Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 09:36, курсовая работа
Развитие рыночных отношений не только не отменяет необходимости существования государственного финансового контроля, а и с усилением социальной ориентации в дальнейшем усложняется, на государственные органы ложится все большее количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, введение способов по предотвращению и предупреждению злоупотреблений и краж. Все цивилизованные развитые страны разрешили и продолжают постоянно разрешать проблемы усовершенствования системы контрольных органов, совокупности их функции и полномочий и методов контрольной деятельности.
Введение 3
Глава 1.Финансовый контроль как экономическая категория 4
1.1.Сущность финансового контроля 4 1.2.Сферы финансового контроля 5
1.3.Классификация финансового контроля 6
Глава 2.Субъекты финансового контроля: организации и органы власти, их характеристики 7
2.1.Виды финансовых органов 7
2.2.Городской финансовый отдел Украины 8
2.2.1.Функционвльная характеристика городского финансового отдела Украины 8
2.2.2.Штатное расписание работников городского финансового отдела 11
2.3.Контрольно-ревизионная служба 12
Глава 3.Становление и развитие аудиторского контроля. 13
3.1.Предпосылки возникновения аудиторских услуг. 13
3.2.Виды, цели и задачи аудита. 14
3.3. Аудиторский риск. 15
3.4. Организация процесса аудиторской проверки. 17
3.5.Отчеты аудиторов при проверке финансовой отчетности. 18
3.5.1.Обстоятельства, при которых имя независимого аудитора
связано с финансовыми отчетами 18
3.5.2.Контроль за осуществлением расчетов и порядок предоставления данных о расчетах в отчетности. 18
3.5.3.Негативное подтверждение 19
Заключение 19 Список литературы 21
2.2.
Городской финансовый
отдел Украины.
2.2.1.Функциональная
характеристика городского
финансового отдела
Украины.
Финансовый
отдел исполкома городского Совета
народных депутатов в соответствии
с законодательством Украины
создается городским Советом
и подчиняется в своей
Городской
финотдел составляет проект бюджета
города и несет ответственность
за его исполнение как по доходам,
так и по расходам, за обеспечение
необходимыми денежными средствами
мероприятий, которые предусматриваются
социально-экономическим
Основными задачами финотдела исполкома городского Совета народных депутатов являются:
Финансовый
отдел, решая возложенные на него
задачи, учитывает предложения
Финансовый отдел горисполкома в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
2.2.2.Штатное
расписание работников
городского финансового
отдела.
Штатное
расписание работников горфинотдела,
утвержденное в соответствии с постановлением
КМУ №35 21.01.94 г. и №102 от 08.02.94
г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
2.3.Контрольно-
Государственная контрольно-
Государственная контрольно-
Главной задачей
Государственный контроль осуществляется в форме ревизий и проверок.
Главные
контрольно-ревизионные
1) организуют роботу контрольно-ревизионных подразделений;
2) проводят ревизии и проверки финансовой деятельности,
достоверности учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных
комитетах и других органах государственной исполнительной власти, в государственных
фондах, а также на предприятиях и в организациях, которые получают средства из бюджета и из государственных валютных фондов;
3) проводят ревизии и проверки
полноты оприходования,
4) осуществляют контроль за устранением недочетов и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками;
5) разрабатывают инструктивные
и другие нормативные акты
про проведение ревизий и
6) Осуществляют методическое
подчиненных контрольно-ревизионных подразделов, разрабатывают предложения по
улучшению контроля.
Органы контрольно-ревизионных
Глава
3.Становление и
развитие аудиторского
контроля.
3.1.Предпосылки
возникновения аудиторских
услуг.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки
необходимы государственным органам,
судам, прокурорам и следователям для
подтверждения достоверности
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной
информации со стороны
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость
специальных знаний для
4) частое отсутствие
у пользователей информации
Все эти предпосылки
привели к возникновению
Наличие достоверной
информации позволяет повысить эффективность
функционирования рынка капитала и дает
возможность оценивать и прогнозировать
последствия различных экономических
решений.
3.2.Виды, цели и
задачи аудита.
Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:
-постановка, восстановление
и ведение бухгалтерского
-составление
-анализ финансово-
-оценка активов и пассивов экономического субъекта;
-консультирование
в вопросах финансового,
-обучение;
-и др.
Аудит - независимая
экспертиза финансовой отчетности предприятия
на основе проверки соблюдения порядка
ведения бухгалтерского учета, соответствия
хозяйственных и финансовых операций
законодательству, полноты и точности
отражения в финансовой отчетности деятельности
предприятия. Экспертиза завершается
составлением аудиторского заключения.
Информация о работе Финансовый контроль в условиях перехода к рынку