Финансовый контроль: виды, формы, методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Преобразование системы хозяйствования ставит вопрос о принципиальных изменениях в реализации контрольной функции как внутри предприятия, так и со стороны внешних контролирующих органов. Это объясняется тем, что большая часть органов контроля формировалась в недрах командно-административной системы управления. Их структура, цели и функции отображали потребности этой системы.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, сущность и элементы финансового контроля
1.1 Понятие финансовой системы
1.2 Виды финансового контроля
1.3 Принципы финансового контроля
Глава 2. Эффективный финансовый контроль, как один из факторов экономического роста страны
2.1 Анализ эффективности финансового контроля в РК
2.2 Формы финансового контроля
2.3 Классификация финансового контроля
Глава 3. Влияние финансового контроля на экономический рост республики Казахстан
3.1 Экономические функции финансового контроля
3.2 Методы финансового контроля
3.3 Повышение эффективности финансового контроля
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

финансовый контроль.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

      Регистрация заказчиков и организаторов электронных  торгов в Системе осуществляется на безвозмездной основе.

      Регистрация заказчиков и организаторов электронных  торгов  осуществляется в течение десяти рабочих дней на основании заявления заказчика или организатора электронных торгов, составляемого согласно приложениям 1, 2 к Правилам, заверенного печатью, или в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.

      В пятидневный срок после регистрации  заказчика, организатора электронных  торгов Центр выдает уполномоченному  на получение имен пользователей  и паролей представителю:

      1) заказчика - два  пароля и два имени пользователя: один пароль и одно имя пользователя - для сотрудника заказчика, ответственного за предоставление сведений о государственных закупках, второй пароль и второе имя пользователя – для первого руководителя заказчика;

      2) организатора  электронных торгов – указанное им в заявлении на регистрацию согласно пункту 8 Правил количество имен пользователей и паролей для членов и секретаря конкурсной комиссии, а также для первого руководителя организатора.

      В исключительных случаях, на основании  обращения организатора электронных  торгов, ввиду сложности технических характеристик и спецификаций закупаемых товаров, работ или услуг, Центром выдается дополнительное количество имен пользователей и паролей.

      Заказчик  своим решением определяет сотрудника, ответственного за предоставление сведений о государственных закупках, и закрепляет за ним соответствующие имя пользователя и пароль.

      Между членами и секретарем конкурсной комиссии имена пользователей и  пароли распределяются решением организатора электронных торгов.

      Потенциальные поставщики по их обращению в Центр, регистрируются Центром в соответствии с Правилами и могут участвовать в Системе в качестве потенциальных поставщиков.

      Регистрация потенциальных поставщиков в  Системе осуществляется за плату  по тарифу, установленному в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Потенциальный поставщик для регистрации в  Системе:

      1) на Web-сайте заполняет регистрационную карточку-заявление по формам, согласно приложениям 3, 4 к Правилам;

      2) представляет регистрационную карточку-заявление, подписанную со своей стороны и заверенную печатью (для потенциального поставщика – юридического лица), или в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью;  

      3) представляет квитанцию об оплате услуг Центра по регистрации. 

      Центр в течение пяти рабочих дней со дня представления потенциальным поставщиком документов, указанных в пункте 14 Правил:

      1) заключает с потенциальным поставщиком  договор регистрации;

      2) выдает потенциальному поставщику  имя пользователя и пароль  для участия в Системе, в  количестве, указанном в заключенном с потенциальным поставщиком договоре регистрации.

      Центр отказывает заказчику, организатору электронных  торгов или потенциальному поставщику в регистрации в Системе в  случае неполноты или недостоверности  сведений, представленных, соответственно, заказчиком, организатором электронных торгов или потенциальным поставщиком cогласно пунктам 8 или 14 Правил.

      Об  отказе в регистрации Центр уведомляет заказчика, организатора электронных  торгов, потенциального поставщика посредством  электронной почты с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня получения документов согласно пунктам 8 или 14 Правил.

      Договор регистрации с потенциальным  поставщиком заключается на один год. 

      Временем  работы Системы признается время  города Астаны.

      Вход  в Систему осуществляется посредством  использования выданных Центром  в установленном порядке имени  пользователя, пароля и имеющейся  у заказчика, организатора электронных  торгов, потенциального поставщика электронной  цифровой подписи. 

      Все действия, выполненные в Системе пользователем, указавшим правильные имя пользователя и пароль, и с использованием электронной цифровой подписи, считаются произведёнными от имени соответственно заказчика, организатора электронных торгов, потенциального поставщика, члена конкурсной комиссии, которому были выданы в установленном порядке эти имя пользователя, пароль и которому принадлежит электронная цифровая подпись.

      Заказчик, организатор электронных торгов и потенциальный поставщик самостоятельно обеспечивают безопасность рабочего места (рабочих мест), с которого (с которых) осуществляется участие в Системе, и принимают меры к охране конфиденциальности имени пользователя, пароля, электронных цифровых подписей.

      Заказчик, организатор электронных торгов или потенциальный поставщик незамедлительно уведомляет уполномоченный орган и Центр, инициирует приостановление или отзыв имени пользователя и пароля согласно подпункту 1) пункта 25 или подпункту 1) пункта 28 Правил, соответственно, в следующих случаях:

      1) при раскрытии пароля третьими лицами;

      2) при отзыве регистрационного свидетельства согласно законодательству Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи;

      3) смерти, увольнения сотрудника, которому были распределены выданные Центром имя пользователя и пароль. 

      В случае изменения сведений в документах, представленных согласно пунктам 8 или 14 Правил, заказчик, организатор электронных  торгов или потенциальный поставщик  незамедлительно уведомляют об изменениях Центр.

      Центр приостанавливает действие имени пользователя и пароля в следующих случаях:

      1) по требованию заказчика, организатора электронных торгов или потенциального поставщика в случаях, предусмотренных пунктом 23 Правил;

      2) при обращении заказчика в Центр согласно пункту 46 Правил в случае непредставления победителем электронных торгов документов; Центр при получении данного обращения приостанавливает действие имени пользователя и пароля соответствующего потенциального поставщика;

      3) при обращении заказчика в случае невыплаты победителем электронных торгов суммы обеспечения заключения договора согласно пункту 48 Правил; Центр при получении данного обращения приостанавливает действие имени пользователя и пароля соответствующего потенциального поставщика; 

      4) обнаружения неполноты или недостоверности сведений, представленных в документах согласно пунктам 8 или 14 Правил. 

      Центр возобновляет действие имени пользователя и пароля в следующих случаях:

      1) по требованию заказчика, организатора электронных торгов или потенциального поставщика, если действие имени пользователя и пароля было приостановлено в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 25 Правил;  

      2) по истечении шести месяцев со дня приостановления в случаях, предусмотренных подпунктами 2), 3) пункта 25 Правил. 

      3) при устранении заказчиком, организатором электронных торгов или потенциальным поставщиком неполноты или недостоверности сведений в случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 25 Правил;

      Центр отзывает имя пользователя и пароль по требованию заказчика, организатора электронных торгов или потенциального поставщика. 

      Центр осуществляет отзыв, приостановление  или возобновление действия имени  пользователя и пароля не позднее  одного рабочего дня, следующего за рабочим  днем, в течение которого было получено требование заказчика, организатора электронных торгов, потенциального поставщика или принято решение об отзыве, приостановлении или возобновлении действия в соответствии с Правилами.

      Имя пользователя и пароль заказчика, организатора электронных торгов прекращают свое действие в случае отзыва согласно пункту 27 Правил, а имя пользователя и пароль потенциального поставщика – в указанном случае и при прекращении действия договора регистрации.

      Заказчик  вводит в Систему открытые ключи  электронных цифровых подписей первого руководителя заказчика, подписывающего годовой план государственных закупок на соответствующий финансовый год (далее – план закупок), и сотрудника, ответственного за представление сведений о государственных закупках.

      Заказчик  вводит в Систему план закупок в течение двух рабочих дней после его утверждения в установленном порядке.

      В случае внесения изменений и (или) дополнений в план закупок, соответствующие  изменения и (или) дополнения в план закупок, размещенный в Системе, вносятся в течение двух рабочих дней после их принятия в установленном порядке.

      Организатор электронных торгов вводит в Систему  открытые ключи электронных цифровых подписей первого руководителя организатора электронных торгов, членов конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии. 

      Секретарь конкурсной комиссии в срок, не позднее, чем за десять дней до дня начала электронных торгов, вводит в Систему  объявление о проведении электронных  торгов.

      В целом своевременное проведение финансового контроля способствует повышению сбалансированности планов и эффективности организации производства, материально-технического и финансово-кредитного обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов. В настоящее время на состояние и развитие бизнеса могут активно влиять помимо самих субъектов государственные, финансовые, кредитные, ведомственные, налоговые и другие органы. Однако ни одно из этих звеньев не оказывает существенной помощи и не содействует улучшению организации бизнеса в сфере материального производства, хотя они имеют определенные полномочия и возможности в создании благоприятных экономических условий для повышения эффективности управления бизнесом за счет предоставления налоговых льгот, улучшения кредитной и ценовой политики, стимулирования производства и реализации отечественной продукции, работ и услуг.

 

       Заключение 

      В настоящей работе были рассмотрены  вопросы, цель которых состояла в  определении влияния финансового контроля на экономический рост страны.

      Подводя итог работы необходимо остановиться на следующих основных моментах.

      Финансовый  аудит рассматривается как достаточно узкое понятие, обычно как классический аудит финансовой отчетности, который  проводится либо по инициативе собственников  компаний, либо в целях законодательно закрепленной ежегодной проверки отчетности организаций.

      Появление финансового аудита в современных  условиях перехода к рынку обусловлено  следующим:

      - отмиранием неэффективного ведомственного контроля;

      - наличием предприятий новых форм  собственности, для которых нет  понятия "вышестоящая организация", которая осуществляет контроль за их деятельностью;

      - невозможностью общегосударственными  органами финансового контроля  охватить регулярными и глубокими  проверками все субъекты хозяйствования, что и возлагается на аудиторские фирмы.

      Возникновение и становление финансового аудита - это достаточно длительный процесс, который продолжается и в настоящее время. Чтобы понять общественную роль аудита нужно раскрыть сущность, теоретические основы и методологию его организации.

      Финансовый  контроль представляет собой довольно сложную организационную систему и состоит из определенных элементов: а) субъект контроля; б) объект контроля; в) предмет контроля; г) цели контроля; д) методы осуществления контроля. При помощи рассмотрения этих элементов, дается следующее понятие финансового контроля:

 

       Список использованной литературы 

  1. Худяков А.И. «Финансовое право Республики Казахстан». Алматы, 2001.
  2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. «Финансовое право». Москва, 2000.
  3. Химичев Н.И. «Финансовое право». Москва, 1999.
  4. Бурцев В.В. «Государственный финансовый контроль: методология и организация». Москва, 2000.
  5. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 24.04.2004 года № 548 (извлечение)

Информация о работе Финансовый контроль: виды, формы, методы