Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:50, курсовая работа
Цель данной работы – анализ структуры, функций и современных проблем финансовой системы государства.
Введение
1. Теоретические аспекты финансовой системы государства
1.1 Сущность финансовой системы государства, принципы её построения и роль в управлении экономикой
1.2 Структура и особенности формирования и развития финансовой системы Республики Казахстан
2. Правовые и законодательные основы финансовой системы Республики Казахстан
2.1 Правовые основы функционирования финансовой системы РК
2.2 Государственная политика в сфере регулирования финансового сектора Республики Казахстан в условиях мирового финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы
-разработки обобщающих
индикаторов в качестве
-осуществления денежно-
Важной составляющей процесса
дальнейшего повышения
Важной данная задача представляется
и в контексте повышения
В этой связи, в предстоящий
период с 2007–2011 годы, будут выработаны
формализованные механизмы
В рамках такого механизма будет обеспечено проведение работы по следующим основным направлениям:
-обмен мнениями по принимаемым государственными органами решений в отношении развития финансового сектора и экономической политики государства;
-проведение совместных
инициатив по более широкому
продвижению и внедрению
-повышение доступности финансовых услуг населению и повышение их качества;
-повышение уровня финансовой образованности населения;
-становления Казахстана
как финансового центра
-продвижения казахстанских
финансовых институтов на
-обеспечение устойчивости
и стабильности финансового
Планируемая работа будет
реализовываться путем
В части совершенствования
взаимодействия институтов развития и
финансовых организаций будет
Координация денежно-кредитной и фискальной политик должна осуществляться по нескольким направлениям.
Во-первых, основным условием при реализации данных политик является следование единой долгосрочной цели или ориентиру. Данной целью может служить вхождение Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Для достижения данной цели должны реализовываться отдельные задачи, например, сохранения высокого и устойчивого роста ВВП, снижение уровня инфляции, повышение благосостояния населения, уменьшение дефицита бюджета и т.д. путем проведения соответствующей государственной политики.
Во-вторых, для тесной координации фискальной и денежно-кредитной политик необходимо согласование ключевых предположений и допущений, которые лежат в основе прогнозов основных макроэкономических показателей, а также в основе корректировки этих прогнозов.
Зачастую расхождения именно в предположениях и допущениях по тенденциям показателей приводят к существенным различиям в прогнозах и, в конечном итоге, расхождениям в направлении принимаемых мер. Так, в последние несколько лет проводится, с одной стороны, экспансионистская бюджетная политика, направленная на значительный рост расходов бюджета, и, с другой стороны, ограничительная денежно-кредитная политика, характеризуемая мерами по ее ужесточению. Разнонаправленность мер данных политик не позволяет обеспечить снижение уровня инфляции.
Тем не менее, координация денежно-кредитной и фискальной политик не предполагает их подчинение друг другу. Независимость Национального Банка от органов представительной и исполнительной власти закреплена Законом Республики Казахстан u1086 от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан».
Так, в истекшем году регулирование и вектор развития финансового рынка были направлены на достижение цели, поставленной Главой государства, – в ближайшие 10 лет вывести Казахстан в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. С этим также тесно связаны вопросы стратегического характера, такие как вхождение Казахстана в ВТО, углубление отношений в рамках интеграционных объединений, таких как ЕврАзЭС, ЕЭП, СНГ, ШОС, совершенствование параметров функционирования отечественного финансового рынка с учетом международной практики.
В январе 2008 года по вопросам регулирования деятельности банков второго уровня и банковских конгломератов Правлением Агентства были приняты постановления:
– «О внесении изменения
в постановление Правления
– «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва согласия на приобретение статуса крупного участника банка, банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, крупного участника открытого накопительного пенсионного»;
– «О внесении дополнений и
изменений в постановление
– «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года №6 «Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда».
В январе 2008 года по вопросам регулирования деятельности накопительных пенсионных фондов Правлением Агентства было приняты постановления:
– «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 12 июня 2004 года №153 «Об утверждении Правил по ведению учета пенсионных накоплений на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков (получателей) в накопительных пенсионных фондах».
На очередном заседании Правления Агентства в целях дальнейшего усовершенствования регуляторных и надзорных функций за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг было рассмотрено и принято постановление:
– «О внесении дополнений и
изменений в постановление
В своем выступлении на
открытии первой сессии Парламента Республики
Казахстан четвертого созыва 2 сентября
2007 года Глава государства Н.А.
Так, 27 июня 2007 года утверждена постановлением Правительства Программа повышения инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения.
В настоящее время разработан
и находится на согласовании план
мероприятий по развитию фондового
рынка и повышения
Также следует отметить,
что идет работа по разработке Государственной
Программы «30 корпоративных лидеров
Казахстана», которая определит
основные подходы и механизмы
реализации прорывных проектов, направленных
на диверсификацию экономики, четко
обозначит ответственность
Со дня принятия Стратегии
2030 прошло десять лет, а это –
треть пройденного пути, но уже
сегодня можно с уверенностью
сказать, что системность подхода
Правительства Республики Казахстан
к постановке среднесрочных и
долгосрочных задач, направленных на реализацию
Стратегии «Казахстан-2030» и
2.3 Пути совершенствования
правовой базы финансовой
На современном этапе
развития казахстанской экономики,
финансовый сектор страны перешел на
качественно новый уровень
Финансовая система Казахстана на сегодняшний день является, по сравнению с другими странами СНГ, наиболее реформированной и опережает страны постсоветского пространства по уровню развития финансового сектора на несколько лет. Она признана одной из самых прогрессивных, и это подтверждают ведущие международные эксперты.
Осуществление государственных
регулирующих и надзорных функций
за финансовым сектором закреплено за
следующими государственными органами:
Правительством, Национальным Банком
Республики Казахстан и Агентством
по регулированию и надзору
Составной частью политики
Республики Казахстан в сфере
регулирования и надзора
В связи с этим в конце 90-х годов в республике начали формироваться элементы новой системы государственного регулирования деятельности финансовых институтов, на основе практики и общей методологической базы надзора, сформированной Национальным Банком Республики Казахстан. В течение нескольких лет Национальному Банку были переданы функции и полномочия Департамента страхового надзора Министерства финансов Республики Казахстан по надзору страхового рынка (1998 г.), Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам – по регулированию рынка ценных бумаг (2001 г.), Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов (2002 г.).
В 2003 году Национальный Банк Республики занимал ключевую позицию в регулировании финансового рынка страны. Такая концентрация регуляторных и надзорных функций в центральном банке страны была промежуточным шагом к созданию самостоятельного государственного органа надзора, путем его выделения из Национального Банка Республики Казахстан.
Основной целью реформы
государственного регулирования и
надзора финансового рынка и
финансовых организаций являлось создание
эффективной и независимой
Важным фактором развития
финансового сектора страны стало
начало деятельности с 1 января 2004 года
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору
Информация о работе Финансовая система,ее структура и взаимосвязь элементов