Финансовый лизинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования определяет постановку следующих задач: - раскрытие основных звеньев финансовой системы; - рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере Республики Казахстан; - выявить основной принцип формирования финансовой политики государства; - раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики. Использованная информация.

Содержание

Введение
Глава 1 Финансовый лизинг
Понятие финансового лизинга, его признаки
Формы лизинговых сделок
Этапы лизингового процесса
Классификация лизинговых отношений.
Лизинговые платежи

Глава 2 Финансовая система Республики Казахстан в современных условиях
2.1 Понятие финансовой системы
2.2 Структура финансовой системы
2.3 Финансовая система РК
2.4 Законодательные основы развития финансовой системы РК
2.5 Пути совершенствования финансовой системы РК
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 65.83 Кб (Скачать)

   Ском – ставка коммерческих выплат. 

   4.Величина  дополнительных услуг лизингодателя:

   Пу=Рком+Ру+Рр+Рдр

   Рком – командировочные расходы работников лизингодателя;

   Ру – расходы на оплату услуг по эксплуатации оборудования;

   Рр – расходы на рекламу;

   Рдр – другие виды расходов. 

   5.Сумма  НДС, внесенного в бюджет лизингодателем:

   НДС=В*20%/100%

   В – выручка от лизинговой сделки облагаемая налогом.

   В=Пкр+Пком+Пу 

   6.Общая  сумма выплат лизингодателю:

   Лп=А+Пкр+Пком+Пу+НДС 

   7.Лизинговые  взносы:

   Лв=Лп/Т

   Лв- лизинговый взнос;

   Лп- плата лизингодателю;

   Т- период лизингового соглашения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2  Финансовая система  Республики Казахстан  в  современных  условиях 

    1. Понятие финансовой системы
 

   Финансовая  система государства представляет собой совокупность финансово-экономических  институтов, каждый из которых опосредует фонд денежных средств, это определение  в экономическом смысле.

   В юридическом смысле под финансовой системой понимается совокупность финансовых учреждения государства (финансовое ведомство  и его подразделения, налоговые  органы, государственные банки, государственные  страховые компании).

   Финансовая  система РК носит рыночный характер и обычно состоит из пяти звеньев: государственный бюджет, местные  финансы, специальные фонды, финансы  государственных банков, финансы  государственных предприятий и  корпораций.

   Финансовая  система может быть построена  на принципе единства, либо на принципе относительной автономности институтов финансовой системы.

   Общественные  отношения, выступающие предметом  финансового права в целом, так  и отдельных его институтов, в  частности, являются финансово-экономическими отношениями. Определенные группы этих отношении образуют институты финансовой системы (финансово-экономические институты).

   Финансовая  система предполагает:

   1. финансовое устройство;

   2. правовые основы денежной системы;

   3. управление в области финансов;

   4. финансовое планирование;

   5. финансовый контроль 

   Принципы  организации финансовой системы можно определить так:

   1) финансы любой страны носят  организованный характер, они подразделены  на определенные фонды денежных  средств, опосредованные финансово-экономическими  институтами.

   2) институт, посвященный организации  денежной системы в cтране касается  всех существующих в государстве  денежных отношений (финансовых. товарно-денежных, отношений по оплате  труда).

   3) управление в области финансов  всегда носит организационный  характер, ведь сами финансы вне  его организационных усилий ни  возникнуть, не функционировать  не могут.

   4) финансовое планирование роста  дается на бюджетное планирование, банковское планирование, планирование  финансов гос.предприятий и организаций.

   5) финансовый контроль принимает  виды бюджетного, банковского, ведомственного  контроля. 

   Финансовая  система государства представляет собой совокупность различных финансовых звеньев и финансовых отношений. В экономическом литературе финансовая система исследуется в трех аспектах:

   1. Совокупность финансовых отношений.

   2. Совокупность фондов денежных  средств.

   3. Финансовый аппарат управления.

   Финансовые  отношения представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих между государством, предприятиями. организациями, отраслями, отдельными гражданами в связи с движением денежных фондов.

   Например:

   финансовые  отношения между государством и  предприятием - это взнос платежей в бюджет (налоги, прибыль), а также  дотации и кредиты.

   финансовые  отношения между предприятиями - это долевое участие в создании совместных предприятий; взаимное кредитование: купля-продажа ценных бумаг.

   финансовые  отношения между предприятием и  его работниками -это движение фонда  материального труда (зарплата, дивиденды, премии).

   финансовые  отношения между предприятием и  кредитной системой осуществляют при  оплате процентов за предоставление кредитов.

   финансовые  отношения между государством и  населением - это уплата подоходного  налога; откладывание средств на лицевые  счета, получение ссуд. 

   Финансовая  система представлена централизованными финансами с децентрализованными финансами.

   Централизованные (общегосударственные) финансы:

   бюджет (республиканский и местный);

   специальные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд содействия занятости населения, дорожный фонд, инвестиционный и др.). 

   Децентрализованные  финансы:

   - финансы предприятий и организаций  народного хозяйства, которые  подразделяются на финансы сферы  материального производства и  финансы непроизводственной сферы;

   - финансы населения (уплата подоходного  налога, получение материальных  и нематериальных благ, оплачиваемые  услуги, оплата труда за исключение  товаров в кооперативах и других  рынках).

   Финансовая  система РК носит рыночный характер, обычно состоит из пяти звеньев: государственный  бюджет, местные финансы, специальные  фонды, финансы государственных банков, финансы государственных предприятий и корпораций.

   По  определению, финансовая система - это  совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения  являются распредeлительными, причем распределение  стоимости осуществляется прежде всего  по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости  от того, какую роль они играют в  общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или  осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации  финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены крупные сферы: финансы  предприятий, учреждений и opганизаций; страхование; государственные финансы.

   Внутри  каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости  от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние  на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы  предприятий, функционирующих на коммерческих началах: финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских  рисков. В сфере государственных  финансов - соответственно, государственный  бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит.

   Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему.

   Разные  звенья финансовой системы обслуживают  разные виды финансового распределения: внутрихозяйственное - финансами предприятий. внутриотраслевое - финансами предприятий, комплексов, ассоциаций, межотраслевое  и межтерриториальное - государственным  бюджетом, внебюджетными фондами.

   Каждое  звено финансовой системы в свою очередь подразделяется на подзвенья  в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей. Так, в составе финансов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, в зависимости от отраслевой направленности, могут быть вычленены финансы  промышленных, сельскохозяйственных, торговых, транспортных предприятий  и т.д., а в зависимости oт формы  собственности - финансы государственных  предприятий, кооперативных, акционерных, частных и др. Отраслевые и экономические  особенности предприятий, функционирующих  на коммерческих началах, оказывают cсущественное влияние на организацию финансовых отношений, состав формируемых денежных фондов целевого назначения, порядок их образования и использования. 

   2.2 Структура финансовой системы 

     На современном этапе государственная  финансовая система в развитых  зарубежных странах включает  четыре звена: государственный  бюджет; местные финансы; специальные  внебюджетные фонды и финансы  государственных предприятий. Ведущим  звеном государственных финансов  выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию - это главный централизованный  фонд денежных средств государства. 

  1. Государственный бюджет - основное средство перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40% национального дохода страны. В госбюджете сосредоточиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении общегосударственные расходы. В нем находят органическую увязку основные финансовые институты - налоги, внутренние займы, расходы.

   Основными доходами государственного бюджета  выступают налоги, составляющие от 70 до 90% и более общей суммы  его доходов. За государственным  бюджетом в странах с развитой рыночной экономикой закреплены главные  налоги - подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины. Из государственного бюджета производятся и основные расходы на: военные цели, вмешательство  в экономику, содержание государственного аппарата, социальные расходы, субсидии и кредиты развивающимся странам.

     Государственный бюджет в силу  своего положения тесно связан  с другими звеньями финансовой  системы. Он выступает координирующим  центром, оказывающим в условиях  рыночной экономики необходимую  им помощь. Эта помощь в форме  бюджетных субсидий, кредитов, гарантий  обеспечивает нормальное функционирование  остальных звеньев финансовой  системы, решение ими возложенных  на них задач.  

2)      Следующим по своему значению финансовым звеном является система местных финансов. В современных условиях под влиянием развития производительных сил, научно-технического прогресса происходит повышение роли и влияния местных органов власти. Растут масштабы местного хозяйства, их связь и зависимость от крупного капитала, расширяются и усложняются функции местных властей. Все это усиливает значение местных финансов, повышает их роль и удельный вес в финансовой системе. Местные финансы охватывают широкую группу второстепенных налогов (в основном поимущественных), систему местного кредита, специальных фондов. Центральное место в этом звене принадлежит местным бюджетам, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Структура местных финансов определяется государственным устройством и соответствующим административным делением государства.

   В современных условиях это звено  финансовой системы все больше используется в экономических целях, для регулирования  хозяйственных процессов. С этой целью значительная часть средств  местных бюджетов направляется на развитие экономической и социальной инфраструктуры.  

Информация о работе Финансовый лизинг