Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:24, реферат

Описание работы

Контроль проникает во все сферы правоотношений и затрагивает интересы миллионов людей, десятки тысяч организаций.
Существуют законы, указы, постановления, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Поэтому ориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов затруднительно для руководителей, бухгалтеров субъектов, фирм, предприятий. Как защитить права и интересы, противостоять злоупотреблениям и неквали¬фицированным и ошибочным действиям контролирующих органов, отдельных инспекторов.

Содержание

Введение 3
1.Понятие финансового контроля и его назначение 5
2.Виды финансового контроля и органы, его существляющие 9
2.1 Государственный, внутрифирменный и независимый (аудит) контроль 9
2.2Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля 15
2.3Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля 16
3. Методы осуществления финансового контроля 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение 1 26
Приложение 2 27

Работа содержит 1 файл

реферат Фин и Кре.docx

— 147.47 Кб (Скачать)

Финансовый  контроль имеет важное значение для реализации финансовой политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. Финансовая политика 
должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как 
они — материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства.

Для решения  этой проблемы я хочу предложить два  варианта:

Во-первых, хочется надеяться, что законодатели (с учетом их собственного опыта) найдут приемлемый способ вернуть понятие ревизии в Бюджетной кодекс РФ. Возможности для этого есть. Поправки, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, не являются последними. В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" наряду с высокой оценкой роли Бюджетного кодекса РФ отмечено, что отдельные положения этого документа нуждаются в доработке.

Во-вторых, очевидно, что основным документом, в котором положения подготавливаемой концепции государственного финансового контроля найдут правовое выражение и закрепление, станет соответствующий федеральный закон. Скорее всего, это будет закон о государственном финансовом контроле, проекты которого существуют уже не один год.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Финансовый контроль Грачева Е.Ю. 2004. 520 стр.
  2. Организация системы государственного финансового контроля: Бурцев В. Дашков и К. 2005 Бурцев В. В 2005
  3. Справочная система «Консультант Плюс».
  4. Сорокин « О расчёте налога на имущество»: Бухгалтерское приложение к «Экономика и жизнь»; 1998 год № 11.
  5. Т.Ф. Юткина «Налоги и налогообложение»:  Инфра – М., 1998 год.
  6. http://www.bibliotekar.ru/biznes-19/13.htm
  7. http://www.grandars.ru/student/finansy/finansovyy-kontrol.html
  8. http://www.grandars.ru/student/nalogi/nalogovye-organy.html
  9. http://referat.ru/referats/view/11688#_Toc9429935
  10. Контроль и ревизия : учебник для среднего профессионального образования / М.В.Мельник. — Москва: Экономистъ, 2007
  11. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия : учеб.пособие. — Москва: ИНФРА-М, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

Структура органов государственного финансового контроля в РФ*

Субъекты контроля в законодательных (представительных) органах государственной  власти и представительных органах  местного самоуправления

Субъекты контроля в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления

I. На федеральном уровне

Государственная дума РФ

Совет Федерации РФ

Счетная палата РФ

I. На федеральном уровне

Главное контрольное управление Президента РФ

Минфин РФ

Главное управление Федерального казначейства

Департамент государственного финансового  контроля и аудита

МНС РФ

ГТК РФ

Министерства и ведомства главные  распорядители, распорядители бюджетных  средств федерального бюджета

Пенсионный фонд РФ

Фонд социального страхования  РФ

Фонд обязательного медицинского страхования

II. На уровне субъекта РФ

Законодательный орган власти

Счетная палата субъекта РФ

II. На уровне субъекта РФ

Финансовые органы субъекта РФ

Казначейство субъекта РФ

Территориальные органы федеральных  министерств и ведомств

Управление Федерального казначейства (УФК)

Управление МНС РФ России (УМНС РФ)

Таможенные органы

Отраслевые органы управления главные  распорядители, распорядители средств  бюджета субъекта РФ

Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования

III. На муниципальном уровне

Представительный орган муниципального образования

Счетная палата муниципального образования

III. На муниципальном уровне

Финансовое управление администрации  муниципального образования

Органы управления распорядители  средств местного бюджета

Местные отделения территориальных  органов федеральных министерств  и ведомств (УФК, УМНС РФ)

Местные отделения территориальных  органов социальных внебюджетных фондов


Приложение 2

 

Единая  централизованная система налоговых  органов

 

 


Информация о работе Финансовый контроль