Финансовые результаты предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать финансовые результаты предприятия. При этом акцент делается непосредственно на процесс формирования финансовых результатов на предприятии ООО «Рамикс».
Основными задачами работы являются:
определить значение финансового результата для экономического потенциала предприятия;
рассмотреть методологические основы формирования финансовых результатов;
провести анализ структуры и динамики финансовых результатов на примере ООО «Рамикс»;
проанализировать рентабельность ООО «Рамикс»;
привести пути и методы повышения финансовой деятельности предприятия

Работа содержит 1 файл

работа МГУС Рамикс рентабельность 2010.doc

— 270.00 Кб (Скачать)
    1. Рассчитываем рентабельность для отчетного периода. Ее можно рассматривать как условную рентабельность при условии, что изменились значения всех трех факторов рентабельности продукции, фондоемкости и оборачиваемости оборотных средств ( R1 = 0,11).
    2. Выделяем влияние фактора оборачиваемости оборотных средств

DRlE = R1 - RlF = 0,11 – 0,089 =  0,021 =  2,1%

Суммарное влияние  факторов составит:

DR = R1 - R0 = DRlP + DRlF + DRlE = 0,07 + 0,012 + 0,021 = 0,103 = 10,3%

Таким образом, положительное влияние на изменение  рентабельности предприятия оказали  факторы прибыльности продукции, факторы фондоемкости увеличения скорости оборотных активов.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия

 

Переход к рыночным отношениям потребовал глубоких сдвигов  в экономике – решающей сфере  человеческой деятельности. Возникла необходимость осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все более расширенное решение стоящих перед организацией задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как предложение и спрос, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Максимальное  получение прибыли и рентабельности в основном связывается со снижением издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена практически неуправляемая, и в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современная деятельность организаций должна соответствовать  следующим параметрам:

1. Обладать большой  гибкостью, способностью быстро  менять предлагаемые услуги, так  как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология  осложнилась на столько, что  требует совершенно новые формы  контроля, организации и разделения  труда.

3. Требования  к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

Для повышения  эффективности хозяйственной деятельности очень важно, чтобы была  четко  отработанная налоговая политика, а  налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия.

Если государство  облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление  средств в бюджет.  Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, проводимой на предприятии, а она сложна и очень нестабильна.

Таким образом,  для увеличения рентабельности в ООО «Рамикс» предлагается, на основе результатов анализа, проведенного в главе 2,  разработать мероприятия:

1. Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала.

2. Улучшать  качество  выпускаемой продукции, что приведет  к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия работ.    

3. Для увеличения  прибыли и рентабельности увеличить объемы реализации продукции.

4. Сокращать  затраты за счет повышения  уровня производительности труда. 

5. Строго соблюдать  условия заключенных договоров  на выполнение предоставляемых услуг. Поиск, новых, более выгодных покупателей и заказчиков. Выполнение этих предложений значительно повысит прибыль и рентабельность основной деятельности ООО «Рамикс».

Для повышения  и управления прибылью предприятию  необходимо использовать также воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

В рамках решения  первой задачи — повышение доходов — производится оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности продаж; достаточности и эффективности диверсификации  деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности, критического объема продаж по видам продукции. Результаты планово-аналитических расчетов оформляются в виде специальных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов и отклонения от них в стоимостных показателях, а также в процентах.

Поиск и мобилизация  факторов повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Для повышение эффективности распределения финансовых ресурсов можно использовать внутренние резервы предприятия, то есть его научно-технический и социальный потенциалы.

В целях выработки  кредитной политики предприятия  рекомендуется провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств.

На основании  этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.

В отдельных  случаях предприятию целесообразно  брать кредиты и при достаточности  собственных средств, так как  рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.

Финансовым службам  рекомендуется учитывать все  возможные выводы и затраты по привлечению финансовых ресурсов как через систему кредитования, так и через инструменты рынка ценных бумаг, а также разработать схему обеспечения их погашения с учетом всех возможных источников получения предприятием средств. Финансовой службе предприятия рекомендуется:

- рассчитать  потребность в заемных средствах  (при ее отсутствии - возможную  выгоду от привлечения);

- правильно выбрать кредитную организацию (учитывая наличие лицензии, размер процентной ставки, способы ее расчета - сложным процентом или простым процентом, сроки погашения, формы выдачи, репутацию на рынке ценных бумаг, условия пролонгации кредитов и т.д.);

- составить план погашения заемных средств и расчетов процентной суммы с учетом особенностей налогообложения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики получение прибыли  является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных резервных фондов помогает преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке.

Определенную  роль играют и убытки. Они высвечивают  ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.

Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна  себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие превышает установленный объем затрат и получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Как видно из проведенного анализа прибыли в ООО «Рамикс», в отчетном году произошел рост всех показателей составляющих балансовую прибыль, а именно:

Выручка от реализации по сравнению с предыдущим годом  увеличилась на 45,81%, рост выручки способствует росту себестоимости реализованной продукции на 43,8%. В результате этих изменений валовая прибыль в отчетном году выросла на  59,2%.

Снижение коммерческих расходов в отчетном году на 14,96% способствовал  увеличению прибыли от продаж, которая  увеличилась на 66,4%.

Рост операционных расходов на 72,56% способствует снижению операционных доходов. Снижение внереализационных  доходов на 80%, происходит за счет увеличения внереализационных расходов на 11345 тыс.руб.

Рост балансовой  прибыли составил на 44,2%, способствует росту показателям качества прибыли.

В результате всех вышеперечисленных изменений, прибыль  до налогообложения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом  увеличилась на 47,8%,  налог на прибыль находясь в прямой зависимости от размера прибыли и от ставок налога, увеличился на 93,8%.

В результате чистая прибыль в отчетном году увеличилась на 35,35%.

За счет увеличения уровня чистой прибыли на 35,35%, рентабельность производственной деятельности увеличивается  на 1,58 пункта или на 14,1%.

Положительное влияние на изменение рентабельности предприятия оказали факторы прибыльности продукции на 0,7%, факторы фондоемкости на 1,2%, и факторы увеличения скорости оборотных активов на 2,1%, суммарное влияние факторов составило 10,3%.

Для совершенствования  методов управления прибылью и рентабельностью предприятие должно стремиться разумно снижать удельный вес денежных активов в валюте баланса и увеличивать удельный вес денежных пассивов в валюте баланса. Однако следует помнить, при этом может возрасти риск потери ликвидности, что, несомненно, отрицательно скажется на финансовом состоянии и устойчивости организации. Соотношение денежных активов  и денежных пассивов, с одной стороны, характеризует величину общей ликвидности (способность покрыть денежными активами денежные обязательства), с другой стороны, оно отражает возможные направления воздействия инфляции на конечные результаты деятельности организации.

Управлять прибылью, то есть увеличивать ее можно двумя  способами: увеличение объемов выпускаемой  продукции или снижением затрат. Для этого, в первую очередь, необходим экономико-оперативный анализ, в результате чего предприятие сможет выбрать способ управления прибылью. Предприятие стремиться увеличивать объем оказываемых услуг и в тоже время минимизировать расходы на оказание этих услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Юнити, 2006. – 750 с.
  2. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. –М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.
  3. Бородина Е.И. и др. Финансы предприятия. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 450 с.
  4. Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя в результате качественных наблюдений // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4. – С. 88.
  5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: Дело ЛТД, 2006. - 320 с.
  6. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: АМИ, 2005. – 198 с.
  7. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. - М.: ДЕЛО, 2006. – 288 с.
  8. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия». –М.: Бизнес –школа, 2005. – 456 с.
  9. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса. - М.: КОНСЭКО, 2004. – 278 с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. -М.: Финансы  и статистика, 2006. – 456 с.
  11. Крейкина М.Н. Финансовое состояние предприятие. Методы оценки. –М.: ДИС, 2007. – 650 с.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Минск, Новое издание, 2005. – 688 с.

 

 

 


Информация о работе Финансовые результаты предприятия