Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Безработица - это социально экономическое явление, при которой часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные наряду с занятыми формируют рабочую силу страны.
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может применить свою рабочую силу. К безработному по определению МОТ (Международная Организация Труда) относится индивид, который: 1) не имеет работы в данный момент; 2) предпринимает конкретные и активные попытки найти работу; 3) в данный момент готов приступить к работе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1.Понятие занятости и безработицы…………………………………...5
2. Виды занятости и безработицы………………………………...……9
3. Социальные последствия безработицы…………………………….12
4. Статистика занятости и безработицы в РФ…………………...……15
5. Государственное регулирование занятости и безработицы………18
Заключение………………………………………….…………………..22
Список литературы………………………………….………………….24

Работа содержит 1 файл

TU_referat.docx

— 52.36 Кб (Скачать)

Функция регулирования занятости, будучи частью формирующейся системы регулирования  социально-экономическими  процессами  в  обществе, объективно  требует  комплексного  подхода при разработке и реализации мер по созданию условий, обеспечивающих согласованное движение рабочей силы  и рабочих мест как на уровне основного звена экономики и первичного звена территорий,  так и на  общероссийском  уровне.  Комплексный подход  может быть обеспечен на основе взаимодействия органов исполнительной власти, в той или иной степени (непосредственно либо опосредовано)  участвующих  в  выработке и реализации государственной политики занятости.

Для решения проблем занятости  государство должно прогнозировать ситуацию на рынке труда, находить и  поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую  структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические  связи, способствовать адаптации работников к  требованиям рынка труда. Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Это, однако, не снижает роли государства как гаранта занятости, оно должно стимулировать активность предпринимателей. В то же время государству необходимо ограничивать определенными рамками их поведение на рынке труда, обеспечивая защиту социально уязвимых групп населения и регулируя в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы.

Для обеспечения экономического роста, сопровождаемого увеличением занятости  требуется: появление рыночно ориентированного, защищенного государством и социально  ответственного собственника производственных и финансовых ресурсов, поощрение  его предпринимательской активности; привлечение внутренних и иностранных  инвестиций; обеспечение условий  для материальной заинтересованности работников, развития их потребностей, расширения инфраструктуры для их удовлетворения, а также соответствия профессионального  уровня трудящихся уровню материально-технической  базы.

Реализация этих требований возможна лишь на основе использования развитого  рыночного хозяйственного механизма  в сочетании с государственным  регулированием.

Для обеспечения занятости населения  велико значение сферы услуг. Однако до сих пор развивается преимущественно  одно посредничество, а не производственные услуги. Происходит это из-за отсутствия действенной системы поддержки  малого бизнеса, падения платежеспособного  спроса населения, отсутствия необходимых  навыков, ограниченности возможностей получения соответствующих профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Категории занятости  и безработицы занимают одно  из  важнейших  мест  в анализе рынка труда.  Занятость  населения  определяет  уровень  и  качество жизни как отдельных граждан, так и общества в целом.  Существует  множество видов безработицы, которые объединяются экономистами в  три  основных  типа: фрикционную, структурную, циклическую.

    В   развитых   странах   мира   государственная   политика    занятости

функционирует  по  двум  направлениям:  содействие   в   трудоустройстве   и

переобучение,  создание  гибкого  рынка  труда.  Среди  перспективных  путей снижения  безработицы  наиболее  интересными  являются:  сокращение  рабочей недели, работизация, расширение сферы услуг и надомного производства.

Итак, можно утверждать, что проблема безработицы и занятости, являются одним из ключевых вопросов в рыночной экономике, и, не решив их, невозможно наладить эффективную экономическую  деятельность.

Безработица - явление, присущее всем странам мира, Россия не является исключением.

Занятость - одна из важнейших социально-экономических  проблем рыночной экономики.

В соответствии с концепцией рабочей  силы, отвечающей международным стандартам, занятость и безработица рассматриваются  как две взаимодополняющие характеристики. Равновесию экономической системы  соответствует определенный уровень  занятости. При этом обычно спрос  на труд превышает существующий объем  занятости, что обусловливает наличие  безработицы.

Официальные данные, к сожалению, не отражают истинного положения в  сфере занятости в России. В  то же время масштабы безработицы  в стране не следует преувеличивать. Необходимо иметь в виду существование значительной «теневой» занятости, не учитываемой официальной статистикой (люди, занятые мелкорозничной торговлей; сотрудники незарегистрированных охранных структур; лица, вовлеченные в нелегальный бизнес (проституция, наркотики и т.д.); криминальные структуры). Также существует немало видов деятельности (репетиторство, ремонт жилья и автомобилей, строительство дач и др.), которые нередко осуществляются без регистрации. Остро ощущается отсутствие информации по вопросам использования рабочей силы в негосударственных (коммерческих) предприятиях и организациях, развития на них процессов подготовки и переподготовки кадров, совершенствования условий и оплаты труда.

Если до недавнего времени правительство  России не обращало должного внимания на проблему безработицы и занятости  населения, то в настоящее время  этот вопрос стал одним из самых  обсуждаемых.        Государством разрабатываются различные программы социальных реформ, в которых делается упор на совершенствование рыночных механизмов регулирования занятости:

- программы по стимулированию  роста занятости и увеличению  числа рабочих мест;

- программы, направленные на  подготовку и переподготовку  рабочей силы;

- программы содействия найму  рабочей силы;

- программы по социальному страхованию  безработицы.

Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной  занятости является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка  труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития экономики, структурной перестройки  производства, эффективной социальной политики.

 

Список литературы

 

  1. Бреев Б. О качестве занятости населения России // Общество и экономика. – 2005. – №7–8. – С. 305–313.
  2. Буланов B.C. Современные проблемы занятости и безработицы / В.С. Буланов. - М.: Изд-во «Финансист», 1999. – 345 с.
  3. Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица / А.А. Пристанева. – Киев, 1997 г. – 369 с.
  4. Рынок труда: статистика // Вопросы экономики. – 2004. – №3. – С. 87.
  5. Росстат [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/59.htm

 

 

 

 


Информация о работе Финансовый контроль