Кб (Скачать)
  1. Особое  финансовое звено образуют специальные  правительственные фонды, которые  имеют определенную самостоятельность, отделены от государственного бюджета  и управляются непосредственно  центральными, а в отдельных случаях - и местными властями. К ним относятся  фонды социального страхования, различные целевые фонды, а также  государственные и полугосударственные  финансово-кредитные учреждения.

   Первоначальной  задачей этих фондов являлось финансирование отдельных целевых мероприятий. Впоследствии они приобретают значение резерва, к которому правительства  прибегают в случаях финансовых затруднений, т.е. используются для  повышения маневренности финансовой системы. В отличие от государственных  бюджетов специальные фонды подлежат значительно меньшему контролю со стороны  парламентов, что облегчает их использование  и повышает заинтересованность правительств в их росте. Самостоятельное финансовое звено образуют финансы государственных  предприятий. Его возникновение  связано с развитием государственного сектора в экономике ряда стран  Западной Европы (Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Австрия) - процессом, который  получил наибольшее распространение  после второй мировой войны. Его  главной задачей является оказание поддержки частному хозяйству путем  сохранения и развития важных отраслей производства, которые в силу своей  специфики имеют низкую рентабельность и тем самым невыгодны для  предпринимательства (железнодорожный, воздушный транспорт, электроэнергетическая, газовая, угольная промышленности и  т.п.). Государственные предприятия, таким образом, представляют собой  попытку разрешить противоречие между частнопредпринимательскими интересами и общенациональными  экономическими проблемами. В то же время финансы государственных  предприятий - это звено финансовой системы, посредством которого государство  участвует в первичном распределении  национального дохода, аккумулируя  в своих руках часть дохода, создаваемого на этих предприятиях.  

  1. Государственные предприятия имеют закрепленные за ними основные и оборотные фонды, находятся на самостоятельной смете  и осуществляют регламентированные законом взаимоотношения с государственным  бюджетом. В зависимости от типа предприятия они обладают различной  степенью автономности, производственной и финансовой самостоятельности.

   Второй  сферой финансовой системы развитых зарубежных стран выступают финансы  частных предприятий, корпораций, монополий, которые возникают в ходе экономической  деятельности и обеспечивают процесс  производства и получения прибыли. Они материализуются в виде денежного  капитала, различных денежных фондов предприятия.

   В связи с тем, что деятельность предприятий осуществляется на основе индивидуального кругооборота капитала, эти денежные фонды носят обособленный, децентрализованный характер. В то же время государство имеет непосредственные взаимоотношения с финансами  частных предприятий. Они выражаются в виде взимания платежей в государственный  бюджет, формирования амортизационного фонда, регламентации кредитных  отношений, предоставления государственных  субсидий.

   Частные предприятия составляют подавляющую  часть материального производства, на них приходится главная доля создаваемого валового внутреннего продукта и  национального дохода. Поэтому государство  использует различные методы (в т.ч. финансовые) для стимулирования деятельности этих предприятий, роста их накоплений, различных денежных фондов, связанных  с ускорением научно-технического прогресса, созданием резервов, повышением квалификации работающих. Государство устанавливает  льготный режим налогообложения  прибыли, систему ускоренной амортизации, предоставляет в ряде случаев  бюджетные кредиты, оказывает другие формы финансовой поддержки. В свою очередь, частные предприятия своими платежами участвуют в формировании доходной базы государственного бюджета, других государственных фондов. Местные финансы, или финансы местных органов управления, являются важным звеном финансовой системы развитых зарубежных государств. На долю местных финансов приходится значительная часть финансовых ресурсов этих стран: в США, ФРГ и Японии – 50-60%; в Великобритании и Франции - более 30%.

   Они представляют собой систему экономических  отношений, посредством которых  местные органы управления распределяют, перераспределяют и используют национальный доход в соответствии с возложенными на них функциями.

   В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции  регулирования этих процессов переходят  от центральных уровней государственной  власти к местным. Поэтому роль региональных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Местные финансы  активно вовлекаются в регулирование  экономики, стимулирование экономического роста, в реализацию региональных программ, воспроизводство рабочей силы.

     Через местные финансы государство  активно проводит социальную  политику.

   На  основе предоставления местным органам  власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного  образования, здравоохранения, коммунального  обслуживания населения. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и  высшие учебные заведения, крупные  объекты здравоохранения, мероприятия  по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.

   В соответствии с конституцией и законами местные органы власти ведут свое бюджетное хозяйство самостоятельно и независимо, т.е. несут ответственность  за планирование и исполнение своих  бюджетов, а также осуществляют контроль за этими процессами.

   Состав  и структура местных финансов. Звеньями системы местных финансов являются местные бюджеты, специальные  фонды местного значения, финансы  предприятий, находящихся в собственности  местных органов управления. Главное  звено местных финансов - местный  бюджет, который включает основные доходы и расходы местных органов  власти. В США к ним относятся  бюджеты штатов, графств, муниципалитетов, тауншипов; во Франции - регионов, департаментов, округов, коммун; в Германии - земель, уездов, городов, общин; в Великобритании - графств, округов; в Италии - областей, провинций, коммун; в Японии - префектур  и муниципалитетов.  

2.3  Финансовая система  РК 

   Законодательные основы функционирования финансовой системы  в РК

   Финансовая  система состоит из большого количества сфер и звеньев и только проанализировав  ее можно понять, как такой сложный  механизм может функционировать. А  источником и регулятором финансовой системы выступают законодательные  и правовые акты. Именно на основании  их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять как аккумулируются и распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. В данной курсовой работе мы рассмотрим несколько законодательных  и правовых актов, которые составляют основу финансовой системы.

   Государственные финансы выступают одной из главных  сфер финансовой системы и государственный  бюджет - одно из самых больших их звеньев. Именно в нем объединяются самые главные доходы и расходы  государства. Бюджет своим инструментарием  объединяет такие основные финансовые категории как налоги, расходы, государственный  кредит и другие, в их взаимодействие и динамике. Рассматривая, социально-экономическую  сущность государственного бюджета  следует отметить, что она определяется:

   ·  Способом производства;

   ·  Наличием формы собственности на средства производства;

   ·  Функционированием основных экономических  законов государства;

   ·  Характером производственных отношений;

   ·  Природой, целями и задачами государства.

   ·  Содержание социально-экономической  сущности государственного бюджета  проявляется в том, что он одновременно является:

   ·  Перераспределения НД;

   ·  Инструментом государственного регулирования  и стимулирования экономики;

   ·  Инструментом эффективного воздействия  на процессы расширенного воспроизводства;

   ·  Ведущим звеном финансовой и бюджетной  системы государства;

   В бюджете в условиях современности  централизуется значительная часть  денежных ресурсов, которые являются необходимым условием для реализации государством своих функций, таких  как экономическая, социальная, политическая. Бюджет является составной бюджетной  системы. А бюджетная система  регламентируется «Законом РК о бюджетной  системе»

   Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4

    "О республиканском бюджете  на 2009-2011 годы" 

   Статья 1.

   Утвердить республиканский бюджет на 2009 - 2011 годы согласно приложениям  соответственно, в том числе на 2009 год в следующих  объемах:

   1) доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге, в  том числе по:

   налоговым поступлениям - 1 827 322 214 тысяч тенге;

   неналоговым поступлениям - 55 352 958 тысяч тенге;

   поступлениям  от продажи основного капитала - 17 957 823 тысяч тенге;

   поступлениям  трансфертов - 944 698 481 тысячи тенге;

   2) затраты - 3 175 298 064 тысяч тенге; 

   3) чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе: 

   бюджетные кредиты - 60 177 000 тысяч тенге;

   погашение бюджетных кредитов - 14 022 017 тысяч  тенге;

   4) сальдо по операциям с финансовыми  активами - 195 242 554 тысяч тенге, в  том числе: 

   приобретение  финансовых активов - 196 742 554 тысяч тенге;

   поступления от продажи финансовых активов государства - 1 500 000 тысяч тенге;

   5) дефицит - -571 364 125 тысяч тенге,  или 3,4 процента к валовому  внутреннему продукту страны;

   6) финансирование дефицита бюджета  - 571 364 125 тысяч тенге.  

   Статья 2.

   Предусмотреть в республиканском бюджете на 2009 год поступления арендных плат за пользование РК комплексом "Байконур" в сумме 14 202 500 тысяч тенге и  военными полигонами в сумме 3 061 071 тысячи тенге.  

   Статья 3.

   Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2009 год, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4.  

   Статья 4.

   Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

   по  коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации доходов единой бюджетной  классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются  гарантии стабильности налогового режима;

   по  коду "Социальный налог" классификации  доходов единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее  перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате  пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального  страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей  автомобильных дорог, ранее поступавшие  в Дорожный фонд.

   При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают  вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный  фонд социального страхования, исчисленную  в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании";

   по  коду "Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый  производителями оптом" - задолженность  по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд;

   по  коду "Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями  оптом" - задолженность по сбору  с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд.  

Информация о работе Финансовый лизинг