Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 09:36, курсовая работа
Развитие рыночных отношений не только не отменяет необходимости существования государственного финансового контроля, а и с усилением социальной ориентации в дальнейшем усложняется, на государственные органы ложится все большее количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, введение способов по предотвращению и предупреждению злоупотреблений и краж. Все цивилизованные развитые страны разрешили и продолжают постоянно разрешать проблемы усовершенствования системы контрольных органов, совокупности их функции и полномочий и методов контрольной деятельности.
Введение 3
Глава 1.Финансовый контроль как экономическая категория 4
1.1.Сущность финансового контроля 4 1.2.Сферы финансового контроля 5
1.3.Классификация финансового контроля 6
Глава 2.Субъекты финансового контроля: организации и органы власти, их характеристики 7
2.1.Виды финансовых органов 7
2.2.Городской финансовый отдел Украины 8
2.2.1.Функционвльная характеристика городского финансового отдела Украины 8
2.2.2.Штатное расписание работников городского финансового отдела 11
2.3.Контрольно-ревизионная служба 12
Глава 3.Становление и развитие аудиторского контроля. 13
3.1.Предпосылки возникновения аудиторских услуг. 13
3.2.Виды, цели и задачи аудита. 14
3.3. Аудиторский риск. 15
3.4. Организация процесса аудиторской проверки. 17
3.5.Отчеты аудиторов при проверке финансовой отчетности. 18
3.5.1.Обстоятельства, при которых имя независимого аудитора
связано с финансовыми отчетами 18
3.5.2.Контроль за осуществлением расчетов и порядок предоставления данных о расчетах в отчетности. 18
3.5.3.Негативное подтверждение 19
Заключение 19 Список литературы 21
Данные в отчетность заносятся из Главной книги, которая ведется в разрезе субсчетов. Перед разнесением данных из журналов-ордеров в Главную книгу производится контроль соблюдения двойной записи в бухгалтерских регистрах, контроль соответствия синтетических данных по счетам суммам аналитических данных по субсчетам, а также необходимо делать встречные сверки расчетных документов. Например, по счету 70/1 сальдо кредитовое должно соответствовать расчетно-платежной ведомости за вторую половину месяца и графе "Подлежит выплате"; по счету 68 аналитические данные в разрезе видов платежей на обороте ЖО-N8 необходимо сверить с актами сверки расчетов, составленными налоговыми инспекциями.
3.5.3.Негативное подтверждение
Аудиторская проверка должна быть выполнена в срок и с приемлемыми затратами. Эти временные и финансовые ограничения могут играть определенную роль в процессе проверки, но при составлении аудиторского отчета они являются второстепенными. Согласно третьему рабочему стандарту АIСРА2 (он требует, чтобы заключение составлялось на базе достаточного объема убедительной информации) количество и качество информации оценивается абсолютно независимо от времени и средств, затраченных на ее получение. Если на момент составления отчета не собрано достаточно информации, положительное заключение не может быть сделано.
Как правило, аудиторы не могут
давать так называемое негативное
подтверждение при составлении заключения
о финансовых отчетах, цель
которых - показать финансовое
положение и результаты операций
компании. Негативное подтверждение
выражается в следующем положении:
"Мы не располагаем информацией,
свидетельствующей о том, что
данные отчеты представлены
неверно". В этом положении нет
четких указаний на то, приняли
бухгалтеры достаточные меры, чтобы
определить, верно ли представлены
финансовые отчеты, или нет.
Негативное подтверждение разрешено давать в письмах страховым компаниям, а также в отношении определенных финансовых отчетов, целью которых не является представление финансовом положения и результатов деятельности компании. Разрешено также давать негативное подтверждение в отчетах об анализе промежуточной финансовой информации и о финансовых отчетах, не подвергавшихся аудиторской проверке.
Заключение
Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы.
Организация государственного финансового контроля в настоящее время на Украине имеет множество недостатков. Здесь можно отметить, что финансовый контроль нуждается в усовершенствовании и усилении своей роли во всей совокупности экономических отношений. Например, используя мировой опыт, на Украине создана Счетная Палата, что является, безусловно, позитивным фактором, но сфера ее деятельности ограничена. Так, решением Конституционного Суда признано неправомерным Счетной Палатой Украины финансового контроля по использованию денежных средств государственного бюджета, так как контроль по осуществлению государственного бюджета является частью государственного финансового контроля, возникает необходимость в новом контрольном органе, который бы осуществлял указанные функции.
К
проблемам государственного контроля
можно отнести, в первую очередь,
контроль по подготовке проекта бюджета
и его исполнением, оценку эффективности
организационных и
Важным есть обновление и функций внутреннего контроля. Его организация, согласно закона Украины о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.
В
осуществлении внутреннего
Обновление внутреннего контроля, по моему мнению, усилит контрольную функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой для проведения как государственного, так и аудиторского контроля, которые являются внешними для предприятия.
Что касается аудита, то одним из направлений усовершенствования аудиторского контроля на Украине является ускорение разработки качественной целостности системы национальных стандартов аудита, базой для формирования которой могут быть 29 международных нормативов аудита и сопутствующих работ. Кроме того, важным является проведение положений законов Украины "Про аудиторскую деятельность" (деятельность которого приостановлена) в практику работы негосударственного сектора экономики, а именно проведение обязательных ежегодных аудиторских проверок на негосударственных предприятиях.
Все это свидетельствует о необходимости коренной реорганизации системы хозяйственного контроля на Украине. Основными ее направлениями являются:
В современных условиях каждая форма государственного контроля в Украине имеет свои задачи и направления развития и требует своего усовершенствования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аренс, Лоббек. Аудит./М.- 1995.
2.
Барышников Н.П. Организация и
методика проведения общего
3. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль./М.-Финансы.-1973
4. Дорош Н.I. Державний фiнансовий контроль: зарубiжний досвiд i шляхи вдосконалення./Фiнанси Украiни.-1998.-№1
5.
Закон Украины "О
6.Овсийчук
М.Ф. Аудит. Организация.
7.
Опарин О. Финансовые
8. Рапопорт. Международные стандарты учета и аудита./Киев.- 1992г.
9. Терехова. Теория, практика и методология аудита./С.-П.- 1992.
10.
Финансы. Учебник./Под редак.
Информация о работе Финансовый контроль в условиях перехода к рынку