Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении финансового состояния предприятия и путей его улучшения.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия: сущность, содержание и значение анализа финансового состояния предприятия в современных условиях, методов, цели и функций финансового анализа.
2.6
Коэффициентный анализ
рентабельности предприятия
Рентабельность отражает конечные финансовые результаты деятельности организации. Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 руб. средств, вложенных в финансовые операции либо в другие предприятия.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений деятельности,
окупаемость затрат и т.д. Они более полно,
чем прибыль, отражают окончательные результаты
хозяйствования, потому что их величина
показывает соотношение эффекта с наличными
или использованными ресурсами (таблица
12).
Таблица 12 - Коэффициенты рентабельности
Показатель | 2008 год | 2009 год | Рекомендуемые значения коэффициента | Оценка в соответствии со сводными критериями оценки финансового состояния |
Рентабельность активов | 0,123 | 0,098 | Ухудшение | |
Рентабельность собственного капитала | 0,329 | 0,233 | Должна обеспечивать
окупаемость вложенных в |
Ухудшение |
Рентабельность реализации | 0,0633 | 0,0542 | Ухудшение | |
Рентабельность текущих затрат | 0,0676 | 0,0573 | Динамика показателя
может свидетельствовать о |
Стабильно |
Рентабельность инвестированного капитала | 0,329 | 0,233 | Ухудшение |
По данным отчетности предприятие ООО «Ремсервис» недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов и собственного капитала снизилась, соответственно, с 0,123 до 0,098 и с 0,329 до 0,233.
Рентабельность
коммерческой деятельности в 2008 году составила
6,3%, а в 2009 – 5,4%, т.к. снизилась прибыль
от продаж. Рентабельность текущих затрат
в 2008 году составила 6,8%, а в 2009 – 5,7%. Эффективность
использования собственного капитала
и привлеченных на долгосрочной основе
заемных средств в 2008 и 2009 годах составила
соответственно 33% и 23%.14
2.7
Факторный анализ прибыли
На
величину прибыли организации оказывают
влияние разные факторы. Это все
факторы финансово-
В начале анализа изучим состав балансовой прибыли, ее структуру и динамику. Для этого составим следующую таблицу 13.
Таблица 13 - Состав, структура и динамика балансовой прибыли
Показатели | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес в сумме | ||||
2008
год |
2009
год |
изменение | 2008 год | 2009
год |
изменение | |
1. Прибыль (убыток) от продажи | 6999 | 6598 | -401 | 189 | 181 | -8 |
2.Операционные доходы | 43 | 304 | 261 | 1,2 | 8,3 | -7,1 |
3.Операционные расходы | 641 | 860 | 219 | 17,3 | 23,6 | 6,3 |
4.Внереали зационные доходы | 3 | 305 | 302 | 0,08 | 8,4 | 8,32 |
5.Внереали зационные расходы | 2707 | 2698 | -9 | 73,2 | 74 | 0,8 |
6.Общая сумма прибыли | 3697 | 3649 | -48 | 100 | 100 | - |
7. Налоги из прибыли | 1548 | 1679 | 131 | 41,9 | 46 | 4,1 |
8. Чистая прибыль | 2149 | 1970 | -179 | 58,1 | 54 | -4,1 |
Как показывают данные таблицы, балансовая прибыль уменьшилась на 1,3% по сравнению с 2008 годом.
Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от продаж (181%).
Удельный вес операционных финансовых результатов составляет всего 15,3%, но он может быть значительно большим.
Основную часть прибыли ООО «Ремсервис» получает от реализации продукции и услуг.
В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и услуг и определим факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные таблицы 14.
Таблица 14 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции и услуг, тыс.руб.
Показатель | План | План, пересчитанный на фактический объем реализации | Факт |
Выручка (нетто) от реализации продукции и услуг (В) | 132683 Σ(VРПiпл*Цiпл) |
116250 Σ(VРПiф*Цiпл) |
121662 Σ(VРПiф*Цiф) |
Полная
себестоимость реализованной |
124284 Σ(VРПiпл*Сiпл) |
108500 Σ(VРПiф*Сiпл) |
115064 Σ(VРПiф*Сiф) |
Прибыль (П) | 8398 | 7750 | 6598 |
На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет VРПф/ VРПпл=775/885=0,88.
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 12% и составить 7390 тыс.руб. (8398*0,88).
Определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:
Σ(VРПiф*Цiпл) – Σ(VРПiф*Сiпл) = 116250 – 108500 = 7 750 тыс. руб.
Подсчитаем, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции.15
Для
этого отфактической суммы
Σ(VРПiф*Цiф) – Σ(VРПiф*Сiпл) = 121662 – 108500 = 13162 тыс. руб.
По данным таблицы 15 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Таблица 15 - Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции и услуг
Показатель прибыли | Объем продаж |
Структура продаж |
Цены |
Себестоимость |
Прибыль, тыс.руб. |
План | План | План | План | План | 8398 |
Усл. 1 | Факт | План | План | План | 7390 |
Усл. 2 | Факт | Факт | План | План | 7750 |
Усл. 3 | Факт | Факт | Факт | План | 13162 |
Факт | Факт | Факт | Факт | Факт | 6598 |
Изменение суммы прибыли за счет:
- объема реализации продукции
ΔПvрп = Пусл1 – Ппл= 7390 – 8398 = -1008 тыс. руб.;
- структуры продукции
ΔПстр = Пусл2 – Пусл1= 7750 – 7390 = +360 тыс. руб.;
- среднереализационных цен
ΔПц = Пусл3 – Пусл2 = 13162 – 7750 = +5412 тыс. руб.;
- себестоимости
ΔПс = Пф – Пусл3 = 6598 – 13162 = -6564 тыс.руб.
Итого – 1800 тыс. руб.
План не был выполнен в основном за счет повышения себестоимости услуг и продукции. Снижению прибыли на 1008 тыс. руб. также способствовало и снижение объема реализации.
Поскольку предприятие является дочерним и не имеет возможности самостоятельно распоряжаться прибылью, то для улучшения финансового состояния ООО «Ремсервис» предлагаю:
Заключение
Таким образом, в результате исследования в рамках темы настоящей курсовой работы можно сделать заключение, что в рыночных условиях основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость, отражающая такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Цель анализа заключается не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Для проведения финансового анализа ООО «Ремсервис» использовались следующие методы:
Информация о работе Финансовое состояние предприятия и пути его решения