Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:24, реферат
Контроль проникает во все сферы правоотношений и затрагивает интересы миллионов людей, десятки тысяч организаций.
Существуют законы, указы, постановления, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Поэтому ориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов затруднительно для руководителей, бухгалтеров субъектов, фирм, предприятий. Как защитить права и интересы, противостоять злоупотреблениям и неквали¬фицированным и ошибочным действиям контролирующих органов, отдельных инспекторов.
Введение 3
1.Понятие финансового контроля и его назначение 5
2.Виды финансового контроля и органы, его существляющие 9
2.1 Государственный, внутрифирменный и независимый (аудит) контроль 9
2.2Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля 15
2.3Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля 16
3. Методы осуществления финансового контроля 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Финансовый
контроль имеет важное значение для
реализации финансовой политики государства.
Реализацию финансовой политики обеспечивает
совокупность мероприятий государства,
направленных на мобилизацию финансовых
ресурсов, их распределение и перераспределение
для выполнения государством его функций
и программ. Важнейшее место среди этих
мероприятий принадлежит правовой регламентации
форм и норм финансовых отношений. Финансовая
политика
должна быть направлена, прежде всего,
на формирование максимально возможного
объема финансовых ресурсов, так как
они — материальная база любых преобразований.
Следовательно, для определения и формирования
финансовой политики нужна достоверная
информация о финансовом положении государства.
Для решения этой проблемы я хочу предложить два варианта:
Во-первых, хочется надеяться, что законодатели (с учетом их собственного опыта) найдут приемлемый способ вернуть понятие ревизии в Бюджетной кодекс РФ. Возможности для этого есть. Поправки, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, не являются последними. В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" наряду с высокой оценкой роли Бюджетного кодекса РФ отмечено, что отдельные положения этого документа нуждаются в доработке.
Во-вторых, очевидно, что основным документом, в котором положения подготавливаемой концепции государственного финансового контроля найдут правовое выражение и закрепление, станет соответствующий федеральный закон. Скорее всего, это будет закон о государственном финансовом контроле, проекты которого существуют уже не один год.
Приложение 1
Структура органов государственного финансового контроля в РФ*
Субъекты контроля в законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления |
Субъекты контроля в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления |
I. На федеральном уровне Государственная дума РФ Совет Федерации РФ Счетная палата РФ |
I. На федеральном уровне Главное контрольное управление Президента РФ Минфин РФ Главное управление Федерального казначейства Департамент государственного финансового контроля и аудита МНС РФ ГТК РФ Министерства и ведомства Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ Фонд обязательного |
II. На уровне субъекта РФ Законодательный орган власти Счетная палата субъекта РФ |
II. На уровне субъекта РФ Финансовые органы субъекта РФ Казначейство субъекта РФ Территориальные органы федеральных министерств и ведомств Управление Федерального казначейства (УФК) Управление МНС РФ России (УМНС РФ) Таможенные органы Отраслевые органы управления главные распорядители, распорядители средств бюджета субъекта РФ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
III. На муниципальном уровне Представительный орган Счетная палата муниципального образования |
III. На муниципальном уровне Финансовое управление администрации муниципального образования Органы управления распорядители средств местного бюджета Местные отделения территориальных
органов федеральных Местные отделения территориальных органов социальных внебюджетных фондов |
Приложение 2
Единая централизованная система налоговых органов