Финансовый контроль в системе управления финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства. В современной системе финансового контроля нашили воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Содержание и задачи финансового контроля ….…………………………...7
1.1. Финансовый контроль в системе управления финансами ……………….7
1.2. Принципы финансового контроля ………………………………………...10
1.3. Осуществление финансового контроля……………………………………11
2. Виды и методы финансового контроля……………………………………...13
2.1. Виды финансового контроля.........................................................................13
2.2. Формы финансового контроля …………………………………………….16
2.3. Методы финансового контроля…………………………………………….17
3. Организация финансового контроля в РФ ………………………………….20
3.1. Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ………..20
3.2. Финансовый Контроль со стороны Счетной палаты РФ…………………21
3.3. Финансовый контроль со стороны Президента РФ………………………26
3.4. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ…………………...27
3.5. Финансовый контроль, осуществляемый специализированными органами………………………………………………………………………….32
3.6. Негосударственный финансовый контроль……………………………….35
4. Пути совершенствования финансового контроля в РФ…………………….37
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...47

Работа содержит 1 файл

курсовая Финансы на печать.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

       Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения совершенствования эффективности государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов. С появлением новых информационных технологий станет возможным в полной мере обеспечить открытость бюджетов всех уровней, возможность в реальном масштабе времени контролировать расходы и доходы каждого получателя бюджетных средств. Наличие оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса будет способствовать предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности.

       В целях совершенствования аудиторского контроля особого внимания заслуживает проблема повышения качества оказываемых аудиторских услуг. Важное значение в этой связи приобретает разработка дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций помимо соблюдения действующих правил (стандартов). Кроме того, повышению качества оказываемых аудиторских услуг будут способствовать и такие факторы, как создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита, упрощение существующей системы судебного делопроизводства и др. Качество аудиторских услуг тесно связано с уровнем квалификации аудиторов, повышению которого должна способствовать более эффективная система их профессиональной подготовки. Помощь в реализации этого направления должны также оказывать профессиональные аудиторские объединения (например, Аудиторская палата России).

       Важным направлением совершенствования аудиторского контроля в РФ должно стать изменение характера проводимого аудита, который будет заключаться не только в выражении мнения о достоверности отчетности, но и в предоставлении необходимой информации ее пользователям о фактическом финансовом положении субъекта хозяйствования. Для дальнейшего расширения взаимодействия органов государственного финансового контроля и аудиторских организаций необходимо расширить и более четко формализовать направления возможного сотрудничества, например, в части проведения анализа рационального и эффективного использования организациями государственных финансовых средств и имущества. Наиболее важным моментом является также согласование интересов всех участников рынка аудиторских услуг на базе эффективного механизма его регулирования, который включал бы меры не только административного, но и финансового воздействия, а также учитывал бы систему установленных этических норм, имеющих сегодня в основном декларативный характер.

       В современных условиях своего решения требует законодательное обеспечение внутрихозяйственного финансового контроля, нынешнее состояние которого позволяет говорить лишь о его создании, а не о развитии. Следует законодательно закрепить основы функционирования служб внутреннего контроля и установить основы их взаимодействия с другими органами финансового контроля. Важным направлением совершенствования системы внутрихозяйственного контроля являются разработка и реализация наиболее рациональных форм, методов его осуществления, способствующих снижению злоупотреблений должностных лиц, сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов, снижению трудоемкости контрольной работы (например, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат).

       Дальнейшему развитию и совершенствованию общественного контроля должно способствовать осуществление следующих мер: расширение деятельности попечительских советов, создание которых предусмотрено действующим законодательством; более четкая регламентация отдельных аспектов деятельности некоммерческих организаций (общественных организаций, партий, союзов и др.), таких как информирование о результатах своей деятельности (определение конкретного перечня средств массовой информации, в которых должны публиковаться отчеты таких организаций, установление мер ответственности за уклонение от публикации отчетов); законодательное обеспечение процедур доступа к государственным информационным ресурсам, исключая информацию с ограниченным доступом, как важнейшую основу осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций; обеспечение возможности участия общественности в проведении конкретных контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются государственным  устройством страны. Финансовый контроль в России особенно актуален в период перехода от командно-административных к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики, тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства все более усложняются.

      В ходе исследования данной проблемы выясняется, что финансовый контроль охватывает своим воздействие на   общественные отношения в процессе создания, распределения и использования государственных денежных фондов. Финансовый контроль распространяется не только на финансовые, но и на определенный комплекс хозяйственных отношений, о чем свидетельствуют многочисленные акты ревизий, проверок хозяйственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Таким образом, финансовый контроль -это контроль за финансовой    и    хозяйственной    деятельностью    хозяйствующих субъектов.

      Финансовый  контроль осуществляется в установленном  правовыми нормами порядке всей системой органов государственной  власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций и иных хозяйствующих субъектов. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы законодательством.

      Назначение  финансового контроля заключается  в содействии успешной реализации финансовой политики государства, а также эффективному использованию финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансового контроля является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования бюджетных, заемных и собственных средств, укрепления финансовой дисциплины.

      Финансовый  контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового  состояния и эффективного использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта; налоговый контроль и другие направления.

      Финансовый  контроль имеет важное значение для  реализации финансовой политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. Финансовая политика 
должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как 
они — материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства.

     Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится  на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж.

     В рыночных условиях финансовый контроль должен быть направлен на ускорение  экономического и социального развития, пресечение бесхозяйственности и хищений, проверку своевременности выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, взаимных платежей между хозяйствующими субъектами.

     Поэтому актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового  контроля.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

    1. Конституция Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2005. –32с.
    2. Финансы: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
    3. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2005.
    4. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
    5. Румянцев А.В. Финансовый контроль: курс лекций, М.: «Дело», 2003.
    6. Родионова В.М. Финансовый контроль:Уч. Для ВуЗов, М.: «Инфра-м», 2002.
    7.       Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г
    8.       Финансы, денежная обращение и кредит: Учебник / Под ред.  В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2001.
    9.       Финансы. Деньги. Кредит: Учебник / под ред. О.В.Соколовой
    10.       Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. - Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
    11. Журнал «Финансы» №3, 2008:  Л.В.Бесфамильная , стр.45

Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами