Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:49, курсовая работа
Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства. В современной системе финансового контроля нашили воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Содержание и задачи финансового контроля ….…………………………...7
1.1. Финансовый контроль в системе управления финансами ……………….7
1.2. Принципы финансового контроля ………………………………………...10
1.3. Осуществление финансового контроля……………………………………11
2. Виды и методы финансового контроля……………………………………...13
2.1. Виды финансового контроля.........................................................................13
2.2. Формы финансового контроля …………………………………………….16
2.3. Методы финансового контроля…………………………………………….17
3. Организация финансового контроля в РФ ………………………………….20
3.1. Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ………..20
3.2. Финансовый Контроль со стороны Счетной палаты РФ…………………21
3.3. Финансовый контроль со стороны Президента РФ………………………26
3.4. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ…………………...27
3.5. Финансовый контроль, осуществляемый специализированными органами………………………………………………………………………….32
3.6. Негосударственный финансовый контроль……………………………….35
4. Пути совершенствования финансового контроля в РФ…………………….37
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...47
Исходя
из направления воздействия
Внешний контроль финансовой деятельности юридических и физических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчетности организаций и т.д.
Внутренний
контроль не вытекает из финансового законодательства,
но является неотъемлемой частью управления
финансами для достижения тактических
и стратегических целей.
2.3. Методы финансового контроля
Различают следующие методы проведения контроля: документальные и камеральные проверки; обследования; надзор; анализ финансового состояния: наблюдение (мониторинг); ревизии.
Ревизии
могут быть полные и частичные; комплексные
и тематические, плановые и внеплановые;
документальные и фактические (т. е.
проверка не только документов, но и
наличия денег и товарно-
3. Организация финансового контроля в РФ
3.1. Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ
Принцип разделения власти, закрепленный в Конституции РФ, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента РФ и органов представительной власти. Такой контроль осуществляется при принятии тех или иных законов, касающихся вопросов финансовой деятельности, и прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении.
Финансовый контроль со стороны органов представительской власти осуществляется соответствующими структурами, комитетами, комиссиями Совета Федерации и Государственной Думы, Счетной Палатой РФ, контрольно-счетными палатами субъектов РФ.
Начало
такому контролю было положено в 1992 г.
созданием Контрольно-бюджетного комитета
при Верховном Совете РФ как органа, независимого
в своих действиях ни от аппарата Президента
РФ, ни от Правительства РФ. В настоящее
время основная часть его функций передана
комитетам Государственной Думы по бюджету
и налогам, финансам и банкам, соответствующие
подкомитеты которых проводят экспертно-аналитическую
работу по всем финансовым вопросам. Так,
например, подкомитет по бюджету дает
заключение по проекту федерального бюджета.
Другие подкомитеты занимаются оценкой
законодательных предложений соответственно
по вопросам налогообложения, банковской
и финансовой деятельности.
3.2. Финансовый Контроль со стороны Счетной палаты РФ
Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ « О Счетной палате Российской Федерации», другими законами Российской Федерации. Это не зависимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.
Объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральная собственность.
К субъектам, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, относятся:
Таким образом, область действия контрольных полномочий Счетной палаты в отношении указанных субъектов связана с федеральным бюджетом, федеральными внебюджетными фондами и федеральной собственностью.
В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Деятельность Счетной палаты направлена на проведение ряда мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов.
Задачам Счетной палаты РФ являются:
Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, которые являются основной формой ее контроля.
О
результатах ревизий и
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности, Счетная палата направляет представление органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со дня получения предписания.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Данное предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
В соответствии с задачами и функциями Счетной палаты, определенными законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлениях Совета Федерации и Государственной Думы при рассмотрении отчетов о работе Счетной палаты, деятельность Счетной палаты в отчетном периоде была направлена:
В этих целях особое внимание уделялось:
Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами