Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:15, курсовая работа
Предоставление государством общественных благ своим гражданам связано с потреблением национального дохода, в связи с чем, возможности его в этой области ограничены. Кроме того, если бы государство и имело возможность удовлетворить потребности всех граждан в общественных благах, то это потребовало бы создание многоуровневой и сложно-управляемой системы их распределения. Вероятность четкого и бесперебойного функционирования данной системы в экономике любого государства очень мала.
Введение……………………………………………………………………….
Глава I. Некоммерческие организации
1.1 Виды и значение некоммерческих организаций………………………..
1.2 Организационно-правовая основа деятельности некоммерческих организаций……………………………………………………………………
1.3 Сфера и направления деятельности некоммерческих организаций…...
Глава II. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов………………………
2.2 Принципы и структура формирования финансов………………………
2.3 Финансовый план…………………………………………………………
Глава III. Финансовые проблемы и финансовые риски некоммерческих организаций
3.1 Финансовые риски………………………………………………………...
3.2 Финансовые проблемы…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………………..
Меценатство - организация и поддержка общественно-значимых мероприятий в просветительских целях (преимущественно в сфере культуры и искусства).
Членские взносы. Членские взносы также не имеют однозначной трактовки в российском законодательстве. Закон РФ «О некоммерческих организациях», рассматривая права и обязанности членов некоммерческих организаций, не дает общего определения отношений членства. Закон РФ «Об общественных объединениях» в ст. 6 в качестве членов рассматривает физических и юридических лиц, «чья заинтересованность в совместном решении задач объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в щелях обеспечения их равноправия». Однако в законе не указано на взаимовыгодный и дифференцированный характер членства, связанный с регулярной уплатой различных членских взносов для получения товаров и услуг организации.
Членские взносы - регулярное отчисление средств в некоммерческую организацию с целью получения определенного пакета товаров и услуг.
В России государственные субсидии остаются значительным ресурсом, отставляя от 20% до 70% доходов некоммерческих организаций. Вместе с тем, структуре финансирования российских некоммерческих организаций появляются и новые тенденции.
Во-первых, большое внимание уделяется привлечению новых источников финансирования в форме благотворительных, спонсорских взносов и др. В России речь идет в основном только о корпоративном финансировании. Доля благотворительных средств населения в бюджете некоммерческих организаций составляет крайне малую часть. Это связано с низким уровнем доходов населения, не позволяющим ему заниматься благотворительной деятельностью; неразвитостью традиций меценатства, а также с отсутствием эффективных мер стимулирования благотворительной деятельности со стороны государства.
Во-вторых, кроме благотворительных и спонсорских взносов юридических лиц, значительный удельный вес в структуре привлеченных источников финансирования российских некоммерческих организаций составляют гранты благотворительных фондов и организаций.
В-третьих, в российской некоммерческой сфере большое распространение получила система членства. Однако если в американских некоммерческих организациях членство ориентировано на средние слои населения, то в России - на очень обеспеченных граждан.
В целом, согласно структуре доходов российских некоммерческих организаций, доля членских взносов в их бюджетах остается достаточно низкой по сравнению с американскими организациями.
Также выделим источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций как доходы от собственной деятельности. К таковой могут относиться как основные (выставочная, образовательная, концертная деятельность и т.д.), так и дополнительные (коммерческая деятельность и др.) направления работы.
При финансировании научных исследований применяется метод грантов - безвозмездной поддержки со стороны частного лица, компании, фирмы, международной организации, государства, научных разработок определенного направления, проекта, группы ученых (лабораторий, отделов) или отдельного ученого с целью завершения исследования и доведения его результатов до внедрения или другого применения.
Определенным источником пополнения средств для содержания и развития организаций и учреждений некоммерческой деятельности являются доходы от размещения части располагаемых ими ресурсов на депозитах коммерческих и сберегательных банков, а также в ценные бумаги на финансовом рынке.
Перечисленные
источники финансирования могут
формировать денежные средства организаций
и учреждений некоммерческой деятельности
в разных пропорциях и полноте набора
названных источников. Например, в системах
образования набор перечисленных источников
полнее, в государственном управлении
- ограничивается двумя-тремя источниками.
Но в любом варианте - большего или меньшего
наличия дополнительных источников финансирования
- объемы финансирования из государственного
бюджета, предусмотренных росписью его
доходов и расходов, не уменьшаются. Такой
рычаг воздействия призван стимулировать
инициативу и творческий поиск коллективов
в развитии общественно-полезной деятельности
организаций и учреждений, повышении эффективности
их работы.
2.2
Принципы и структура
формирования финансов
Особенности
организации финансов некоммерческих
организаций как
Некоммерческая организация не выплачивает вознаграждение членам высшего органа управления за выполнение возложенных на них функций кроме компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
Как и другие хозяйствующие субъекты, некоммерческая организация ведет бухгалтерский (финансовый) учет, составляет бухгалтерскую и финансовую отчетность, производит налоговые платежи и другие отчисления, предусмотренные законодательством. По окончании финансового года высший орган управления некоммерческой организации отчитывается перед общим собранием учредителей, участников или членов о проделанной работе за год и исполнении бюджета доходов и расходов. Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, в отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны. Финансы некоммерческих организаций и коммерческих организаций имеют различия по следующим направлениям:
1. формирование первоначального капитала (имущества и денежных средств);
2.
процедура создания
3.
порядок осуществления
4.
реализация права
5. порядок распределения прибыли;
6. порядок управления юридическим лицом;
7.
объем и порядок
Финансы
коммерческих организаций основываются
на следующих принципах, реализуемых
через осуществление
- самофинансирование;
- самоокупаемость;
- саморегулирование;
-
материальная и финансовая
- коммерческая тайна.
Финансы некоммерческих организаций строятся на таких принципах, как:
1) внешнее финансирование (образование денежных фондов за счет членских взносов, пожертвований, грантов, благотворительной помощи, бюджетных ассигнований);
2)
целевой характер расходования
денежных фондов на основе
утвержденной сметы (бюджета
3)
затратность, убыточность
4)
открытость финансов, общественный
контроль, отсутствие коммерческой
тайны в деятельности
5) подотчетность лицу источнику финансирования;
6)
реализация общественных
7)
моральная и социальная
Финансовые отношения некоммерческих организаций возникают по следующим основаниям:
1)
между некоммерческой
2)
между некоммерческой
3)
между некоммерческой
4)
между некоммерческой
предоставления бюджетных ассигнований, размещения социального заказа;
5)
между некоммерческой
6)
между некоммерческой
7)
между некоммерческой
2.3
Финансовый план
В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации иных организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, конкретная форма которого определяется уставными документами организации. Финансовый план может быть представлен в форме баланса доходов и расходов либо в виде сметы доходов и расходов, имеющей, в отличие от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, два дополнительных раздела, отражающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными организациями. Бюджетные ассигнования в финансовом плане некоммерческой организации отражаются единой суммой в виде субсидий -и субвенций, получаемых в рамках федеральной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых организациями по государственным или муниципальным контрактам. Планирование бюджетных ассигнований производится на основе заявок на участие в федеральной целевой программе либо конкурсе на размещение государственного муниципального контракта и соответствующих расчетов. Планирование других видов финансовых ресурсов производится в порядке, аналогичном для коммерческих организаций. Утверждается финансовый план высшим органом управления некоммерческой организации. При составлении финансовых планов некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм применяются методы финансового планирования, используемые и коммерческими организациями: экстраполяции, нормативный, индексный, балансовый. Особенностью применения нормативного метода в финансовом планировании в бюджетных учреждениях является обязательность использования норм и нормативов, установленных в законодательном порядке, либо расчетных норм, установленных финансовыми органами8.
Порядок внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм определяется ими самостоятельно на основе анализа исполнения финансовых планов и не регулируется законодательством. Эти изменения вносятся высшим органом управления некоммерческой организации, утвердившим финансовый план.
Глава III. Финансовые
проблемы и финансовые
риски некоммерческих
организаций.
3.1
Финансовые риски.
Финансовое обеспечение устойчивого развития некоммерческих организаций в условиях переходного периода - особенно сложная практическая задача, требующая и специального методического обоснования, поскольку на общие риски рыночного характера вкладываются специфические риски переходного периода, которые необходимо учитывать для минимизации возможных потерь. Однако эта задача еще более усложняется в связи с тем, что в российской науке в области рисков решаются главным образом математические задачи по оценке вероятности наступления того или иного события и в меньшей степени анализируются отраслевые особенности проявления рисков. Анализ соответствующей литературы показывает, что практически нет публикаций по сравнительной оценке рисков различных форм предпринимательской деятельности и совсем не изучены особенности рисков некоммерческих организаций.
Так как риски - форма проявления неблагоприятных факторов, влияющих на деятельность субъекта предпринимательской деятельности, при анализе рисков некоммерческих организаций необходимо определять факторы, и условия, которые могут обеспечить устойчивое функционирование организационных структур данного типа. Факторы, определяющие финансовую устойчивость некоммерческих организаций, - это внешние и внутренние факторы. И те и другие могут образовывать и разные подгруппы, связанные с разными аспектами деятельности некоммерческой организации.
Условия же успешного функционирования таких организаций на разных уровнях экономики можно свести к следующим.
На макроуровне это - наличие потребности общества в деятельности межоммерческих организаций, устойчивое функционирование экономической системы, устойчивость финансовой системы и ее подсистем (налоговой, банковской), устойчивость правового регулирования статуса некоммерческой организации.
На микроуровне к таким условиям относятся: наличие документов, регламентирующих деятельность некоммерческой организации, финансовых ресурсов для организации ее деятельности, материально-технической базы, управленческого персонала и методики финансового планирования этой деятельности.
Информация о работе Финансовые проблемы деятельности некоммерческих организаций