Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 00:50, реферат

Описание работы

Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за формированием и использованием денежных фондов. В то же время нет и таких финансовых отношений, которым была бы присуща только функция контроля.
С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально- вещественной форме, но и по стоимости.

Содержание

Введение
1. Финансовый контроль
1.1. Государственный финансовый контроль
1.2. Муниципальный финансовый контроль
1.3. Объекты финансового контроля
1.4. Субъекты финансового контроля
2. Содержание финансового контроля
3. Формы финансового контроля
3.1. Контроль за состоянием финансовой устойчивости
3.2. Контроль за реализацией стратегии финансирования
3.3. Контроль за распределениями капитала
3.4. Контроль за расходами
3.5. Контроль за денежным оборотом
4. Виды финансового контроля
5. Требования, предъявляемые к финансовому контролю
6. Сроки проведения финансового контроля
7. Методы проведения финансового контроля
8. Ревизия0
9. Аудит
9.1. Внутренний аудит
9.2. Внешний аудит
10. Задачи финансового контроля
11. Роль финансового контроля в экономике страны
12. Список литературы

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

                                                    Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..2

1. Финансовый контроль……………………………………………………………3

    1.1. Государственный финансовый контроль…………………………………..4

    1.2. Муниципальный финансовый контроль……………………………………9

    1.3. Объекты финансового контроля…………………………………………...10

    1.4. Субъекты финансового контроля………………………………………….11

2. Содержание  финансового контроля …………………………………………...12

3. Формы финансового контроля………………………………….........................13

    3.1. Контроль  за состоянием финансовой устойчивости……………………...13

    3.2. Контроль  за реализацией стратегии финансирования……………………14

    3.3. Контроль  за распределениями капитала…………………………………...14

    3.4. Контроль  за расходами………………………………………………….......15

    3.5. Контроль  за денежным оборотом…………………………………………..15

4. Виды финансового контроля………………………………….............................15

5. Требования, предъявляемые к финансовому контролю………………………..17

6. Сроки проведения  финансового контроля………………………………………17

7. Методы проведения  финансового контроля…………………………………….18

8. Ревизия…………………………………………………………………………….20

9. Аудит………………………………………………………………………………21

    9.1. Внутренний аудит……………………………………………………………22

    9.2. Внешний  аудит……………………………………………………………….23

10. Задачи финансового контроля………………………………………………….24

11. Роль финансового контроля в экономике страны……………………………..24

12. Список литературы………………………………………………………………25 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за формированием и использованием денежных фондов. В то же время нет и таких финансовых отношений, которым была бы присуща только функция контроля.

     С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально- вещественной форме, но и по стоимости. В связи с этим становится возможным и необходимым контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного воспроизводства. Контрольная функция финансов - это, прежде всего контроль рублем в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает всю систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостный контроль, контроль через форму стоимости.  Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция финансов – это только контроль реального денежного оборота.

     Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Их контрольная функция проявляется во всем многообразии хозяйственной деятельности предприятий. Контроль рублем ведется за производственными и внепроизводственными затратами, за соответствием этих затрат доходам, формированием и  использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех стадиях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы. 
 
 

1. Финансовый контроль. 

     Финансовый контроль – контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает контроль за соблюдением финансово – экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово – хозяйственных операций и целесообразность производственных расходов. Финансовый контроль – стоимостной контроль, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов, то есть объект финансового контроля – денежные отношения. Финансовый контроль служит формой реализации функций финансов, он призван обеспечить интересы и права, как государства, так и всех других экономических субъектов.

      Финансовый контроль осуществляется по отношению к финансовым аспектам всех видов деятельности хозяйствующего субъекта, в первую очередь производственно-комерческой. Важность контроля в том, что его надлежащая постановка способствует улучшению экономических показателей предприятия, предупреждению кризиса его финансов.

      Финансовый контроль – это  система проверки степени надлежащего  исполнения финансовых аспектов  операционной деятельности, а также  собственно финансовой деятельности  предприятия.

      Финансовый контроль осуществляется по отношению к финансовым аспектам всех видов деятельности хозяйствующего субъекта, в первую очередь производственно-комерческой. Важность контроля в том, что его надлежащая постановка способствует улучшению экономических показателей предприятия, предупреждению кризиса его финансов. Финансовый контроль – это система проверки степени надлежащего исполнения финансовых аспектов операционной деятельности, а также собственно финансовой деятельности предприятия.

1.1. Государственный финансовый контроль. 

      Особенность финансового контроля  со стороны государственных органов  проявляется в том, что его  основными видами являются комплексные  ревизии и тематические проверки. Контроль осуществляется органами  исполнительной,   законодательной  и судебной власти. В первую очередь речь идет о налоговых органах, которые контролируют соблюдение налогового законодательства, нормативных актов, правильность начисления, своевременность и полноту уплаты налогов и прочих обязательных платежей, выполнение принятой предприятием учетной политики, осуществляют учет налогоплательщиков, проводят их проверку и пр. Еще более жесткий контроль в аналогичной сфере осуществляется налоговой полицией, которая занимается профилактикой, выявлением и пресечением налоговых преступлений.

     При перемещении товаров через  таможенную границу органы Государственного  таможенного комитета РФ осуществляют  контроль за соблюдением правовых  норм в области налогового  и таможенного законодательства. Комитет проверяет всю документацию  и операции, которые связанны с перемещением товаров через границу России. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю осуществляет поиск нарушений в области валютного законодательства, препятствует противозаконному вывозу валютных ресурсов за рубеж и т.п.

      Министерству финансов РФ и  его подразделениям на местах  отводится ведущая роль в осуществлении  финансового контроля над хозяйствующими  субъектами. В составе Минфина  России действует также Департамент  страхового надзора РФ, который  осуществляет финансовый контроль в сфере страхования.

      Денежно-кредитные и расчетные  операции в экономике контролируются  Центральным банком РФ. Кроме  того он курирует деятельность  коммерческих банков. Деятельность  наиболее крупных эмитентов на  фондовом рынке и ряд других операций контролируется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Вопросы пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и аналогичные проблемы контролируются антимонопольными органами. Контрольно-надзорные функции за деятельностью предприятий федеральной собственности  и использованием их активов осуществляются Министерством имущественных отношений РФ.

      Главное контрольное управление  Президента РФ контролирует деятельность  органов контроля и надзора  при федеральных органах исполнительной власти. В составе правительства РФ также существует Контрольно-наблюдательный совет, который осуществляет определенные контрольные функции в системе финансов. Особая роль принадлежит Счетной палате, которая осуществляет тематические проверки и ревизии расходования государственных средств, использования федеральной собственности, поступлений денежных средств от приватизации и т.д.

      В последние годы в ряде  сфер деятельности государственный  финансовый контроль дополняется  контролем со стороны саморегулируемых организаций – добровольных объединений участников рынка.

      Государственный финансовый контроль проводится органами законодательной (представительной)  и исполнительной власти Российской Федерации. На федеральном уровне органом, осуществляющим финансовый контроль по линии законодательной власти, является Парламент Российской Федерации – при рассмотрении и утверждении проекта  федерального бюджета и отчета об его исполнении.   Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это в первую очередь разработка, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль финансовой деятельности предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со стороны государства за негосударственной сферой экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных Правительством РФ правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Финансовый контроль – важный элемент системы управления финансами.

      Финансовый контроль осуществляется  по отношению к финансовым  аспектам всех видов деятельности  хозяйствующего субъекта, в первую  очередь производственно-комерческой.  Важность контроля в том, что  его надлежащая постановка способствует улучшению экономических показателей предприятия, предупреждению кризиса его финансов.

      Финансовый контроль – это  система проверки степени надлежащего  исполнения финансовых аспектов  операционной деятельности, а также  собственно финансовой деятельности предприятия.

      Органом финансового контроля Совета Федерации и Государственной Думы РФ (представительная власть) является Счетная палата Российской Федерации. Согласно закону РФ «О Счетной палате Российской Федерации», она является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образованным Федеральным Собранием и подотчетным ему. Деятельность Счетной палаты РФ направлена на:

- все  субъекты хозяйствования, независимо  от форм собственности, ведомственной  и общественной принадлежности;

- органы  местного самоуправления, общественные  организации, если они оперируют  средствами федерального бюджета,  используют или управляют федеральной  собственностью, если им предоставлены  налоговые, таможенные льготы, либо  иные преимущества.

      При этом счетная палата не  может осуществлять финансовый  контроль в организациях, подведомственных  субъектам Федерации и органам  местного самоуправления.

      По результатам деятельности  сотрудники Счетной палаты составляют  представления и направляют их руководителям проверенных организаций для принятия мер по устранению нарушений, а в случае хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы. При выявлении нарушений даются обязательные для исполнения предписания, при неоднократном нарушении, по согласованию с Государственной Думой может быть принято решение о приостановлении всех видов расчетных операций нарушителя. При этом Счетная палата не наделена правами применения административных мер воздействия к нарушителям. На уровне субъекта Федерации схожие задачи и функции выполняют контрольно-счетные палаты.

      Основным органом государственного финансового контроля по линии исполнительной власти является Министерство финансов РФ, осуществляющее возложенные на него задачи контроля в ходе исполнения бюджета и расходования государственных средств. Финансовые органы субъектов Федерации также наделены правами осуществления государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств соответствующего уровня.

Информация о работе Финансовый контроль