Финансовое состояние предприятия и пути его решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении финансового состояния предприятия и путей его улучшения.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия: сущность, содержание и значение анализа финансового состояния предприятия в современных условиях, методов, цели и функций финансового анализа.

Работа содержит 1 файл

Финансовое состояние предприятия и пути его улучшения 3.doc

— 1.05 Мб (Скачать)
 
 

     2.6 Коэффициентный анализ рентабельности предприятия 

     Рентабельность  отражает конечные финансовые результаты деятельности организации. Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 руб. средств, вложенных в финансовые операции либо в другие предприятия.

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами (таблица 12).  
 
 
 

     Таблица 12 - Коэффициенты рентабельности

Показатель 2008 год 2009 год Рекомендуемые значения коэффициента Оценка в  соответствии со сводными критериями оценки финансового состояния
Рентабельность  активов 0,123 0,098   Ухудшение
Рентабельность  собственного капитала 0,329 0,233 Должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие  средств Ухудшение
Рентабельность  реализации 0,0633 0,0542   Ухудшение
Рентабельность  текущих затрат 0,0676 0,0573 Динамика показателя может свидетельствовать о необходимости  пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью продукции Стабильно
Рентабельность  инвестированного капитала 0,329 0,233   Ухудшение
 

     По  данным отчетности предприятие ООО  «Ремсервис» недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов и собственного капитала снизилась, соответственно, с 0,123 до 0,098 и с 0,329 до 0,233.

     Рентабельность  коммерческой деятельности в 2008 году составила 6,3%, а в 2009 – 5,4%, т.к. снизилась прибыль от продаж. Рентабельность текущих затрат в 2008 году составила 6,8%, а в 2009 – 5,7%. Эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств в 2008 и 2009 годах составила соответственно 33% и 23%.14  
 
 

     2.7 Факторный анализ прибыли 

     На  величину прибыли организации оказывают  влияние разные факторы. Это все  факторы финансово-хозяйственной  деятельности организации. Одни из них  оказывают прямое влияние, а другие – косвенное.

     В начале анализа изучим состав балансовой прибыли, ее структуру и динамику. Для этого составим следующую  таблицу 13.

     Таблица 13 - Состав, структура и динамика балансовой прибыли

Показатели Сумма, тыс. руб. Удельный  вес в сумме
2008

 год

2009

 год

изменение 2008 год 2009

год

изменение
1. Прибыль  (убыток) от продажи 6999 6598 -401 189 181 -8
2.Операционные  доходы 43 304 261 1,2 8,3 -7,1
3.Операционные  расходы 641 860 219 17,3 23,6 6,3
4.Внереали  зационные доходы 3 305 302 0,08 8,4 8,32
5.Внереали  зационные расходы 2707 2698 -9 73,2 74 0,8
6.Общая  сумма прибыли  3697 3649 -48 100 100 -
7. Налоги  из прибыли 1548 1679 131 41,9 46 4,1
8. Чистая  прибыль 2149 1970 -179 58,1 54 -4,1
 

     Как показывают данные таблицы, балансовая прибыль уменьшилась на 1,3% по сравнению с 2008 годом.

     Наибольшую  долю в балансовой прибыли занимает прибыль от продаж (181%).

     Удельный  вес операционных финансовых результатов  составляет всего 15,3%, но он может быть значительно большим.

     Основную  часть прибыли ООО «Ремсервис» получает от реализации продукции и услуг.

     В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и услуг и определим  факторы изменения ее суммы.

     Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

     Расчет  влияния этих факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные таблицы 14.

Таблица 14 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции и услуг, тыс.руб.

Показатель План План, пересчитанный  на фактический объем реализации Факт
Выручка (нетто) от реализации продукции и  услуг (В) 132683  
 

Σ(VРПiпл*Цiпл)

116250 
 

Σ(VРПiф*Цiпл)

121662 
 

Σ(VРПiф*Цiф)

Полная  себестоимость реализованной продукции (З) 124284 
 

Σ(VРПiпл*Сiпл)

108500 
 

Σ(VРПiф*Сiпл)

115064 
 

Σ(VРПiф*Сiф)

Прибыль (П) 8398 7750 6598
 

     На  данном предприятии выполнение плана  по реализации составляет VРПф/ VРПпл=775/885=0,88.

     Если  бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 12% и составить 7390 тыс.руб. (8398*0,88).

     Определим сумму прибыли при фактическом  объеме и структуре реализованной  продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:

     Σ(VРПiф*Цiпл) – Σ(VРПiф*Сiпл) = 116250 – 108500 = 7 750 тыс. руб.

     Подсчитаем, сколько прибыли предприятие  могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции.15

     Для этого отфактической суммы выручки  следует вычесть условную сумму  затрат:

     Σ(VРПiф*Цiф) – Σ(VРПiф*Сiпл) = 121662 – 108500 = 13162 тыс. руб.

     По  данным таблицы 15 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

     Таблица 15 - Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции и услуг

Показатель  прибыли  
Объем продаж
 
Структура продаж
 
Цены
 
Себестоимость
 
Прибыль,

тыс.руб.

План План  План  План  План  8398
Усл. 1 Факт  План  План  План  7390
Усл. 2 Факт  Факт  План  План  7750
Усл. 3 Факт  Факт  Факт  План 13162
Факт  Факт  Факт  Факт  Факт  6598
 

Изменение суммы прибыли за счет:

     - объема реализации продукции

     ΔПvрп = Пусл1 – Ппл= 7390 – 8398 = -1008 тыс. руб.;

     - структуры продукции

     ΔПстр = Пусл2 – Пусл1= 7750 – 7390 = +360 тыс. руб.;

     - среднереализационных цен

     ΔПц = Пусл3 – Пусл2 = 13162 – 7750 = +5412 тыс. руб.;

     - себестоимости

     ΔПс = Пф – Пусл3 = 6598 – 13162 = -6564 тыс.руб.

     Итого – 1800 тыс. руб.

     План не был выполнен в основном за счет повышения себестоимости услуг и продукции. Снижению прибыли на 1008 тыс. руб. также способствовало и снижение объема реализации.

     Поскольку предприятие является дочерним и  не имеет возможности самостоятельно распоряжаться прибылью, то для улучшения финансового состояния ООО «Ремсервис» предлагаю:

  • проводить эффективную работу по возврату долгов;
  • повысить объем реализации услуг и продукции за счет освоения новых рынков сбыта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, в результате исследования в рамках темы настоящей курсовой работы можно сделать заключение, что в рыночных условиях основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость, отражающая такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

     Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

     Цель  анализа заключается не только в  том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.

     Для проведения финансового анализа  ООО «Ремсервис» использовались следующие методы:

Информация о работе Финансовое состояние предприятия и пути его решения