Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа
Цель данной работы - сделать общий обзор финансовых отношений предприятий, рассмотреть основные принципы их организации.
Данная работа состоит из 3 основных глав.
1 глава посвящена сущности финансов предприятий, их функциям. Дается характеристика финансовых отношений.
Во 2 главе раскрываются принципы организации финансов предприятий. Здесь будут рассмотрены 9 принципов, тесно связанных с целями и задачами деятельности организаций.
В 3 главе приведен финансовый анализ по предприятию ООО «Вектор».
2.Принципы
организации финансовых
отношений предприятия.
Поскольку финансы предприятий
как отношения являются частью
экономических отношений,
Основой организации финансов
предприятий всех форм
Первоначальное формирование
В условиях перехода к
Таким образом, осуществление
финансовой деятельности
• финансовая
самостоятельность;
• заинтересованность
в итогах финансово-хозяйственной
деятельности;
• самофинансирование;
• ответственность
за результаты финансово-хозяйственной
деятельности;
• разграничение
средств основной и инвестиционной
деятельности;
• деление
капитала предприятия на оборотный
и внеоборотный;
• деление
источников финансирования оборотных
средств на собственные и заемные;
• контроль
за результатами деятельности предприятия;
• наличие целевых фондов денежных средств на предприятии.
Самофинансирование
— обязательное условие
Принцип самофинансирования
Хозяйственная деятельность
Разграничение средств
Важным является деление
Необходимость контроля за
Каждое предприятие для
Формы расчетов между субъектами хозяйствования.
Платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. Наличные расчеты - это расчеты, в которых реально участвуют наличные деньги. Произведены они могут быть только в одной единственной форме - путем передачи денежных банкнот и монет одним лицом другому лицу во исполнение какого-либо гражданско-правового обязательства.
Форм безналичных расчетов существует больше: расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты по инкассо. В настоящее время основной формой расчетов, используемой в предпринимательской деятельности, является безналичная. Безналичные расчеты производятся через банки и иные кредитные организации, в которых открыты счета. Законным платежным средством на территории РФ является рубль. Поэтому все наличные расчеты должны производиться в рублях.
Списание
денежных средств со счета клиента
осуществляется на основании расчетных
документов, которые составляются в
соответствии с банковскими правилами,
они действительны к
Расчеты платежными поручениями.
Платежное поручение - это поручение владельца счета обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего расчетного счета на счет получателя в срок, предусмотренный законом, если более короткий срок не предусмотрен в договоре между банком и клиентом. В российском деловом обороте преобладают расчеты платежными поручениями.
Банк
обязан перечислять со счета денежные
средства клиента по его распоряжению
не позже дня, следующего за днем поступления
в банк соответствующего платежного
документа, если иные сроки не предусмотрены
законом, банковскими правилами
или договором банковского
Платежное
поручение как расчетный
Переводы через банк платежными поручениями применяются для платежей за товары, выполненные работы и оказанные услуги, для перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, для возврата или размещения кредитов и депозитов, а также для уплаты процентов по ним.
С
помощью платежных поручений
осуществляются срочные платежи - сразу
после отгрузки, путем прямого
акцепта товара (т.е. получения согласия
плательщика на оплату), а также
досрочные и отсроченные
Выбирая данную форму расчетов, поставщик (получатель средств) несет следующие риски:
1)
неисполнение платежного
2)
несвоевременное поступление
Риск,
который несет покупатель, заключается
в отсутствии гарантии своевременной
поставки товара, особенно при авансовых
платежах. Такие платежи кроме
указанного риска обусловливают
также потери покупателя, связанные
с отвлечением из оборота денежных
средств и фактическим
Расчеты чеками.
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
В
расчетах чеками участвуют: чекодатель
- юридическое лицо, имеющее денежные
средства в банке, которыми он вправе
распоряжаться путем
В
качестве плательщика по чеку может
быть указан только банк, где чекодатель
имеет средства, которыми он вправе
распоряжаться путем
Чековая книжка с бланками чеков выдается обслуживающим банком на основании заявления клиента. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности и учитываются в банках на внебалансовых счетах.
Чек может быть именным, ордерным и предъявительским. Вид чека, как любой другой ценной бумаги, определяется способом передачи прав по нему.
Именным считается чек, выписанный в пользу определенного лица (чекодержателя). Их запрещено передавать другим лицам.
В отличие от именного чека, права, удостоверенные в ордерном чеке, могут принадлежать не только поименованному в нем лицу, но и назначенному распоряжением последнего. Ордерным чеком можно расплатиться с кредитором путем передачи посредством передаточной надписи (индоссамента).
Предъявительский чек, как самый оборачиваемый, передается со всеми вытекающими правовыми последствиями путем простого вручения, т.е. права на него принадлежат предъявителю.
Преимущество
расчетов чеками перед расчетами
платежными поручениями состоит
в том, что покупатель, удостоверившись
в соответствии продукции своим
требованиям, простым обменом подтверждающих
отгрузку товара документов на чек
рассчитывается сразу же с поставщиком
чеком. При расчетах платежными поручениями
такой возможности
Расчеты по аккредитиву.
Аккредитив
- письменное поручение одного банка
(банка - эмитента) другому банку (исполняющему
банку) выплатить определенную сумму
физическому или юридическому лицу
или оплатить, акцептовать или
учесть переводной вексель при выполнении
указанных в аккредитиве
Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Права и обязанности, возникающие в результате выставления и исполнения аккредитива, включаются в договор клиентов банка со своими контрагентами (основной договор) как одна из его составных частей.
В осуществлении операций по аккредитиву участвуют:
-
плательщик (покупатель, аккредитиводатель),
обращающийся в банк с
-
банк - эмитент, открывающий
Информация о работе Финансовые отношения предприятий и принципы их организации