Финансовое оздоровление несостоятельных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы изучение проведения процедур финансового оздоровления в Российской Федерации.
Поставленная цель исследования предполагает решения ряда задач, в том числе:
1. Рассмотрение основных законодательно установленных особенностей проведения процедур финансового оздоровления:
2. Описание направления финансового оздоровления за счет использования внутренних возможностей предприятия, а также за счет привлечения внешней помощи.

Содержание

Введение…... .…………………………………………………………………..3
1. Особенности проведения процедур финансового оздоровления, установленные законодательством…………………………………..…….…..5
1.1.Понятие и цели финансового оздоровления.. ……….……………………5
1.2.Содержание процедуры финансового оздоровления………..……………7
1.3.Порядок завершения финансового оздоровления…..………….………12
2. Направления финансового оздоровления………………………….………16
2.1 Финансовое оздоровление за счет использования внутренних возможностей предприятия………………………………………………..….……….………16
2.2 Финансовое оздоровление за счет использования внешней помощи….23
3 Практическая часть. Вариант 16……………………………………………26
Заключение……………..……………………….…………………………......38
Список используемых источников………………………….………...…......40

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам1.docx

— 78.69 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  науки Российской Федерации

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА

Факультет высшего профессионального образование

 

 

                                                                         Кафедра: Финансы и кредит

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Финансы организаций (предприятий)
На тему: "Финансовое оздоровление несостоятельных организаций"

 

 

 

 

        Выполнил:                                                                                  Проверила:

   

 

 

 

Новосибирск, 2012 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…... .…………………………………………………………………..3

1. Особенности проведения  процедур финансового оздоровления, установленные законодательством…………………………………..…….…..5

1.1.Понятие и цели финансового оздоровления.. ……….……………………5

   1.2.Содержание процедуры финансового оздоровления………..……………7

   1.3.Порядок завершения финансового   оздоровления…..………….………12

2. Направления финансового  оздоровления………………………….………16

2.1 Финансовое оздоровление  за счет использования  внутренних  возможностей предприятия………………………………………………..….……….………16

2.2 Финансовое оздоровление  за счет использования внешней помощи….23

3 Практическая часть.  Вариант 16……………………………………………26

Заключение……………..……………………….…………………………......38

Список используемых источников………………………….………...…......40

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         В условиях нестабильной Российской экономики растет число неплатежеспособных предприятий, приближающихся к банкротству или уже являющихся банкротами. В этой связи особую актуальность приобретает анализ деятельности неплатежеспособных предприятий и разработка мероприятий по их оздоровлению.

Последствия финансового кризиса, затронувшие весь мир, сказываются повсеместно. Многие предприятия, так или иначе ощутили негативное влияние от кризиса, не сумели адаптироваться к сложившимся условиям, испытывают сложное финансовое и экономическое положение.

В период перехода из стадии кризиса в стадию экономического роста, необходим рациональный и  эффективный подход к решению  тех проблем, которые возникают  у предприятий-должников и кредиторов должника.

Действенным инструментом  оздоровления  экономики, позволяющим стабилизировать финансово-экономическое положение предприятий, восстановить платежеспособность предприятий — должников, является применение процедур, предусмотренных  законодательством о банкротстве, а именно вовлечение их в процедуру финансового оздоровления.

Федеральный закон от 26 октября  2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" существенно изменил характер правового регулирования отношений, складывающихся в связи с неисполнением должником своих обязанностей и обязательств.

Целью работы изучение проведения процедур финансового оздоровления в Российской Федерации.

Поставленная цель исследования предполагает решения ряда задач, в  том числе:

  1. Рассмотрение основных законодательно установленных особенностей проведения процедур финансового оздоровления:
  2. Описание направления финансового оздоровления за счет использования внутренних возможностей предприятия, а также за счет привлечения внешней помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности  проведения процедур финансового  оздоровления, установленные законодательством

1.1 Понятие и  цели финансового оздоровления

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения  задолженности в соответствии с  графиком погашения задолженности;

В Законе этот термин обозначает новую процедуру банкротства, ранее в законодательстве о несостоятельности  не применявшуюся.

Данная процедура  является самостоятельной и может  вводиться в соответствии с Законом  как альтернатива внешнему управлению, конкурсному производству и мировому соглашению. Однако введение финансового  оздоровления само по себе не исключает  последующего обращения к другим (за исключением наблюдения) процедурам банкротства.

Финансовое оздоровление имеет некоторые черты внешнего управления и мирового соглашения, однако не является механическим соединением  отдельных положений названных  процедур, представляя собой качественно  новый юридический инструментарий в области несостоятельности. Некоторое  сходство с мировым соглашением  финансовому оздоровлению придает  то обстоятельство, что по общему правилу  должник имеет возможность с  согласия кредиторов (по их решению) получить отсрочку и рассрочку исполнения гражданско-правовых обязательств и  обязательных платежей, а также сохраняет  возможность продолжить управление своим имуществом с некоторыми ограничениями. Однако, в отличие от мирового соглашения, производство по делу о несостоятельности  должника с введением финансового  оздоровления не прекращается. Общее  с процедурой внешнего управления проявляется  в том, что отсрочка и рассрочка  названных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности  имеют некоторые черты моратория. Многие последствия введения финансового  оздоровления аналогичны последствиям введения внешнего управления. Так же как и во внешнем управлении, в процессе финансового оздоровления принимает участие арбитражный управляющий, именуемый в этой процедуре административным управляющим, однако их функции совпадают далеко не во всем.

Финансовое оздоровление, таким образом, представляет собой  новую реабилитационную процедуру, направленную на преодоление финансового  кризиса должника с предоставлением  определенных гарантий кредиторам. Эта  процедура предусматривает на срок введения возможность для должника выплачивать долги в соответствии с утвержденным в определенном порядке  графиком и получать средства из источников, предусмотренных планом финансового  оздоровления.

Финансовое оздоровление, используя институт способов обеспечения  исполнения обязательств гражданского права (глава 23 ГК РФ), предоставляет  кредиторам известную гарантию удовлетворения их требований за счет третьих лиц - "обеспечителей" и в предусмотренных законом случаях может вводиться без учета воли собрания кредиторов или при отсутствии соответствующего волеизъявления кредиторов (см. п. п. 2, 3 ст. 75 Закона о банкротстве).

При рассмотрении дел  о несостоятельности (банкротстве) отдельных категорий должников - юридических лиц процедура финансового  оздоровления имеет свои особенности  либо ее введение не допускается. Для  дел о признании несостоятельными граждан особенности введения финансового  оздоровления установлены ст. 219 Закона о банкротстве.

В упрощенных процедурах банкротства (глава 11 Закона) введение финансового оздоровления не допускается.

Процедура финансового  оздоровления как самостоятельный  институт несостоятельности неизвестна иностранным законодательствам  и представляет собой специфику  исключительно российского законодательства о несостоятельности. Финансовое оздоровление имеет некоторое сходство с германской моделью самоуправления.

Одним из важнейших  последствий введения внешнего управления является установление моратория на удовлетворение требований кредиторов, что характерно не только для российского  законодательства, но и для многих развитых правопорядков. Институт моратория  призван не допустить преимущественного удовлетворения требований одних кредиторов перед другими и сохранить имущество должника от обращения на него взыскания по требованиям кредиторов в ходе внешнего управления. Вместо неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций на сумму требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов с даты введения внешнего управления начисляются проценты в порядке, предусмотренном ст. 95 (п. 2) Закона о банкротстве, правила которой по сравнению со ст. 395 ГК РФ (рассчитанной на применение в условиях обычной хозяйственной деятельности) в большей степени учитывают специфику начисления процентов в период действия моратория.

Понятие "несостоятельное  предприятие" также как и понятие "управление несостоятельными предприятиями" неразрывно связаны между собой. Управление несостоятельными предприятиями является одной из главных проблем экономики и законодательства не только экономически развитых стран, но и стран с переходной экономикой, к которым в настоящее время относится и Россия. В федеральном законодательстве введены некоторые понятия для однозначного определения участников процедуры банкротства. В дальнейшем в диссертационной работе будут использоваться следующие термины и понятия.

 

1.2 Содержание  процедуры финансового оздоровления

На первом заседании арбитражного суда по делу о банкротстве, решается вопрос о введении финансового оздоровления, проводимом по окончании наблюдения. Процедура финансового оздоровления вводится определением арбитражного суда по ходатайству следующих лиц:

- учредителей (участников) должника – они принимают решение о ходатайстве на общем собрании большинством голосов присутствующих;

- собственника имущества должника – унитарного предприятия, решение о ходатайстве принимает орган, уполномоченный собственником;

- уполномоченного государственного органа;

- третьего лица (третьих лиц) по согласованию с должником.

К ходатайству о введении финансового оздоровления прилагаются:

- план финансового оздоровления (если ходатайствуют учредители, участники, собственник),

- график погашения задолженности,

- сведения об обеспечении исполнения обязательств и другие документы.

Максимальный срок проведения финансового оздоровления – 2 года. Срок фиксируется в определении о введении данной процедуры банкротства.

Исполнение должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством и иными способами. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой, имуществом и имущественными правами, принадлежащими должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.

Одновременно с введением  финансового оздоровления арбитражным судом утверждается административный управляющий. Что не влечет за собой отстранение от управления руководителя организации. В определении арбитражного суда о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления и содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

Важным документом по регулированию  процедуры финансового оздоровления организации является план финансового оздоровления организации.

План финансового оздоровления подготавливается учредителями (участниками) должника, собственником имущества — унитарного предприятия, руководителем и аппаратом управления организации-должника при участии административного управляющего, утверждается собранием кредиторов и предусматривает способы получения денежных средств за счет мобилизации внутрипроизводственных резервов и за счет обеспечения, предоставленного третьими лицами. Получаемые по плану финансового оздоровления денежные средства будут использованы для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе проведения данной процедуры банкротства.

Графиком погашения  задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока процедуры финансового оздоровления, погашение требований кредиторов первой и второй очереди (требования граждан — за причинение вреда жизни или здоровью, требования граждан - по оплате труда и выходных пособий) не позднее чем через шесть месяцев с даты введения процедуры финансового оздоровления. Но должник вправе исполнить график погашения задолженности досрочно. График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками, собственником имущества) должника. Одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки, возникает с даты, утверждения графика арбитражным судом.

Должник продолжает осуществлять свою предпринимательскую, либо иную деятельность, участвовать в гражданском обороте. При этом он осуществляет меры по восстановлению своей платежеспособности и при появлении свободных денежных средств, производит расчет с кредиторами, требования которых включены в реестр, в соответствии с утвержденным графиком.

Органы управления должника продолжают осуществлять свои полномочия, но с ограничениями, установленными нормами конкурсного права. Эти ограничения, как и в процедуре наблюдения, направлены на обеспечение сохранности и рационального использования имущества должника. По сравнению с ограничениями, установленными для органов управления в процедуре наблюдения, их можно оценить как более значительные.

Должник не имеет права без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки, которые:

- связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% в балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату;

- влекут за собой выдачу займов, поручительств и гарантий;

- принимать решения о своей реорганизации, также без согласия лица, предоставившего обеспечение;

- влекущие за собой возникновение новых обязательств, превышающих в совокупности более 20% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредитора.

Должник не вправе без согласия административного  управляющего совершать сделки, которые:

- влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

 - связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, за исключением готовой продукции;

Информация о работе Финансовое оздоровление несостоятельных организаций