Финансово-кредитная система(ФКС) России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 07:11, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают. Финансово-кредитная система — один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы.
Финансовая и прежде всего бюджетная система оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть — национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и материальное положение широких слоев населения. Главным критерием функционирования предприятий различных форм собственности в современных условиях стала их прибыль.

Содержание

Введение 3
1.Основы построения финансово-кредитной системы России 6
1.1 Понятие финансово-кредитной системы 6
1.2 Структура финансово-кредитной системы 8
2.Характеристика основных звеньев финансово-кредитной системы РФ 11
2.1 Государственные финансы 11
2.2 Фонды страхования 21
2.3 Особенности финансов хозяйствующих субъектов 23
3. Тенденции развития финансово-кредитной системы РФ 26
3.1 Тенденции развития банковского сектора в РФ 26
3.2 Расширение возможностей рынка государственных долговых обязательств 27
Заключение 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Работа содержит 1 файл

финансово кредитная система.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

     Мировой опыт показывает, что рынок корпоративных  заимствований является важным источником инвестиционных ресурсов в динамично  развивающихся странах. Обеспечивая  превращение сбережений в инвестиции и перелив финансовых ресурсов между секторами экономики, он в значительной мере способствует экономическому росту. Учитывая сырьевой характер экономики России проблема доступности финансовых ресурсов для перерабатывающего сектора стоит особенно остро. И развитие российского рынка корпоративных заимствований служит необходимой предпосылкой ухода от “сырьевой” модели развития и создания финансовых возможностей для расширения отраслей перерабатывающей и высокотехнологичной продукции.

     Пока, к сожалению, средства, привлеченные на рынке корпоративных заимствований, несмотря на бурный рост этого сегмента, занимают все еще низкую долю среди источников финансирования инвестиций в основной капитал. Так, по итогам первого полугодия 2003 г. доля корпоративных облигаций в валовом объеме инвестиций составила 4,2% (в 2002 г. всего 2,7%). Для сравнения: в США и странах Западной Европы посредством выпуска облигаций привлекается от 20% до 50% всех инвестиций.

     Общий объем обращения корпоративных  облигаций за полтора года увеличился более чем на 90% и достиг 130 млрд. рублей. За 9 месяцев т.г.он составил 151 млрд. рублей, а к концу года он может вырасти до 170 млрд. рублей. Рынок векселей, хотя и не рос такими темпами, все еще составляет основную долю рынка корпоративного долга - 150-170 млрд. рублей.

 

     Заключение

 

     Развитие  финансово-кредитной системы России трудно назвать эволюцией. Смена  политических и социально-экономических  приоритетов, дважды на протяжении последнего столетия вызывавшая коренные изменения  во всех сферах общественной жизни, лишила отечественную финансово-кредитную систему возможности поступательного роста. В результате, когда с конца восьмидесятых в стране начался процесс возврата к общемировым экономическим принципам, мы вынуждены были нагонять весь мир, создавая новые финансы и увязывая их со строящейся системой рыночных отношений.

     Одним из ключевых аспектов этого строительства  является создание цельной и непротиворечивой системы правового регулирования  экономических отношений в целом, и финансово-кредитных отношений в частности. Государственное управление экономикой, в советские годы основанное на централизованном планировании ресурсов и тотальном контроле за расходами, не требовало развернутого гражданского и финансового законодательства, регулирующего движение средств. Такая необходимость возникла в связи с переходом к рынку. Ведь существование эффективной финансово-кредитной системы, выполняющей задачу обслуживания хозяйственной деятельности, немыслимо без четких механизмов управления, в т. ч. и прежде всего – законодательного.

     Таким образом, отказ от тоталитарной модели управления финансами не снизил роль государственного управления. Напротив, высокая степень самостоятельности каждого субъекта экономики потребовала создания развитого гражданского законодательства, особой тщательности при выработке механизмов управления хозяйственным оборотом и предпринимательской деятельностью. Меняя стратегические приоритеты в пользу безусловного примата общечеловеческих ценностей, государство обязано становиться главным гарантом незыблемости этих ценностей, определяя в качестве основного государственного интереса права и свободы человека и гражданина. Роль государства при этом должна не ослабевать, а приобретать новое качество. Государство должно продолжать отстаивать интересы всей страны, всего народа, - однако отстаивать их, опираясь на четкие нормы закона.

     Это особенно важно в отношении регулирования  экономической деятельности граждан  своей страны. Исторически сложилось  так, что наша власть чаще всего использовала по отношению к гражданам механизмы  принуждения. Она руководствовалась нормами закона в гораздо меньшей степени, чем это принято в странах с развитой рыночной экономикой.

     Нынешнее  строительство нового общества дает России шанс встать в один ряд с  этими странами – и потому столь  важным является достижение российскими гражданами высокого уровня экономического и финансового образования.

     Тенденция развития различных финансовых рынков является важной финансовой инфраструктурой для реализации приоритетов и решения задач, обозначенных программой социально-экономического развития. Важнейшим инструментом финансового рынка любого государства выступает государственный рынок заимствований. Важным условием развития финансовых рынков России являются институциональные преобразования в системе их регулирования, в частности, более широкое использование принципа саморегулирования. В статье о саморегулируемых организациях основное внимание уделено изучению зарубежного опыта функционирования СРО и проблемам развития их в России.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) в ред. от 02.11.2004г.;

2.Бюджетный кодекс  РФ по состоянию на 15 марта  2003 г. – М.: Юрайт-Издат, 2003г. –  16с.;

3. О бюджетной  классификации РФ: Федеральный закон  №115-ФЗ от 15.08.1996г;

4. Об обязательном  пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон №167-ФЗ от 15.12.2001г. (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) в ред. от 28.12.2004г.;

5. Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в РФ: Федеральный закон №125-ФЗ от 24.07.1998г. (принят ГД ФС РФ 02.07.1998) в ред. от 24.07.1998г.;

6. Об основах  обязательного социального страхования  в РФ: Федеральный закон №165-ФЗ  от 16.07.1999г. (принят ГД ФС РФ 02.07.1999) в ред. от 05.03.2004г.;

7. О медицинском страховании граждан в РФ: Федеральный закон №1499-ФЗ от 28.06.1991г. (принят ГД ФС РФ 02.06.1991) в ред. от 23.12.2003г.;

8. Финансы, денежное  обращение, кредит: Учебник / Под  редакцией профессора Л. А.  Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 2006г.- 479c.

9. Финансы, денежное  обращение и кредит: Учебник / Под редакцией В.К.Сенчагова, А.И.Архипова  – М.: ООО «ТК Велби», 2007г. – 496 с.

10. Финансы предприятий:  Учеб.пособие / Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко,  Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 2009г. - 256 с.

11. Миронова Т.А.  Рынки заимствований в Российской  федерации // Аналитический вестник, 2008г. №27 – с.37

Информация о работе Финансово-кредитная система(ФКС) России