Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:50, курсовая работа
Цель данной работы – анализ структуры, функций и современных проблем финансовой системы государства.
Введение
1. Теоретические аспекты финансовой системы государства
1.1 Сущность финансовой системы государства, принципы её построения и роль в управлении экономикой
1.2 Структура и особенности формирования и развития финансовой системы Республики Казахстан
2. Правовые и законодательные основы финансовой системы Республики Казахстан
2.1 Правовые основы функционирования финансовой системы РК
2.2 Государственная политика в сфере регулирования финансового сектора Республики Казахстан в условиях мирового финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы
Важным фактором развития
финансового сектора страны стало
начало деятельности с 1 января 2004 года
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору
Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» были определены новые цели государственного регулирования и надзора на финансовом рынке и финансовых организаций:
1) обеспечение финансовой
стабильности финансового
2) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг;
3) создание равноправных
условий для деятельности
Законодательно определенными задачами государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций были признаны:
1) установление стандартов
деятельности финансовых
2) мониторинг финансового
рынка и финансовых
3) сосредоточение ресурсов
надзора на областях
4) стимулирование внедрения
современных технологий, обеспечение
полноты и доступности
В своей деятельности Агентство
сохранило преемственность
Указом Президента Республики Казахстан №1270 от 31.12.2003 года было утверждено Положение об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Законодательство Республики
Казахстан о государственном
регулировании и надзоре
Целями государственного
регулирования и надзора
1) обеспечение финансовой
стабильности финансового
2) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг;
3) создание равноправных
условий для деятельности
2. Принципами государственного
регулирования и надзора
1) эффективное использование
ресурсов и инструментов
2) прозрачность деятельности
финансовых организаций и
3) стимулирование управления
финансовых организаций,
4) комплексность мер по
обеспечению защиты интересов
потребителей финансовых услуг
путем поддержки развития
5) ответственность органов финансовой организации.
Задачами государственного
регулирования и надзора
1) установление стандартов
деятельности финансовых
2) мониторинг финансового
рынка и финансовых
3) сосредоточение ресурсов
надзора на областях
4) стимулирование внедрения
современных технологий, обеспечение
полноты и доступности
Не допускается осуществление профессиональной деятельности на финансовом рынке лицами, не обладающими соответствующей лицензией, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сделки по оказанию финансовых
услуг, совершенные без
Пруденциальными нормативами являются экономические ограничения, устанавливаемые уполномоченным органом для финансовых организаций в целях обеспечения их финансовой устойчивости и защиты интересов потребителей финансовых услуг.
В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, уполномоченный орган вправе устанавливать пруденциальные нормативы и иные обязательные к соблюдению нормы и лимиты на консолидированной основе.
Определенное участие в управлении государственными финансами принимает Национальный банк Республики Казахстан в соответствии со спецификой своих функций.
Национальный банк Республики Казахстан как непосредственно, так и опосредованно влияет на финансовые отношения при проведении денежно-кредитной политики, регулировании денежного обращения, управлении кредитными ресурсами; банк участвует совместно с Министерством финансов в валютно-финансовых отношениях государства, внешнем взаимствовании денежных средств для финансирования потребностей экономики. Поэтому эффективность управляющего воздействия Национального банка сказывается на состоянии государственных финансов и финансов хозяйствующих объектов при проведении единой финансово-кредитной политики государства [5, 203].
Компетенция Правительства Республики Казахстан в управлении финансами определяется его статусом как органа исполнительной власти и включает:
1) разработку основных
направлений социально-
2) разработку государственных
социально-экономических и
3) разработку и исполнение республиканского бюджета;
4) разработку и осуществление мер по укреплению финансовой системы страны, обеспечение контроля за соблюдением законности при образовании и использовании государственных финансовых, валютных и материальных ресурсов;
5) осуществление структурной и инвестиционной политики;
6) организацию управления
государственной
7) решение вопросов социально-
8) разработку мер по
реализации
9) осуществление иных полномочий в соответствии со статусом, определенным Конституцией страны.
Общегосударственные финансы
управляются Министерством
Аппарат финансовой системы
проводит свою деятельность в соответствии
с Конституцией Республики Казахстан,
с действующим
Предупреждение, выявление, привлечение и расследование правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности призвана обеспечить финансовая полиция – как правоохранительная структура, включающая центральное Агентство и территориальные органы. В целом их задачи состоят в обеспечении экономической безопасности Республики Казахстан, в том числе расследование правонарушений, связанных с уклонением от уплаты налогов, таможенных сборов и других обязательных платежей в бюджет, легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, добытых незаконным путем.
Органы финансовой полиции осуществляют оперативно-розыскную деятельность в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере экономической и финансовой деятельности или подозреваемых в их совершении, принимают меры к возмещению нанесенного государству ущерба. В их задачи входит также совершенствование форм и методов борьбы с экономической и финансовой преступностью, координация и проведение с финансовыми, налоговыми и таможенными органами профилактических мероприятий по вопросам своей компетенции, обеспечение безопасности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, разработка правовых, организационных и экономических механизмов реализации своей деятельности.
Органы финансовой полиции
взаимодействуют с
Задачами таможенных органов
являются защита экономических интересов
и экономической безопасности страны
(таможенный и валютный контроль, борьба
с контрабандой и преступлениями
в сфере таможенного дела, нарушениями
таможенных правил и налогового законодательства,
а в части финансов – взимание
таможенных платежей и налогов, штрафов,
конфискации товаров и
2.2 Государственная политика
в сфере регулирования
В рамках реформирования системы
государственного регулирования финансового
рынка на основании Закона Республики
Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном
регулировании и надзоре
В целях стимулирования малого бизнеса и микробизнеса к выходу из тени в рамках развития кредитных учреждений была построена трехуровневая система кредитования, состоящая из банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских услуг, и микрокредитных организаций, приняты необходимые законодательные акты, регламентирующие их деятельность.
Исключены из лицензируемых видов деятельности операции, осуществляемые микрокредитными организациями, что дало положительный импульс развитию микрокредитования.
Для повышения уровня конкуренции
на рынке банковских услуг проведены
мероприятия по либерализации системы
регулирования небанковских организаций,
которые в целом
Разработан и введен в действие Закон Республики Казахстан от 23 декабря 2005 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лицензирования и консолидированного надзора». Данным Законом введено регулирование «банковских конгломератов» для ограничения рисков, которые могут повлиять на банк и связанных с ним других участников конгломерата, усилены требования к приобретению статуса крупного участника банка и банковского холдинга, в том числе к прозрачности структуры собственности крупного участника и банковского холдинга, ограничена инвестиционная деятельность банка и банковского холдинга, приняты подзаконные нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений Закона о консолидированном надзоре. Эти меры способствуют обеспечению стабильности банковского сектора и финансовой системы Казахстана в целом.
В целях повышения прозрачности деятельности банковской системы разработан и предложен банкам на подписание Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности деятельности банка, который предусматривает раскрытие банками информации о реальных собственниках банка, о перечне контролируемых банком организаций, об аффилированных лицах банка и совершаемых с ними сделках, о стратегии развития бизнеса банка на ближайшие пять лет.
Информация о работе Финансовая система,ее структура и взаимосвязь элементов