Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:42, контрольная работа
Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Социально-экономическое прогнозирование – это процесс разработки экономических и социальных прогнозов, основанный на научных методах познания экономических и социальных явлениях и использования всей совокупности методов, способов и средств экономической прогностики.
1. Бюджетное прогнозирование. с.3
2. Финансовый контроль и бюджетный анализ. с.16
3. Глобальные финансы. с.26
Список литературы. с.29
17
Аудит — независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с в целях получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.
Используются несколько методов финансового контроля:
-документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;
-обследования — более широкий охват проверяемых показателей деятельности организации;
-мониторинг (наблюдение) — постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;
-надзор — проверка организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности;
-ревизии — обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.[4,41]
По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль.
В число основных способов документального контроля включают:
-формальную и арифметическую проверку документов;
-юридическую оценку отраженных в документах хозяйственных операций;
-логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций;
18
-встречную проверку документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи;
-способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат в целях последующего определения (обратным счетом) размеров необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени ревизии имеются в наличии на складах предприятия-изготовителя или у его покупателей;
-оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по
данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;
-балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.
Фактический контроль подразделяется на три группы:
-инвентаризации;
-экспертной оценки квалифицированными специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов;
-визуального наблюдения путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно-пропускного режима, а также фиксации отдельных элементов изучаемого процесса в определенный период времени (хронометраж, фотография рабочего дня и др.).
По времени проведения финансовый контроль делится на три вида: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная цель предварительного контроля — выявить возможность увеличения доходов и пути наиболее эффективного
19
использования финансовых ресурсов.
Текущий контроль осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями.
В процессе текущего финансового контроля выявляются и недостатки в работе отдельных организаций. Следовательно, текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить
работу по мобилизации доходов.
Последующий контроль представляет собой
проверки и ревизии после поступления
средств или использования
Последующий контроль проводится финансовыми органами в форме документальной ревизии, проверки и анализа отчетов.[11,93]
Первая
форма последующего контроля — документальная
ревизия. Она устанавливает
Для выяснения
достоверности имеющихся в
20
проверки называются встречными.
От степени охвата, периода или объема показателей, подвергающихся документальной проверке, ревизии подразделяются на полные, частичные, тематические, комплексные.
Полная ревизия проводится, когда необходимо всесторонне проверить
хозяйственно-финансовую деятельность.
Частичная ревизия — это проверка одного или нескольких участков работы ревизуемого объекта.
В процессе тематических ревизий проверяется положение дел на одном из участков работы нескольких предприятий (учреждений) отрасли или ведомства.
Комплексная ревизия — это ревизия всех разделов работы проверяемой организации. Ею охватываются не только вопросы, связанные с хозяйственно-финансовой деятельностью, но также технические, кадровые и др.
Каждый вид ревизии может быть проведен сплошным методом, когда проверяются все документы за ревизуемый период (как правило, с момента последней ревизии), и выборочным, при котором ревизуются документы за определенный период, представляющий наибольший интерес, исходя из целей данной ревизии.
Вторая форма последующего контроля — проверка; как правило, Она проводится экономистами финансовых органов на закрепленном за ними участке работы (по бюджету, налогам, штатам и т.д.). В хозрасчетных организациях проверке подвергают выполнение плановых показателей, их финансовое положение и тем самым обеспеченность своевременного и полного поступления платежей в бюджет, а в бюджетных учреждениях — составление и исполнение их сметы расходов: проверяется соблюдение законности, эффективности использования средств, выделенных на текущее содержание, оснащение учреждений и др.
21
Третья форма последующего контроля — анализ финансовыми органами отчетов ведомств, управлений, отделов исполнительных органов власти, организаций и учреждений.
По итогам рассмотрения результатов анализа могут быть внесены уточнения в финансовые планы организаций, в сметы бюджетных учреждений, увеличивающие платежи в бюджет и сокращающие ассигнования из бюджета.
Результаты ревизии или проверки оформляются актом. В нем обязательно должны быть отражены вопросы и период, охваченные ревизией, выявленные злоупотребления, недостатки, нарушения действующего законодательства, инструкций и других нормативных актов, а также указаны виновные должностные лица.
Важный
этап контрольной работы — реализация
материалов ревизий и проверок. Ее
формы зависят от объекта проверки
и характера выявленных недостатков
и нарушений. В принятом документе
по результатам ревизии намечаются
мероприятия по устранению выявленных
упущений в деятельности организаций
и учреждений, а на виновных лиц налагаются
взыскания.
Структура анализа. В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.
Бюджетный анализ
включает анализ исполнения бюджета
и финансового состояния
Целью бюджетного анализа является:
-оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;
-обоснование финансово-бюджетной политики администраций территорий;
-обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;
-выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение
22
плановых показателей бюджета;
-обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления;
-выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;
-обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации доходов в бюджет;
-обеспечение полного и своевременного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;
-выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
-определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов;
-выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета, подготовка предложений по их устранению;
-совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.[7,23]
Кроме перечисленных общих для всех бюджетов задач анализ территориальных бюджетов позволяет:
-определить уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы ее собственных доходов;
-определить уровень устойчивости территориального бюджета;
-выявить факторы, влияющие на финансовое положение территории, и степень их влияния на территориальный бюджет;
-определить приемлемость и справедливость с точки зрения населения, проводимой местной администрацией бюджетной политики.
Финансовые и контролирующие органы проводят анализ состояния:
-предоставления и погашения бюджетных кредитов, ссуд;
23
-предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям;
-предоставления бюджетных инвестиций, в том числе заключенных договоров, с точки зрения обеспечения государственных интересов.
Для администрации территории также важно получить на основе анализа объективную информацию о состоянии финансовой базы территории и определить уровень устойчивости территориального бюджета.
В современной практике работы финансовых органов применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях неустойчивого состояния экономики в России в целом и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.[12,98]
24
3.Глобальные финансы.
Ускорение процесса формирования глобальных финансов связано с образованием в конце 1960-х годов свободного международного рынка капитала. Ежедневные объемы сделок сегодня оцениваются триллионами долларов, а движение глобальных финансов определяется исключительно законами мирового рынка. Так, на смену национальным рынкам капиталов, регулируемым национальным правительством и центральными банками стран, пришла глобальная финансовая система и система международных финансовых институтов.
Расширению глобального рынка капиталов способствовал и отказ в 1970-х годах правительств большинства стран мира от господствовавшей прежде политики фиксированного валютного курса, т.е. поддержания определенной цены национальных денег по отношению к денежным единицам других стран. С этого момента курсы иностранных валют стали определяться в основном спросом на нее и готовностью отдать за нее известное количество национальных денежных единиц хозяйствующими субъектами глобальной экономики.
Кроме того, по
разным подсчетам, от 2/3 до 3/4 потенциальных
инвестиционных ресурсов в глобальной
экономике не могут быть востребованы
транснациональным
движение нематериальных активов, не востребованных в качестве