Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 17:42, курсовая работа
Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов, доходов и капитала, возникающие на совместном предприятии в результате осуществления им производственно-хозяйственной деятельности. В данной курсовой работе раскрывается сущность финансового механизма государства и предприятия, принципы организации и управления его финансами.
Введение
Понятие финансовых отношений
Субъекты и объекты финансовых отношений
Финансовые отношения как инструмент экономического стимулирования
Развитие финансовых отношений в условиях рыночной экономики
Место и роль финансовых отношений в рыночной экономике
Финансовые отношения в рыночной экономике зарубежных государств
Финансовые отношения в рыночной экономике Казахстана
Заключение
Действующее казахстанское законодательство определяет финансовые ресурсы как фонды накопления и фонды потребления. В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой политики
.
Следовательно, необходимо
Источники фондов формируют названия фондов: 1) амортизационный; 2) инвестиционный; 3) резервный; 4) страховой; 5) ассоциативный или отраслевой; 6) пенсионный и прочие.
Инвестиционные
фонды формируются как
Резервный
фонд – формируется за счет валовой
прибыли, с 1997 года - за счет чистой прибыли.
Каждое предприятие обязано
Фонд потребления формируется из двух частей: 1) фонд потребления собственника; 2) фонд поддержки трудовых ресурсов. Фонды подразделяются на составные части в зависимости от источников формирования. Основа деления – законодательство, которое регулирует различные варианты изъятия денежных средств в определенные фонды. Заемные и привлеченные средства, которые далее направляются в фонды потребления в России, как правило, не используются. Средства фондов потребления формируются как на предприятии, так и вне предприятия (пенсионные фонды, фонды страхования), т.е. негосударственные фонды, которые выплачиваются работникам.
Фонд потребления делится на три основных: 1) фонд заработной платы; 2) фонд социального характера; 3) прочие фонды потребления. Источником этих фондов может быть с/с, издержки и прибыль, в соответствии с положением о составе затрат. Фонд заработной платы – оплата за отработанное время по тарифам или тарифным ставкам, или в процентах от выручки, премии и вознаграждения, выплаты за неотработанное время, носящие регулярный характер (отпуска), единовременные поощрительные выплаты, материальная помощь, оплата жилья, коммунальных услуг, выплаты на питание, и т.п. Фонд заработной платы делится на: 1) фонд заработной платы работников основного и вспомогательного производств; 2) фонд заработной платы управленческого состава. Фонды социального характера формируются за счет чистой прибыли, их формирование оформлено решением собственника или учредителей – надбавки к пенсии за счет прибыли, страховые платежи, взносы на добровольное медицинское страхование, расходы по путевкам и т.п.
Так как расходы по этим фондам характеризуют финансовое положение предприятия и возможности стимулирования работников за счет прибыли, то эти фонды должны учитываться обособленно на субсчетах и связываться с порядком распределения чистой прибыли. Распределение чистой прибыли в АО по акциям, облигациям и другим ценным бумагам регламентировано государством, по выплате дивидендов и процентов, по ценным бумагам для негосударственных предприятий. Так как регулирование фондов потребления и накопления на предприятии осуществляется по фактическому их исполнению, т.е. по величине начисленных или выплаченных сумм, то ряд статей могут быть прогнозируемы, а ряд статей не имеет варианта прогноза. Кроме того, в зависимости от учетной политики, предприятие может создавать дополнительные фонды как за счет чистой прибыли, так и за счет собственных средств.
Субъектами финансовых отношений выступают: государство, фирмы, различные объединения, организации и отдельные граждане. Финансовые отношения складываются между субъектами рыночных отношений и определяют денежные отношения, которые возникают между:
- предприятиями и организациями при создании централизованных фондов денежных средств и их распределении;
-
государством и предприятиями
при уплате налогов и
-
государством и гражданами при
внесении налогов и
-
предприятиями, гражданами и
-
отдельными элементами
-
страховыми организациями,
-
денежные отношения,
Финансы не выражают денежные отношения между отдельными членами общества и денежные отношения, опосредующие движение товаров.
Взаимозависимость различных элементов финансовых отношений формирует их в финансовую систему.
Финансовая система представляет собой совокупность форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств. Это совокупность финансовых институтов различных уровней:
- государства;
- хозяйственных субъектов;
- населения.
В реальной жизни, хозяйственном и финансовом механизмах, абстрактные экономические (стоимостные) категории конкретизируются и выступают как конкретные формы.
Под конкретными формами понимаются такие категории, которые могут планироваться, видоизменяться, учитываться людьми. Конкретные формы - это формы реализации экономических категорий. Не через финансы в целом, а через их конкретные формы (финансовые субкатегории) бюджет, доходы, расходы - происходит использование людьми экономических законов в своих целях. В этом смысле упомянутые конкретные формы являются стоимостными рычагами управления процессами воспроизводства
Метод - это способ действия по выполнению функций управления, причем способ, наиболее рациональный в данных условиях. Способы воздействия оказываются на различные формы проявления экономических законов, заключенные в определенных категориях (цене, финансах, прибыли, налогах, доходах и др.).
Формы
проявления финансовых отношений могут
конкретизироваться более детально в
зависимости от уровня управления экономикой
(национальное хозяйство в целом, сектор
экономики, экономический регион, отрасль,
подотрасль, хозяйствующий субъект, административно-
Финансовый механизм пронизывает все стороны производственных отношений общества. Поэтому с помощью действенного, хорошо отлаженного финансового механизма можно активно воздействовать на производство, повышать его эффективность и обеспечивать экономику финансовыми ресурсами для ее роста.
Финансовый механизм является инструментом осуществления финансовой политики государства, регионов и муниципальных образований. Используя различные элементы финансового механизма, органы власти стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач.
Финансовый
механизм включает множество взаимосвязанных,
соединенных между собой
Внутри каждого из перечисленных звеньев финансового механизма используются разнообразные критерии его дальнейшего деления. Так, например, в бюджетном механизме, в зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений, выделяют три звена: механизм мобилизации денежных средств в республиканский и местные бюджеты; механизм расходования бюджетных средств путем их предоставления юридическим и физическим лицам; механизм межбюджетного распределения и перераспределения денежных средств.
Качественное
воздействие финансового
Эффективность
используемого финансового
Информация о работе Финансовые отношения в условиях рыночной экономики