Финансовые отношения предприятий и принципы их организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - сделать общий обзор финансовых отношений предприятий, рассмотреть основные принципы их организации.
Данная работа состоит из 3 основных глав.
1 глава посвящена сущности финансов предприятий, их функциям. Дается характеристика финансовых отношений.
Во 2 главе раскрываются принципы организации финансов предприятий. Здесь будут рассмотрены 9 принципов, тесно связанных с целями и задачами деятельности организаций.
В 3 главе приведен финансовый анализ по предприятию ООО «Вектор».

Работа содержит 1 файл

Курсовая чистовик.docx

— 64.60 Кб (Скачать)

      - поставщик (бенефициар по аккредитиву);

      - банк - корреспондент по месту  нахождения бенефициара (исполняющий  банк).

      Плательщик  оформляет в своем банке аккредитив на бланке формы N 0401063. В этой форме  плательщик обязан указать вид аккредитива, условия оплаты, полное и точное наименование документов, против которых  производится платеж, наименование товара, который оплачивается аккредитивом, номер и дату договора, срок отгрузки товара, грузополучателя и место  назначения, а также срок действия аккредитива с указанием даты его закрытия. Если аккредитив покрытый, то требуется указать номер счета  для депонирования средств в  исполняющем банке.

      Чтобы получить деньги по аккредитиву, получатель должен представить в исполняющий  банк отгрузочные документы, подтверждающие выполнение всех условий аккредитива. Все документы должны быть представлены в пределах срока действия аккредитива.

      Степень обеспечения и момент принятия на себя (чекодержателем) риска определяют формы аккредитива: отзывной и безотзывной, причем последний бывает подтвержденный и неподтвержденный.

      Отзывной  аккредитив может быть в любой  момент изменен или аннулирован  банком - эмитентом без предварительного уведомления поставщика на основании  письменного распоряжения плательщика.

      Безотзывной аккредитив не может быть изменен  без согласия бенефициара (получателя средств) и ответственных банков, если выполнены условия аккредитива. Поэтому в поручении на открытие следует четко указывать форму  аккредитива, учитывая возможность  прекращения его действия до совершения платежа.

      Безотзывной неподтвержденный аккредитив только авизуется  бенефициару, т.е. банк - эмитент может  обратиться к другому (авизующему) банку  с просьбой официально уведомить  бенефициара об открытии ему аккредитива.

      Безотзывной подтвержденный аккредитив означает твердое  обязательство банка, которому дается поручение о подтверждении, осуществить  платеж в дополнение к обязательству  банка - эмитента.

      Ответственность за нарушение условий аккредитива  перед плательщиком несет банк - эмитент, а перед банком - эмитентом - исполняющий банк.

      Для поставщика наиболее надежным является безотзывной аккредитив, подтвержденный обслуживающим банком.

      Аккредитивы бывают покрытые и непокрытые.

      Покрытые  аккредитивы означают предварительное  предоставление в распоряжение банка - корреспондента средств (депонирование) в сумме аккредитива за счет плательщика  либо предоставленного ему кредита  в распоряжение исполняющего банка  на весь срок действия обязательств с  условием возможного использования  этих денег для выплат, гарантированных  по аккредитиву.

      При непокрытом аккредитиве исполняющий  банк имеет право списывать всю  сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка - эмитента.

      Достоинство аккредитива для обеих сторон состоит в определенной гарантии:

      - своевременности и полноты получения  поставщиком платежа, если поставка  соответствует договору;

      - получения заказанной продукции  в соответствии с предусмотренными  условиями покупателем, особенно  если присутствует его уполномоченный  сотрудник, осуществляющий предварительный  контроль за соблюдением условий  поставки товаров и их качеством.

      В России применение аккредитивов перспективно и гораздо надежнее, чем предоплата. Но аккредитивная форма расчетов - наиболее сложная и дорогостоящая. Банки взимают высокую комиссию за выполнение аккредитивных операций (авизование, подтверждение, проверку документов, платеж) в зависимости  от суммы аккредитива.

      К недостаткам этой формы расчетов следует отнести замедление оборачиваемости  средств как поставщика, так и  покупателя, особенно последнего, что  замораживает средства на время действия аккредитива. В случаях когда  такая форма расчетов предусмотрена  договором, поставщик также не может  отгружать произведенный товар, пока не получит извещение об открытии аккредитива.

      Аккредитивная форма является одной их основных в международных расчетах. Унифицированные  правила и обычаи для аккредитивов разработаны Международной торговой палатой. Впервые они были приняты  в 1933 г. и периодически пересматриваются каждые 8 - 10 лет.

      Расчеты по инкассо.

      Инкассо - банковская операция, посредством  которой банк берет на себя обязательство  получить от имени и за счет клиента  деньги и (или) акцепт платежа от третьего лица по предоставленным на инкассо  документам.

      В данном случае банк - эмитент - это банк, получивший от клиента инкассовое поручение, а исполняющий банк - это банк, который предъявляет требование о платеже и (или) акцепте непосредственно  обязанному лицу.

      В основе инкассовых операций лежит поручение, которое дает клиент банку - эмитенту, при этом последний взимает комиссию, размер которой зависит от вида операции. Инкассовые операции могут быть оформлены  с помощью таких расчетных  документов, как:

      - платежное требование (форма N 0401061) с акцептом или без акцепта;

      - инкассовое поручение (форма N 0401071), которое используется также  при расчетах чеками и векселями.

      Банк  может осуществлять инкассовые операции только на основании платежных требований или инкассовых поручений (простое  инкассо). Платежное требование - это  требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Они  используются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные  услуги, а также в иных случаях, предусмотренных договором.

      Денежные  средства по платежному требованию снимаются  с расчетного счета плательщика  с предварительным акцептом или  без акцепта. Срок для акцепта  проставляется в платежном требовании и определяется договором, но он должен быть не менее пяти рабочих дней без учета дня поступления  в банк. Если в платежном требовании не проставлен срок акцепта, то он принимается  равным пяти рабочим дням.

      Инкассовые  поручения используются в следующих  случаях:

      - когда бесспорный порядок взыскания  денежных средств установлен  законодательством, в том числе  для взыскания денежных средств  органами, выполняющими контрольные  функции, причем в поле "Назначение  платежа" должна быть сделана  ссылка на закон.

      Действующим законодательством предусмотрено  приостановление списания денежных средств в бесспорном порядке  в следующих случаях:

      - по решению органа, осуществляющего  контрольные функции в соответствии  с законодательством, о приостановлении  взыскания;

      - при наличии судебного акта  о приостановлении взыскания;

      - по иным основаниям, предусмотренным  законодательством.

      Расчеты по инкассо предполагают доверительные  отношения между контрагентами  и имеют определенные достоинства  для покупателя. Так, при расчетах платежными требованиями ему нет  необходимости заранее отвлекать  средства из своего оборота.

      Поставщик же, наоборот, несет риски несвоевременной  оплаты счетов покупателями, во-первых, в случае ухудшения их финансового  положения или необоснованного отказа от акцепта. Во-вторых, поставщик несет потери также из-за замедления оборачиваемости средств, обусловленной разрывом во времени между отгрузкой товара и получением выручки.

      Первый  риск уменьшается определенными  гарантиями от покупателя, использованием правовых средств обеспечения оплаты (поручительство, банковская гарантия, залог, удержание). Для снижения потерь второго типа применяют новейшие средства связи, ускоряющие процесс  поступления документов к плательщику. 

3.Финансовый  анализ по данным  бухгалтерского баланса  ООО «Вектор».

      Общество с ограниченной ответственностью «Вектор» (ИНН 5250043912, КПП 525001001) территориально располагается и зарегистрировано в г.Кстово Нижегородской области. Учредителем является физическое лицо. Основная сфера деятельности предприятия - общестроительные работы, в частности монтаж инженерных коммуникаций промышленных и гражданских объектов, поставка энергосберегающего оборудования в сфере теплоснабжения. Данное предприятие является малым предприятием с количеством сотрудников 10 человек. 

                                         Уплотненный  баланс.

Таблица 1.

Актив На 1 кв.

2010г.

На 2 кв.

2010г.

На 3 кв.

2010г.

1 2 2 2
1.Внеоборотные  активы      
1.1.Основные  средства - - -
Итого  по I разделу 0 0 0
2. Оборотные  активы      
2.1 Запасы 43 43 43
2.2 Дебиторская  задолженность 502 502 513
2.3 Краткосрочные   финансовые  вложения - - -
2.4 Денежные  средства - - -
2.5 Прочие  оборотные   активы - - -
       
Итого  по II  разделу 716 716 727
Раздел  III «Убытки» - - -
Баланс 716 716 727
       
Пассив На  1 кв.

2010г.

На  2 кв.

2010г.

На  3 кв.

2010г.

4. Капитал  и   резервы      
4.1. Уставный  капитал 10 10 10
4.2. Нераспределенная  прибыль 346 346 346
1 2 2 2
Итого  по IV разделу 356 356 356
Раздел  V «Долгосрочные пассивы» - - -
6. Краткосрочные   пассивы - - -
6.1. Заемные  средства - - -
6.2. Кредиторская  задолженность 359 359 370
6.3. Фонды  потребления - - -
Итого  по  VI разделу 359 359 370
Баланс 716 716 727
       
 

        Из  таблицы  № 1  видно,  что  данное  предприятие не испытывало  финансовые  трудности  в  1 квартале 2010 году,  так  и во втором и в третьем кварталах 2010г. К  концу  3 квартала 2010 года  финансовое  положение предприятия изменилось не значительно, сумма  финансовых  ресурсов,  находящихся  в  распоряжении предприятия,  увеличилась за 3 кв.  на  11 тыс.руб.  или  на  1,51%   и  составила  727 тыс. руб.

        Затем  проводится  оценка  изменения  валюты  баланса   за  анализируемый  период.

716 –  0 (убытки) = 716 тыс. руб.  - итог  валюты  баланса  на 1 кв. 2010 г.           716 – 0 (убытки) = 716 тыс. руб. –  итог  валюты  баланса  на 2 кв. 2010 г.

727 тыс.  руб. – итог  валюты  баланса   на 3 кв. 2010 г.  

       Сравнение  итогов  валюты  баланса  за  анализируемый   период:

716 –  716 = 0 тыс. руб.  - изменение  валюты  баланса  за 1 кв. 2010 г. 

727 –  716 = 11 тыс. руб. – изменение  валюты баланса за 2 кв.2010 г.

727 –  716 = 11 тыс. руб. – изменение  валюты баланса за 3 кв. 2010 г.

       Увеличение  валюты  баланса   за  1 кв. 2010 года не произошло,  а за  2 кв. 2010 г.  на  11  тыс.  руб. что свидетельствует о  незначительном росте  производственных  возможностей  предприятия  и  заслуживает  положительной  оценки.

        Горизонтальный  анализ  заключается в построении  одной  или нескольких  аналитических  таблиц,  в которых  абсолютные  балансовые  показатели  дополняются  относительными  темпами  роста (снижения). Обычно берут базисные темпы роста за несколько  периодов (лучше  квартально). Один из вариантов  горизонтального  анализа  приведен  в  таблице  2.

       Ценность  результатов  горизонтального   анализа  существенно снижается   в  условиях  инфляции,  но  эти  данные  можно  использовать  при  межхозяйственных  сравнениях.

       Цель  горизонтального  анализа   состоит в том,  чтобы  выявить   абсолютные  и  относительные   изменения  величин  различных   статей  баланса  за  определенный  период,  дать  оценку  этим  изменениям. 

                          Горизонтальный  анализ  баланса.      

Таблица 2.

Информация о работе Финансовые отношения предприятий и принципы их организации