Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА....5
1.1. Планирование как функция управления .........................................................5
1.2. Назначение бизнес-плана ................................................................................9
2. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.........................................15
3. ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ.................................................................................................17
4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ........................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................36

Работа содержит 1 файл

финансовое планирование на предприятии.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

Сводный бюджет коммерческой организации состоит из доходной и расходной частей. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной.

Бюджеты структурных подразделений формируются на основе следующих функциональных бюджетов: бюджета фонда оплаты труда; бюджета материальных затрат; бюджета потребления энергии; бюджета амортизации; бюджета прочих расходов; бюджета погашения кредитов. Такая система бюджетов полностью охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные внебюджетные фонды и часть налоговых платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат коммерческой организации. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов дает возможность осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей.

Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет и бюджеты других уровней, а также в государственные внебюджетные фонды. Этот бюджет планируется только в целом по организации.

Финансовое планирование на основе составления системы бюджетов нацелено на:

 

1.      повышение управляемости и быстрой адаптации организации к изменениям на товарных и финансовых рынках;

2.      обеспечение оперативного получения информации и корректировки стратегии и тактики управления финансами коммерческой организации;

3.      расширение возможности накоплений для модернизации производства, повышение инвестиционной привлекательности организации. Внедрение системы сквозного финансового планирования делает коммерческие организации информационно прозрачными для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности организации при привлечении долгосрочных кредитов или размещении новых эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента.

Целью составления финансовых планов некоммерческими организациями является определение объема финансовых ресурсов, необходимого им для выполнения уставных целей и задач, т.е. предоставления услуг социально-культурного, научно-технического и иного некоммерческого характера.

Бюджетные учреждения, создаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ обязаны составлять смету доходов и расходов. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения указываются: ассигнования из бюджета, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, расходы, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Расходы указываются общей суммой, с выделением расходов, финансируемых из бюджета, и расходов, покрываемых за счет внебюджетных источников.

Бюджетные учреждения сначала составляют проекты смет на основе показателей, доводимых до них соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, таких, как задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предельные объемы финансирования и индексы-дефляторы по отдельным статьям сметы. Кроме того используются:

1.      тарифная сетка и справочник тарификационно-квалификационных требований, утвержденный соответствующим министерством, ведомством (например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для медицинских учреждений), данные о сотрудниках (образование, ученая степень, ученое звание, стаж работы и др.) — при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год;

2.      ставки единого социального налога (взноса), нормативывыплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), – при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению;

3.      материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета, – при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы;

4.      положения договоров с ресурсоснабжающими организациями – при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг;

5.      фактический объем расходов в текущем году – при планировании хозяйственных расходов.

В проекте сметы доходов и расходов приводится поквартальная разбивка показателей на планируемый год.

Утверждение сметы доходов и расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, когда на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных учреждений.

Некоммерческие организации иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм могут составлять как смету доходов и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного вида финансового плана фиксируется, как правило, в учредительных документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные организации; у остальных финансовый план формируется в виде баланса доходов и расходов. Порядок составления финансового плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией. Следует отметить, что организационно-правовой и методический аспекты финансового планирования в некоммерческих организациях иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм в настоящее время максимально приближены к порядку, характерному для коммерческих организаций.


4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

1. Рассчитать амортизационные отчисления на основные производственные фонды

Исчислить и распределить амортизационные отчисления (см. таблица 2). Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды

Показатель

февраль

май

август

ноябрь

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб.

4100

 

 

3600

Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб.

 

6360

1070

 

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года – 15530 тыс. руб. Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 1030 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 13,5%.

Тогда:

п.1 = данные табл. 2 = 15530 тыс. руб.

п.2 = ( (ОФ I кв. * (12 - 2)) / 12) + ((ОФ IV кв. * (12 - 11)) / 12) =

= ( (4100 * 10 мес) / 12) + ( (3600 * 1 мес) / 12) = 3717 тыс. руб.

п.3 = ( (ОФ II кв. * (12 - 5)) / 12) + ( (ОФIII кв. * (12-8)) / 12) =

= ( (6360 * 5мес) / 12) + ( (1070*8) / 12) = 3363 тыс. руб.

п.4 = данные табл. 1 = 1030 тыс. руб.

п.5 = п.1 + п.2 - п.3 - п.4 = 15530 + 3717 - 3363 - 1030 = 14854 тыс. руб.

п.6 = данные табл. 1 = 1350 тыс. руб.п.7 = п.5 * 13,5% = 14854 * 13,5% = 2005 тыс. руб.

п.7 = п.5 * 13,5% = 14854 * 13,5% = 2005 тыс. руб.

Все данные приведены в таблице 2.

Таблица 2

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

15530

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

3717

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

3363

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

1030

5

Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) - всего

14854

6

Средняя норма амортизации

1350

7

Сумма амортизационных отчислений - всего

2005


 

2. Рассчитать смету затрат на производство продукции             

Социальный налог вычисляется из затрат на оплату труда: п 3 = п.2 * 26% = 17608 * 26% = 4578 тыс. руб., для IV квартала полученное значение делим на 4 = 4578/4 = 1145 тыс. руб.

п.4 = табл.2 п.7 = 2005 тыс. руб., для IV квартала полученное значение делим на 4 = 2005/4 = 501тыс. руб.

п.5 = 5а + 5б + 5в = 430 + 989 + 256 = 1675тыс. руб., для IV квартала полученное значение делим на 4 = 1675/4 = 417 тыс. руб.

Итог затрат на производство складывается из суммы материальных затрат, затрат на оплату труда, единого соц. налога, амортизации основных фондов и прочих расходов:

п.6 = п.1 + п.2 + п.3 + п.4 + п.5 = 36540 + 17608 + 4578 + 2005 + 1675 = 62311 тыс. руб., соответственно считаем и для IV квартала = 9135 + 4402 + + 1145 + 501 + 417 = 15600 тыс. руб.

Затраты на валовую продукцию получаются из разности итоговых затрат на производство и сумм, списанных на непроизводственные счета: п.8 = п.6 - п.7 = 62406 - 10238 = 52168 тыс. руб., соответственно считаем и для IV квартала = 15600 - 2560 = 13040 тыс. руб.

п.9 = табл.5.

Полученные данные приведены в таблице 3.

Таблица 3

Смета затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб

№ стр.

Статья затрат

Всего на год

В т. ч. на IV квартал

1

Материальные затраты (за вычетом возвратных доходов)

36540

9135

2

Затраты на оплату труда

17608

4402

3

Единый социальный налог (26%)

4578

1145

4

Амортизация основных фондов

2005

501

5

Прочие расходы - всего, в том числе:

1675

417

уплата процентов за краткосрочный кредит

430

110

прочие налоги

989

247

арендные платежи и другие расходы

256

60

6

Итого затрат на производство

62406

15600

7

Списано на непроизводственные счета

10238

2560

8

Затраты на валовую продукцию

52168

13040

9

Изменение остатков незавершенного производства

344

86

10

Изменение остатков по расходам будущих периодов

-12

-3

11

Производственная себестоимость товарной продукции

51836

12957

12

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

5261

1315

13

Полная себестоимость товарной продукции

57097

14272

14

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

85200

21550

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии