Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 19:23, курсовая работа
Цель работы – проанализировать финансовые результаты предприятия. При этом акцент делается непосредственно на процесс формирования финансовых результатов на предприятии ООО «Рамикс».
Основными задачами работы являются:
определить значение финансового результата для экономического потенциала предприятия;
рассмотреть методологические основы формирования финансовых результатов;
провести анализ структуры и динамики финансовых результатов на примере ООО «Рамикс»;
проанализировать рентабельность ООО «Рамикс»;
привести пути и методы повышения финансовой деятельности предприятия
Изменения в
структуре прибыли отчетного
периода характеризуются
Таблица 4
Структура прибыли
Показатели |
Отчетный период |
Аналогичный период прошлого года |
Отклонения |
(+, - ) | |||
Прибыль (убыток) отчетного периода- всего в % |
100% |
100% |
|
В том числе: |
|||
а) прибыль (убыток) от реализации |
103 |
99 |
4 |
б) от финансовых операций |
0,0025 |
0,0027 |
-0,0002 |
в) от прочей реализации |
2,60 |
1,43 |
-67,53 |
д) от внереализационных операций |
-0,055 |
0,0018 |
-0,057 |
е) чистая прибыль |
68,57 |
67,92 |
0,65 |
Как следует
из данных таблицы 4, в отчетном периоде
произошли изменения в
Увеличение чистой прибыли происходит за счет повышения прибыли от реализации на 4%, по прочим операциям происходит снижение доходности, в общей структуре доходов.
2.2. Анализ показателей рентабельности ООО «Рамикс»
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.
Для определения рентабельности готовой продукции принимаются данные бухгалтерской отчетности, которые приведены в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2 см.приложение 1):
Таблица 5
Показатели рентабельности ООО «Рамикс»
Показатели |
Данные Ф-2 |
Предыдущий год (тыс. руб.) |
Отчетный год (тыс. руб.) |
Отклонения + /- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг |
стр.010 |
1041232 |
1518520 |
477288 |
2. Полная себестоимость |
стр.020+ 030+040 |
924676 |
1324557 |
399881 |
3. Прибыль от продаж |
стр.050 |
116556 |
193963 |
77407 |
4. Прибыль до налогообложения |
стр.140 |
118953 |
175822 |
56869 |
5. Чистая прибыль. |
стр.190 |
93695 |
126820 |
33125 |
Расчетные показатели (%) | ||||
1. Рентабельность всей реализованной продукции. |
стр.050 с.020+030+040 |
12,61 |
14,6 |
2,04 |
2. Общая рентабельность. |
стр.140 стр.010 |
11,42 |
11,58 |
0,15 |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли. |
стр.190 стр.010 |
8,99 |
8,35 |
-0,65 |
По данным таблицы 5, наблюдаем, что за счет увеличения выручки от реализации на 477288 т.р., произошло увеличение прибыли предприятия на 77407 т.р. что повысило рентабельность реализации на 2,04% и общей рентабельности на 0,15%. Снижение рентабельности чистой прибыли говорит о неравномерном росте расходов и затрат от прочих и внереализационных видов деятельности.
Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.
Определим влияние факторов объема продаж и цены на изменение рентабельности продаж по прибыли от реализации за отчетный год методом цепных подстановок.
Метод цепных подстановок является наиболее универсальным. Еще его называют приемом последовательного (постепенного) изолирования факторов. Этот метод предназначен для измерения влияния факторных признаков на изменение результативного показателя при изучении функциональных зависимостей.
Обозначим рентабельность продаж базового и отчетного периода за К0 и К1, соответственно. Имеем по определению:
К0 = Р0 / N0 (2.1)
К1 = Р1 / N1 (2.2)
ИЛИ
К0 = (N0 - S0) / N0 (2.3)
К1 = (N1 - S1) / N1 (2.4)
DК = К1 - К0 (2.5)
где:
Р1, Ро - прибыль от реализации продукции отчетного и базисного периода;
S1, So - затраты на реализацию продукции;
N1, No - выручка от реализации продукции.
По исследуемому предприятию имеем следующие данные:
Р1 - 193963 тыс. руб. Р0 - 116556 тыс. руб.
S1 - 1324557 тыс. руб. S0 - 924676 тыс. руб.
N1 - 1518520 тыс. руб. N0 - 1041232 тыс. руб.
Подставим данные в формулы (2.3), (2.4) и (2.5):
К0 = (1041232-924676)/1041232 = 0,112 = 11,2%
К1 = (1518520-1324557)/1518520 = 0,128 = 12,8%
DК = 0,128-0,112 = 0,016 = 1,6%
Влияние фактора изменения цены на рентабельность продаж определяется расчетом:
DКN = (N1 - S0) / N1 - (N0 - S0) / N 0 (2.6)
DКN = (1518520-924676)/1518520-(
То есть, за счет увеличения выручки от реализации продукции рентабельность продаж увеличилась на 28 %. Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:
DКS = (N1 - S1) / N1 - (N1 - S0) / N1 (2.7)
DКS = (1518520-1324557)/1518520-(
То есть, за счет увеличения стоимости покупных товаров и услуг и затрат на их реализацию показатель рентабельности сократился на 21 %.
Сумма факторных отклонении дает общее изменение рентабельности продаж за период:
DК = DКN + DКS = 0,28 - 0,21 = 0,07 = 7%
Таким образом, повышение рентабельности продаж на 7 % явилось результатом влияния следующих факторов:
1. увеличение
выручки от реализации
2. увеличение стоимости покупных товаров и услуг и затрат на их реализацию на 21 %,
На уровень и динамику показателей прибыли и рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
Методология факторного
анализа показателей
При оценке финансовых результатов часто используют показатель общей рентабельности предприятия.
Для анализа общей рентабельности можно использовать трех- или пятифакторную модель.
В основе всех используемых моделей лежит следующее отношение:
R = P / K = P / (F + E) = (P / N) / [F/N + E/N] = (1-S / N) / [F/N + E/N] =
= [ 1 – (U/N + M/N + A/N)] / (F/A + A/N +E/N) (2.8)
где
Рентабельность фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции; чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств; чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам.
Числовая оценка влияния отдельных факторов на уровень рентабельности определяется по методу цепных подстановок, или по интегральному методу оценки факторных влияний.
Факторный анализ рентабельности приведен в таблице 6
Таблица 6
Исходные данные и расчеты для факторного анализа рентабельности производственного предприятия
Показатель |
Условное обозначение |
Пред. год |
Отчет год |
Отклонения | |
абсолютные гр.4-гр.3 |
относительные гр.4 / гр.3 х 100 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Исходные данные |
|||||
Выручка от реализации, (тыс. руб.) |
N |
1041232,0 |
1518520,0 |
477288,0 |
145,84 |
Трудовые ресурсы |
|||||
а) производственный персонал (чел.) |
T |
328,00 |
335,00 |
7,00 |
102,13 |
б) оплата труда с начислениями (тыс. руб.) |
U |
236941,00 |
196807,00 |
-40134,00 |
83,06 |
Материальные затраты (тыс. руб.) |
M |
469148,00 |
643540,00 |
174392,00 |
137,17 |
Фонды |
|||||
а) основные производственные фонды (остаточная стоимость) |
F |
865623,00 |
968672 |
103049,0 |
111,90 |
б) амортизация (тыс. руб.) |
A |
218587,00 |
484210 |
265623,0 |
221,52 |
Оборотные средства (тыс. руб.) |
E |
850777,00 |
821232 |
-29545,0 |
96,53 |
Расчетные показатели |
|||||
Себестоимость продукции (тыс. руб.) |
C=U+M+A |
924676,0 |
1324557 |
399881,0 |
143,25 |
Прибыль от реализации (тыс. руб.) |
P=N-C |
116556,0 |
193963 |
77407,0 |
166,41 |
Рентабельность предприятия |
R=P/(F+E) |
0,07 |
0,11 |
0,04 |
159,58 |
Расчеты для трехфакторной модели
Фактор 1. |
0,11 |
0,13 |
0,02 |
114,11 | |
Прибыльность продукции |
lP = P/N |
||||
Фактор 2. |
0,83 |
0,64 |
-0,19 |
76,73 | |
Фондоемкость продукции |
lF = F/N |
||||
Фактор 3. |
0,82 |
0,54 |
-0,28 |
66,19 | |
Оборачиваемость оборотных средств |
lE = E/N |
0,11 |
0,13 |
0,02 |
114,11 |
Рентабельность предприятия за отчетный год составляла 0,11 или 11%. За предыдущий год – 0,07 или 7 %. Т.е. изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым составило:
DR = 0,11 - 0,07 = + 0,04 = + 4%
Рассмотрим, какое влияние на эти изменения оказали различные факторы.
RlP = lP1
/ (lF0 + lE0)
= (193963/1518520)/(865623/
DRlP = RlP – R0 = 0,077 – 0,07= 0,007 = 0,7%.
RlF = lP1
/ lF1 + lE0
= (193963/1518520)/(968672/
2.2. Выделяем влияние фактора фондоемкости:
DRlF = RlF - RlP = 0,089– 0,077 = 0,012 = 1,2%
3. Исследование
влияния оборачиваемости