Финансовый контроль и бюджетный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Социально-экономическое прогнозирование – это процесс разработки экономических и социальных прогнозов, основанный на научных методах познания экономических и социальных явлениях и использования всей совокупности методов, способов и средств экономической прогностики.

Содержание

1. Бюджетное прогнозирование. с.3
2. Финансовый контроль и бюджетный анализ. с.16
3. Глобальные финансы. с.26
Список литературы. с.29

Работа содержит 1 файл

финансы и кредит контр.р.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

17

Аудит — независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с в целях получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.

Используются  несколько методов финансового контроля:

-документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;

-обследования — более широкий охват проверяемых показателей деятельности организации;

-мониторинг (наблюдение) — постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;

-надзор — проверка организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности;

-ревизии — обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.[4,41]

По  виду материалов контроля различают  документальный и фактический контроль.

В число  основных способов документального контроля включают:

-формальную и арифметическую проверку документов;

-юридическую оценку отраженных в документах хозяйственных операций;

-логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций;

18

-встречную проверку документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи;

-способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат в целях последующего определения (обратным счетом) размеров необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени ревизии имеются в наличии на складах предприятия-изготовителя или у его покупателей;

-оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по

данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;

-балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.

Фактический контроль подразделяется на три группы:

-инвентаризации;

-экспертной оценки квалифицированными специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов;

-визуального наблюдения путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно-пропускного режима, а также фиксации отдельных элементов изучаемого процесса в определенный период времени (хронометраж, фотография рабочего дня и др.).

По  времени проведения финансовый контроль делится на три вида: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная  цель предварительного контроля — выявить возможность увеличения доходов и пути наиболее эффективного

19

использования финансовых ресурсов.

Текущий контроль осуществляется в  процессе финансирования плановых мероприятий  и мобилизации доходов. Он заключается  в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями.

В процессе текущего финансового контроля выявляются и недостатки в работе отдельных  организаций. Следовательно, текущий  контроль позволяет предупредить неоправданное  расходование средств и улучшить

работу по мобилизации доходов.

Последующий контроль представляет собой  проверки и ревизии после поступления  средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Такой контроль проводится в целях  тщательного выяснения непосредственно в организациях законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, выявления внутрихозяйственных резервов повышения технико-экономических показателей работы, проверкой бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.

Последующий контроль проводится финансовыми органами в форме документальной ревизии, проверки и анализа отчетов.[11,93]

Первая  форма последующего контроля — документальная ревизия. Она устанавливает обеспеченность сохранности, законности, целесообразности использования материальных ценностей и денежных средств. Для этого на основе первичных учетных документов проверяются проведенные операции по счетам в банке. Обязательной проверке подлежит правильность оприходования, использования и списания на себестоимость сырья, материалов, топлива и других ценностей.

Для выяснения  достоверности имеющихся в ревизуемой организации бухгалтерских и  других документов о произведенных  затратах осуществляются проверки в  тех организациях, от которых поступили  или которым переданы материальные ценности или денежные средства. Эти

20

проверки называются встречными.

От степени охвата, периода или  объема показателей, подвергающихся документальной проверке, ревизии подразделяются на полные, частичные, тематические, комплексные.

Полная  ревизия проводится, когда необходимо всесторонне проверить 

хозяйственно-финансовую деятельность.

Частичная ревизия — это проверка одного или нескольких участков работы ревизуемого объекта.

В процессе тематических ревизий проверяется  положение дел на одном из участков работы нескольких предприятий (учреждений) отрасли или ведомства.

Комплексная ревизия — это ревизия всех разделов работы проверяемой организации. Ею охватываются не только вопросы, связанные  с хозяйственно-финансовой деятельностью, но также технические, кадровые и др.

Каждый  вид ревизии может быть проведен сплошным методом, когда проверяются  все документы за ревизуемый период (как правило, с момента последней  ревизии), и выборочным, при котором  ревизуются документы за определенный период, представляющий наибольший интерес, исходя из целей данной ревизии.

Вторая  форма последующего контроля — проверка; как правило, Она проводится экономистами финансовых органов на закрепленном за ними участке работы (по бюджету, налогам, штатам и т.д.). В хозрасчетных организациях проверке подвергают выполнение плановых показателей, их финансовое положение и тем самым обеспеченность своевременного и полного поступления платежей в бюджет, а в бюджетных учреждениях — составление и исполнение их сметы расходов: проверяется соблюдение законности, эффективности использования средств, выделенных на текущее содержание, оснащение учреждений и др.

21

Третья форма последующего контроля — анализ финансовыми органами отчетов  ведомств, управлений, отделов исполнительных органов власти, организаций и учреждений.

По  итогам рассмотрения результатов анализа  могут быть внесены уточнения  в финансовые планы организаций, в сметы бюджетных учреждений, увеличивающие платежи в бюджет и сокращающие ассигнования из бюджета.

Результаты  ревизии или проверки оформляются  актом. В нем обязательно должны быть отражены вопросы и период, охваченные ревизией, выявленные злоупотребления, недостатки, нарушения действующего законодательства, инструкций и других нормативных актов, а также указаны виновные должностные лица.

Важный  этап контрольной работы — реализация материалов ревизий и проверок. Ее формы зависят от объекта проверки и характера выявленных недостатков  и нарушений. В принятом документе  по результатам ревизии намечаются мероприятия по устранению выявленных упущений в деятельности организаций и учреждений, а на виновных лиц налагаются взыскания.                                        

Структура анализа. В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

Бюджетный анализ включает анализ исполнения бюджета  и финансового состояния территории.

Целью бюджетного анализа является:

-оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;

-обоснование финансово-бюджетной политики администраций территорий;

-обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;

-выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение

22

плановых  показателей бюджета;

-обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления;

-выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;

-обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации доходов в бюджет;

-обеспечение полного и своевременного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;

-выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

-определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов;

-выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета, подготовка предложений по их устранению;

-совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.[7,23]

Кроме перечисленных  общих для всех бюджетов задач  анализ территориальных бюджетов позволяет:

-определить уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы ее собственных доходов;

-определить уровень устойчивости территориального бюджета;

-выявить факторы, влияющие на финансовое положение территории, и степень их влияния на территориальный бюджет;

-определить приемлемость и справедливость с точки зрения населения, проводимой местной администрацией бюджетной политики.

Финансовые и  контролирующие органы проводят анализ состояния:

-предоставления и погашения бюджетных кредитов, ссуд;

23

-предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям;

-предоставления бюджетных инвестиций, в том числе заключенных договоров, с точки зрения обеспечения государственных интересов.

Для администрации  территории также важно получить на основе анализа объективную информацию о состоянии финансовой базы территории и определить уровень устойчивости территориального бюджета.

В современной  практике работы финансовых органов  применяются главным образом  анализы исполнения бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны. В  то же время в условиях неустойчивого состояния экономики в России в целом и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.[12,98]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

3.Глобальные финансы.

Ускорение процесса формирования глобальных финансов связано  с образованием в конце 1960-х годов  свободного международного рынка капитала. Ежедневные объемы сделок сегодня оцениваются триллионами долларов, а движение глобальных финансов определяется исключительно законами мирового рынка. Так, на смену национальным рынкам капиталов, регулируемым национальным правительством и центральными банками стран, пришла глобальная финансовая система и система международных финансовых институтов.

Расширению  глобального рынка капиталов  способствовал и отказ в 1970-х  годах правительств большинства  стран мира от господствовавшей прежде политики фиксированного валютного  курса, т.е. поддержания определенной цены национальных денег по отношению к денежным единицам других стран. С этого момента курсы иностранных валют стали определяться в основном спросом на нее и готовностью отдать за нее известное количество национальных денежных единиц хозяйствующими субъектами глобальной экономики.

Кроме того, по разным подсчетам, от 2/3 до 3/4 потенциальных  инвестиционных ресурсов в глобальной экономике не могут быть востребованы транснациональным воспроизводством, что заставляет их изыскивать любую  форму вложения, позволяющую сохранить их ценность в течение определенного времени. На этой основе и возник механизм перераспределения вновь созданной в глобальной экономике стоимости (как части валового глобального продукта) на неэквивалентной и долговой основе посредством дифференцированного по активам финансового рынка. Именно он стал основой формирования глобальных финансов, обособленных в системе глобальной экономики, в рамках которых деньги опосредуют

движение нематериальных активов, не востребованных в качестве

Информация о работе Финансовый контроль и бюджетный анализ