Финансовый анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Прибыль для отдельного хозяйствующего субъекта является источником его развития и процветания. Поэтому деятельность любого предприятия направлена на получение положительного финансового результата. Способность к получению прибыли является одним из критериев оценки эффективности функционирования предприятия. Выступая в системе оценочных показателей, прибыль становится постоянным объектом текущего и стратегического управления предпринимательской деятельностью.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа формирования финансовых результатов
2 Организационно-экономическая характеристика СПК (колхоз) имени Ленина
3 Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Анализ динамики и состава доходов и расходов
3.2 Анализ динамики прибыли и показателей рентабельности
3.3 Факторный анализ прибыли
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсяк.docx

— 90.17 Кб (Скачать)

Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом. Они более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или потребленными  ресурсами.

В таблице 3.2.2 проанализируем показатели рентабельности.

Таблица 3.2.2 – Анализ показателей рентабельности СПК (колхоз) имени Ленина

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменения (+,-) 2009 г. к 2007 г.

1.Выручка от продаж, тыс.руб.

51382

77672

65102

13720

2.Себестоимость реализованной продукции,  тыс.руб.

41940

54621

59886

17946

3.Прибыль от продаж, тыс.руб.

9442

23051

5216

-4226

4.Прочая прибыль(убыток), тыс.руб.

6601

8903

683

-5918

8.Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

13500

30565

3460

-10040

9.Чистая прибыль, тыс.руб.

13053

30438

3325

-9728

10.Рентабельность продаж по прибыли от продаж,%

18,4

29,7

8,0

-10,4

11.Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

25,4

39,2

5,1

-20,3

12.Рентабельность основной деятельности, %

31,1

55,7

5,6

-25,5

13.Фондорентабельность, %

29,0

68,8

6,8

-22,2

13.Экономическая рентабельность, %

11,5

31,3

4,0

-7,5

 

В 2009 г. наряду с продажами продукции, предприятие имеет значительные объемы операционной деятельности. В  отчетном периоде чистая прибыль  после налогообложения составила 3325 тыс.руб.  что на 9728 тыс.руб. меньше, чем в 2007г. Деятельность предприятия  эффективна, так как затраты на производство не превышают выручку  от продаж. Если вести расчет рентабельности продаж по чистой прибыли, относящейся  только к выручке от продаж, то уровень  рентабельности занижается, и руководители получают искаженную информацию о рентабельности продаж предприятия по чистой прибыли.

Фондорентабельность уменьшилась  в 2009 г. по сравнению с 2007 г. и составила 6,8%, что указывает на ухудшение  состояния основных фондов и увеличение затрат в СПК (колхоз) имени Ленина. 

Экономическая рентабельность  снизилась  в отчетном периоде (2007г. – 11,5 %; 2009г. – 4,0 %), причиной тому является уменьшение суммы чистой прибыли.

В целом можно сказать, что деятельность предприятия нерентабельна.

 

3.3 Факторный анализ прибыли

 

Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.

На прибыль от реализации оказывает  влияние изменение следующих факторов:

    1) изменение продажных цен на  товары и тарифов на услуги и работы;

    2) изменение полной себестоимости  объектов реализации;

    3) изменение объема реализации;

    4) изменение структуры и ассортимента  реализованной продукции.

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции позволяет  выявить причины изменения финансово  – хозяйственной деятельности предприятия.

Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т.е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот.

Объем реализации продукции (работ, услуг) может оказывать различное воздействие на сумму прибыли.

При увеличении объема реализации убыточной  продукции сумма прибыли снижается, а рентабельность увеличивается.

Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Таблица 3.3.1 – Факторный анализ прибыли

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Уровень в % к выручке

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отлоне-ние 2009 к 2007

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отлоне-ние 2009 к 2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

51382

77672

65102

13720

х

х

х

х

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

41940

54621

59886

17946

81,6

70,3

91,9

10,3

Валовая прибыль

9442

23051

5216

-4226

18,4

29,7

8,0

10,4

Прибыль (убыток) от продаж

9442

23051

5216

-4226

18,4

29,7

8,0

10,4

Проценты к уплате

2543

1389

2439

-104

4,9

1,8

3,7

1,2

Прочие доходы

9128

10614

5617

-3511

17,8

13,7

8,6

9,2

Прочие расходы

2527

1711

4934

2407

4,9

2,2

7,6

-2,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

13500

30565

3460

-10040

26,3

39,4

5,3

21,0

Текущий налог на прибыль

447

127

135

-312

0,9

0,2

0,2

0,7

Чистая прибыль (убыток) отчетного  года

13053

30438

3325

-9728

25,4

39,2

5,1

20,3

 

Факторный анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице, показывает, что предприятие в отчетном году не добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными 2007 года. Увеличение выручки в 2009 году, по сравнению с 2007 годом (+13720 тыс. руб.),  говорит об увеличении хозяйственного оборота организации. При этом прослеживается негативная тенденция, т.к. доля себестоимости в выручке постоянно повышается. В связи с чем, уменьшается чистая прибыль. Убыток в 2009 году, по сравнению с 2007 годом, составил 9728 тыс. руб. Коммерческие и управленческие расходы не оказывают влияние на прибыль.

 

На основе полученных данных можно сделать  следующие выводы: экономическое  положение СПК агрофирма «Заветы  Ленина» значительно ухудшилось, это видно из уровня  чистой прибыли, которая уменьшилась за анализируемый период  на  6512 тыс. руб. Т. к.  основным фактором, влияющим на прибыль,  является прежде всего выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, она также  уменьшилась  за рассматриваемый  период  на  13212 тыс. руб. Валовая прибыль уменьшилась на 1929 тыс. руб. Т.к. нет  коммерческих  и управленческих расходов, сумма  прибыли от продаж равна сумме валовой прибыли. В 2007г., 2008г. и 2009г. прибыль до налогообложения равняется чистой прибыли, так как предприятие освобождается от уплаты налогов.

 

 

 

Выводы и предложения

 

В ходе написания данной курсовой работы выяснили, что прибыль предприятия  – основной фактор его экономического и социального развития. Прибыль  характеризуют показатели рентабельности как отдача затрат и ресурсов предприятия.

При изучении эффективности работы предприятия рассчитываются различные  показатели рентабельности, такие как  экономическая рентабельность, рентабельность перманентного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность продаж и другие.

Изучив  общее экономическое состояние  СПК (колхоз) имени Ленина, выяснили, что в целом предприятие прибыльно, но с каждым годом получаемая прибыль уменьшается.

Рассматривая структуру  доходов и расходов предприятия, мы узнали, что доходы и расходы  предприятия за рассматриваемый  период времени значительно увеличились, причем во все года доходы превышают  расходы. Темпы роста доходов  и расходов составили  соответственно 129,5 % и 134,1%.

Прибыль до налогообложения  на конец исследуемого периода уменьшилась  и составила 6728 тыс.руб. Темпы роста  выручки от продаж составили 128,5 %.

Причиной изменения  суммы прибыли зерновых в  сторону  увеличения является уменьшение себестоимости  на 57,9 руб, увеличения реализационной цены на 402,4 руб. и увеличения объема реализации в 2,1 раза и изменение  суммы прибыли подсолнечника  в сторону уменьшения за счет увеличения себестоимости на 5050,6 руб. 

Довольно прибыльной стала реализация зерна и молока, где также уменьшилось число  убытков на 460,3 руб. и 167 руб. от реализации 1т продукции.

Итоговый размер влияния  факторов формирования нераспределенной прибыли в отчетном периоде на изменения коэффициента финансовой устойчивости составил 0,0197, что говорит  о незначительной зависимости финансовой устойчивости агрофирмы от величины нераспределенной прибыли.

Подводя итоги, необходимо сказать, что реализация основных видов  продукции приносит предприятию  небольшую прибыль. И в исследуемом  периоде намечена тенденция на сокращение убыточности СПК агрофирмы «Заветы  Ленина».

В целом можно сделать  вывод, что деятельность предприятия  эффективна и рентабельна.

Как отмечалось ранее, на изменение  рентабельности реализации (оборота) оказывают  влияние:

- изменение  структуры реализации;

- изменение  себестоимости реализации;

- изменение  цен на продукцию.

Исходя из всего вышесказанного, для более успешной деятельности предприятия можно предложить следующее:

- уменьшать   расходы предприятия за счет  снижения себестоимости продукции;

- обновить  основные фонды, тем самым уменьшая  затраты, т.к. фондорентабельность  имеет тенденцию к сокращению;

- повысить  прибыльность за счет оптимизации  доходов и расходов предприятия;

Информация о работе Финансовый анализ предприятия