Финансовый контроль в условиях перехода к рынку

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений не только не отменяет необходимости существования государственного финансового контроля, а и с усилением социальной ориентации в дальнейшем усложняется, на государственные органы ложится все большее количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, введение способов по предотвращению и предупреждению злоупотреблений и краж. Все цивилизованные развитые страны разрешили и продолжают постоянно разрешать проблемы усовершенствования системы контрольных органов, совокупности их функции и полномочий и методов контрольной деятельности.

Содержание

Введение 3

Глава 1.Финансовый контроль как экономическая категория 4

1.1.Сущность финансового контроля 4 1.2.Сферы финансового контроля 5

1.3.Классификация финансового контроля 6

Глава 2.Субъекты финансового контроля: организации и органы власти, их характеристики 7

2.1.Виды финансовых органов 7

2.2.Городской финансовый отдел Украины 8

2.2.1.Функционвльная характеристика городского финансового отдела Украины 8

2.2.2.Штатное расписание работников городского финансового отдела 11

2.3.Контрольно-ревизионная служба 12

Глава 3.Становление и развитие аудиторского контроля. 13

3.1.Предпосылки возникновения аудиторских услуг. 13

3.2.Виды, цели и задачи аудита. 14

3.3. Аудиторский риск. 15

3.4. Организация процесса аудиторской проверки. 17

3.5.Отчеты аудиторов при проверке финансовой отчетности. 18

3.5.1.Обстоятельства, при которых имя независимого аудитора

связано с финансовыми отчетами 18

3.5.2.Контроль за осуществлением расчетов и порядок предоставления данных о расчетах в отчетности. 18

3.5.3.Негативное подтверждение 19

Заключение 19 Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Финансовый контроль в условиях перехода к рынку.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

                
     

          2.2. Городской финансовый отдел Украины. 

          2.2.1.Функциональная  характеристика городского  финансового отдела  Украины. 
     

          Финансовый  отдел исполкома городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством  Украины  создается городским Советом  и подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так  и соответствующему вышестоящему финансовому  органу.

          Городской финотдел составляет проект бюджета  города и несет ответственность  за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за обеспечение  необходимыми денежными средствами мероприятий, которые предусматриваются  социально-экономическим развитием города и других мероприятий,  которые финансируются из бюджета города, а также обеспечивает мобилизацию на территории города финансовых ресурсов на общегосударственные потребности.

          Основными задачами финотдела исполкома городского Совета народных депутатов являются:

  • мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства;
  • экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, и экономного  использования бюджетных средств строго по целевому назначению;
  • контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за исполнением предприятиями, учреждениями и организациями,  находящимися на территории города, финансовых обязательств перед государством.

          Финансовый  отдел, решая возложенные на него задачи, учитывает предложения постоянных комиссий городского Совета  народных депутатов,  профсоюзных органов и органов других гражданских объединений.

          Финансовый  отдел горисполкома в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

  • организует работу по составлению проектов бюджетов города, районных бюджетов городского подчинения на основе решений исполкома городского Совета народных депутатов и указаний вышестоящих финансовых органов; составляет проект бюджета города и предоставляет его исполкому городского Совета народных депутатов;
  • вносит исполкому городского Совета предложения о распределении доходов и расходов городского бюджета между бюджетом города и районными бюджетами городского подчинения; проводит мероприятия по укреплению доходной  базы каждого из бюджетов;
  • рассматривает проекты сводных смет расходов управлений и отделов исполкома городского Совета народных депутатов и отдельных учреждений, которые финансируются городским финансовым отделом, по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и другие мероприятия по городскому бюджету,  смет затрат на содержание  аппарата исполкома Совета народных депутатов и его  управлений и отделов;
  • организует и обеспечивает исполнение бюджета города, составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, утвержденного городским Советом народных депутатов, исполняет городской бюджет;
  • осуществляет контроль за ходом исполнения районных бюджетов городского  подчинения;
  • рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполкома городского Совета народных депутатов;
  • рассматривает и утверждает сводные сметы специальных средств учреждений, которые находятся на  городском, районных бюджетах городского подчинения, а также сметы по специальным средствам, которые находятся в непосредственном распоряжении отделов и управлений  исполкома городского Совета народных депутатов;
  • обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений, которые находятся на бюджете города, района, и контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам этих учреждений;
  • осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и за соблюдением предельных ассигнований, установленных на эти цели, и действующего порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы;
  • разрабатывает предложения по снижению расходов на содержание аппарата управления предприятий, учреждений, организаций;
  • проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполкома городского Совета народных депутатов;
  • осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях городского подчинения; проводит работу по усовершенствованию, централизации и механизации бухгалтерского учета;
  • рассматривает письма (заявления и жалобы) граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;
  • обеспечивает проведение в жизнь финансовой политики, анализирует показатели развития экономики города, принимает меры по оздоровлению финансового положения предприятий, учреждений и организаций и осуществляет руководство районными финансовыми отделами по этим вопросам;
  • совместно с другими экономическими органами принимает участие в разработке проекта сводных балансов финансовых ресурсов города, на их основе выявляет тенденции развития финансовой базы;
  • принимает участие в проведении разгосударствления собственности, изучает влияние этих процессов на изменение финансового положения народного хозяйства;
  • анализирует динамику цен в городе, их влияние на финансовые показатели деятельности хозяйства, принимает участие в разработке некоторой части оптовых и розничных цен и тарифов;
  • анализирует действующую систему налогообложения предприятий и организаций, доходов граждан, итоги работы по установленным местным налогам и сборам;
  • принимает участие в разработке предложений по новым законодательным актам по налогам и другим платежам в бюджет;
  • анализирует обоснованность предоставления льгот предприятиям и учреждениям по платежам в бюджет согласно действующему законодательству;
  • участвует в работе по созданию рынка ценных бумаг, анализирует его влияние на финансовое положение хозяйства и денежного обращения, проводят регистрацию и учет в обороте ценных бумаг акционерными обществами,  коммерческими банками, предприятиями;
  • контролирует правильность проведения выплат и возмещении за счет республиканского бюджета, предусмотренных действующими нормативными актами;
  • готовит предложения о выпуске в оборот денежно-вещевых лотерей;
  • осуществляет практическую помощь финансовым органам города в организации работы по внедрению новых форм хозяйствования;
  • устанавливает деловые связи с другими учреждениями и отделами исполкома по вопросам усовершенствования финансового и хозяйственного механизма налогового законодательства, ценообразования.
 
 
 

          2.2.2.Штатное  расписание работников  городского финансового  отдела.  

          Штатное расписание работников горфинотдела, утвержденное в соответствии с постановлением КМУ №35 21.01.94 г.  и  №102  от  08.02.94 г. 
     

            № п\п
            Наименование   должностей
            Количество  штатных единиц
            1
            Заведующий
            1
            2
            Ревизор-инструктор по кадрам I к.
            1
            3
            Главный бухгалтер
            1
            4
            Заместитель главного бухгалтера
            1
            5
            Бухгалтер I категории 
            1
            6
            Главный экономист
            1
            7
            Главный ревизор-инспектор
            1
            8
            Ревизор-инспектор II категории
            1
            9
            Бухгалтер II категории
            2
           
            Итого
            10
           
            БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЕЛ
           
            10
            Заместитель заведующего  - начальник отдела
            1
            11
            Заместитель начальника отдела
            1
            12
            Главный экономист
            2
            13
            Экономист I категории
            2
            14
            Экономист II категории
            1
           
            Итого
            7
           
            ОТДЕЛ   ПЛАНИРОВАНИЯ   И   АНАЛИЗА  ДОХОДОВ   БЮДЖЕТА
           
            15
            Заместитель заведующего начальник отдела
            1
            16
            Заместитель начальника отдела
            1
            17
            Главный экономист
            2
            18
            Экономист I категории
            1
            19
            Экономист II категории
            1
           
            Итого
            6
           
            ОТДЕЛ   ФИНАНСИРОВАНИЯ   АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ
           
            20
            Начальник отдела
            1
            21
            Заместитель начальника
            1
            22
            Ревизор-инспектор I категории
            2
            23
            Главный ревизор-инспектор
            1
            24
            Ревизор-инспектор II категории
            1
           
            Итого
            6
           
            ОТДЕЛ   ФИНАНСИРОВАНИЯ   МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА
           
            25
            Начальник отдела
            1
            26
            Главный экономист
            1
            27
            Экономист I категории
            4
           
            Итого
            6
           
            КАНЦЕЛЯРИЯ,  МАШБЮРО,  ВОДИТЕЛЬ
           
            28
            Инспектор по контролю
            1
            29
            Машинистка  I категории
            1
            30
            Водитель 
            1
           
            Итого
            3
           
            Всего по городскому финотделу
            38
 
 
 
 
 

          2.3.Контрольно-ревизионная  служба. 
     
     

               Государственная контрольно-ревизионная  служба Украины, ее функции  и правовые основы деятельности  опираются на закон  Украины "О Государственной контрольно-ревизионной службе в Украине".

               Государственная контрольно-ревизионная  служба состоит из  Главного  контрольно-ревизионного  управления  Украины, контрольно-ревизионных  управлений в Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионных  отделов  в  районах, городах и районах в городах.

               Главной задачей государственной  контрольно-ревизионной службы  является осуществление государственного  контроля  за    использованием   средств и материальных ценностей,  их  сбережениями, содержанием   и  достоверностью бухгалтерского  отчета и отчетности  в  министерствах, других центральных органах  государственной исполнительной власти, местных органах власти и самоуправления, разработка предложений  об  устранению  выявленных  недостатков и  нарушений  и мер для дальнейшего предотвращения их.

               Государственный контроль осуществляется в форме ревизий и проверок.

          Главные контрольно-ревизионные управления Украины выполняют такие функции:

               1) организуют  роботу  контрольно-ревизионных   подразделений;

               2) проводят  ревизии  и  проверки  финансовой  деятельности,

          достоверности учета и отчетности   в  министерствах,   ведомствах,    государственных

          комитетах и других органах государственной  исполнительной власти,  в государственных

          фондах,   а  также  на  предприятиях  и  в организациях,  которые  получают  средства из  бюджета и из государственных валютных фондов;

              3) проводят  ревизии  и проверки  полноты  оприходования, правильности  использования и сбережения валютных  средств;

              4) осуществляют  контроль за  устранением   недочетов  и  нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками;

              5) разрабатывают  инструктивные   и  другие нормативные акты  про проведение ревизий и проверок;

              6) Осуществляют методическое руководство  и контроль за  деятельностью

          подчиненных  контрольно-ревизионных  подразделов,    разрабатывают   предложения   по

          улучшению контроля.

               Органы контрольно-ревизионных служб  рассматривают письма,  заявки  и  жалобы  граждан о фактах  нарушения законодательства  по  финансовым вопросам.  

          Глава 3.Становление и  развитие аудиторского контроля. 

          3.1.Предпосылки  возникновения аудиторских  услуг. 

                В условиях рынка  предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию  имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

                Собственники и  прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

                Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими  законодательства необходимо государству  для принятия решений в области экономики и налогообложения.

                Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для  подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

                Потребность в услугах  аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

                1) возможность необъективной  информации со стороны администрации  в случаях конфликта между  ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

                2) зависимость последствий  принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

                3) необходимость  специальных знаний для проверки  информации;

                4) частое отсутствие  у пользователей информации доступа  для оценки ее качества.

                Все эти предпосылки  привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

                Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. 

              3.2.Виды, цели и  задачи аудита. 
     

                Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

                -постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета;

                -составление деклараций  о доходах и бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

                -анализ финансово-хозяйственной  деятельности;

                -оценка активов и пассивов экономического субъекта;

                -консультирование  в вопросах финансового, налогового, банковского и  иного хозяйственного законодательства;

                -обучение;

                -и др. 

                Аудит - независимая  экспертиза финансовой отчетности предприятия  на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. 

Информация о работе Финансовый контроль в условиях перехода к рынку