Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 11:44, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы для курсовой работы («Финансовая система США») неоспорима. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны.
Введение
Звенья финансовой системы США
Состав финансовой системы США
Федеральный бюджет, его расходы и доходы
Бюджеты штатов и местных органов США
Специальные фонды США
Бюджетный процесс и финансовый и контроль в США.
бюджетный процесс в США до 1976 г.
бюджетный процесс в США с 1976 г.
Государственный долг и бюджетный дефицит в США
Заключение
Список используемой литературы
В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов – налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.
Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (»35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (»13%), здравоохранение (»9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство. Более подробно о расходах бюджетов штатов в приложении В «Состав расходов бюджетов штатов в США в 90-е годы».
Основным источником доходов бюджетов
штатов, как и федерального бюджета,
являются налоговые поступления. В
послевоенные годы в составе налоговых
доходов заметно возросла роль подоходного
налога с населения и обязательного
взноса в фонды социального
Что касается местных административных единиц и местных функциональных органов и учреждений, то они также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной власти.
В состав расходов местных бюджетов
более половины их общей суммы
приходится на долю затрат, связанных
с финансированием
К источникам финансирования расходов местных бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства и другие не налоговые доходы, дотации из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные поимущественные налоги (на их долю приходится около 29% налоговых доходов). Подробнее о доходах бюджетов местных органов власти в приложении Д «Доходы бюджетов местных органов власти в США по основным источникам».
Таким образом, важно выделить, что при единстве налоговой системы США каждая административная единица выбирает свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения.
1.4. Специальные фонды США.
Важное место в системе
Наиболее значительными
Право на получение пенсии по старости в США в полной сумме возникает лишь у лиц, достигших 65 лет и имеющих необходимый стаж страхования. Пособия по страхованию здоровья выплачиваются лицам по достижении 65 лет. Фонд пособий по безработице формируется за счет взносов предпринимателей (в размере незначительного процента к фонду заработной платы).
Также в США в зависимости от целей использования выделяют следующие специальные фонды:
Таким образом, специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета.
Историю бюджетного процесса в США можно разделить на три основные этапа:
До 1921 года все органы исполнительной
власти США подавали свои отдельные
бюджетные запросы
Лишь в 1921 г., когда впервые был
принят сводный американский закон
«О бюджете и отчетности» (Budget and
Accounting Act of 1921), определивший направление
бюджетной реформы, конгресс впервые
поручил президенту представлять бюджетный
проект, который бы полностью отражал
государственные приоритеты и служил
отправным пунктом для
После второй мировой войны, особенно
в 60-е годы, резко возросли масштабы
федерального бюджета, усилились тенденции
долгосрочного программирования финансовой
стороны правительственной
Американский конгресс не раз резко
реагировал на любую попытку усиления
централизации бюджетного процесса
и влияния исполнительной власти
в финансовых делах. Вскоре после
правительственной
С 1 октября 1976 года вступил в силу закон, принятый конгрессом в 1974 году «О контроле над бюджетом и замораживанием фондов», который внес глубокие изменения в существо федерального бюджетного процесса, в порядок работы над бюджетом в законодательных и исполнительных органах, в распределение ролей среди участников этого процесса. По глубине произведенных изменений закон был назван «бюджетной реформой 1974 г.».
В результате был видоизменен порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в конгрессе США. Палаты конгресса наделены правом не только одобрять проекты бюджета, но и пересматривать его, а также отвергать бюджетные рекомендации президента; палаты могут изменять предлагаемый уровень расходов и доходов, добавлять новые программы, вносить законопроекты об изменениях в налоговых и других источниках доходов.
Конгресс США одобряет два документа по бюджету в целом (решения конгресса оформляются в виде двух совместных резолюций палат конгресса по бюджету на предстоящий год).
Подробный график работы над проектом федерального бюджета США я оформил в таблицу приложения Е «График работы над проектом федерального бюджета США».
После утверждения федерального бюджета
конгрессом начинается его исполнение:
министерства и ведомства федерального
правительства исполняют
Контроль за исполнением бюджета
возложен на управление по вопросам администрации
и бюджета и на министерство финансов.
Широкими правами в области текущего
и последующего контроля располагает
Главное контрольное
Альфой и омегой внутренней
политики США в последние 15 лет
стал федеральный бюджет и также
проблемы, связанные с ним, как
бюджетный дефицит и
18 февраля 1981 г. Р, Рейган,
выступая перед конгрессом, изложил
свою программу экономического
возрождения «Новая стезя для
Америка». Программа действительно
поразила Америку, особенно