Финансовая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мной темы для курсовой работы («Финансовая система США») неоспорима. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны.

Содержание

Введение
Звенья финансовой системы США
Состав финансовой системы США
Федеральный бюджет, его расходы и доходы
Бюджеты штатов и местных органов США
Специальные фонды США
Бюджетный процесс и финансовый и контроль в США.
бюджетный процесс в США до 1976 г.
бюджетный процесс в США с 1976 г.
Государственный долг и бюджетный дефицит в США
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 86.04 Кб (Скачать)

ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)

Альметьевский филиал

 

 

 

Экономический факультет

 

 

Центр дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

 

реферат

По Финансам

На тему: « Финансовая система США »

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 101 з/ду

                                                              Горбунов .А.А.

Проверил:

Юсупов Р.Р.

 

 

 

 

Альметьевск 2011 г

 

Содержание:

 

Введение

  1. Звенья финансовой системы США
    1. Состав финансовой системы США
    2. Федеральный бюджет, его расходы и доходы
    3. Бюджеты штатов и местных органов США
    4. Специальные фонды США
  2. Бюджетный процесс и финансовый и контроль в США.
    1. бюджетный процесс в США до 1976 г.
    2. бюджетный процесс в США с 1976 г.
  3. Государственный долг и бюджетный дефицит в США

Заключение

Список  используемой  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Введение

 

   Актуальность выбранной мной  темы для курсовой работы («Финансовая  система США») неоспорима. Сегодня,  находясь не в лучших условиях  российской экономики, ведущие  специалисты пытаются оценить  сложившуюся ситуацию в России  и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными  рассуждениями, а опираясь на  конкретный живой пример существующей  и легко поддающейся анализу  страны. Поэтому, я считаю, что  для России, с ее федеративным  устройством и президентским  правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее  интересен и близок пример  США, где в первые годы 20 в.  начал образовываться, к концу  40-х годов сложился в общем  виде и к 80-м годам приобрел  устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой  и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых  разнообразных экономических решений  и разработку бюджетной стратегии.

Таким образом, целью моей работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций. Будет интересно  узнать не об уже сформировавшейся финансовой системе 90-х годов, а то, как эта система складывалась. Поэтому многие вопросы курсовой работы я рассматривал в исторической ретроспективе, начиная с 80-х годов  и заканчивая прогнозом на 2000 год.

В своей  работе, в основном, я использовал  данные периодической печати (журнал «США: экономика, политика, идеология», журнал «МЭ и МО»). А основные показатели о финансовой системе США отразил  в таблицах приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Звенья финансовой системы США.

 

    1. Состав финансовой системы США.

 

Современная система государственных  финансов состоит из:

  • Финансовой системы федерации;
  • Финансовых систем 50 штатов;
  • Финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно - предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, таун-шипов, сельских, школьных, специальных округов и т.п.);
  • специальных фондов;

 

Такая система организации государственных  финансов характеризуется отсутствием  единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую  политику, управляет долгом. Бюджеты  штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.

Бюджетный год федерального правительства  начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства  штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше  половины штатов практикуют составление  бюджета на два года. В большей  части местных административных единиц бюджетный год совпадает  с календарным.

Центральное место в системе  государственных финансов США занимает финансовая система федерации и  федеральный бюджет. О чем свидетельствуют  сложившиеся в последние три  десятилетия параметры распределения  и перераспределения средств  между бюджетами трех уровней: около 65%  совокупных расходов консолидированного бюджета прооходят через федеральный  бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами  и местными органами власти в пропорции 2/1.

За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения (на военные цели, международные  дела; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального  хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и  местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием  социальных нужд местного хозяйства, административного  аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части  бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета  преобладают прямые налоги, в доходах  штатов – косвенные, а в доходах местных органов власти – поимущественные налоги (об их процентном соотношении см. далее).

В США бюджеты регулируются через  систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам (см. приложение А «4 канала движения ресурсов»): из федерального бюджета – в бюджеты  штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты  штатов; между местными бюджетами.

В базе собственных доходов властей  штатов и местных властей наблюдается  неуклонно растущая зависимость  от федеральных дотаций. Федеральная  помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный  програмно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что «федеральная помощь» (»29% общей суммы доходов штатов и месных органов) превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Федеральный бюджет, его расходы  и доходы

 

Федеральный бюджет в США – это  весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью  всех федеральных министерств и  ведомств, полностью определяющий экономические  основы государственного строительства  и оказывающий мощное воздействие  на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно  утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений  и других платежей, собранная с  населения и предприятий федеральным  правительством через федеральные  или местные власти. Бюджетные  доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты  по займам и внутренним денежным переводам  между правительственными счетами.

Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. И поэтому  рассмотрение вопроса о доходах  и расходах федерального бюджета  интересно с точки зрения динамики этих изменений.

Таким образом, рассмотрим структуру  доходов и расходов бюджета федерации  США не на какой-то отдельный год, а сравним федеральный бюджет 80-х и 90-х годов. Следует отметить, что на структуру федерального бюджета  США в большей степени влияют политические события, происходящие в  этой стране. Так, например, федеральный  бюджет был полем битвы в многомесячном  противоречии Б. Клинтона и республиканского конгресса перед президентскими выборами 1996 г. в США.

Перед администрацией Клинтона стояла не только проблема переизбрания в 1996 г., но и необходимость укрепления политической базы демократов. А это  означало такую конфигурацию бюджетных  приоритетов, при которой должно постепенно происходить замещение  военных расходов на социальные. Так, в 1992 г. прямые военные расходы составили 21,6% всех федеральных расходов (298,4 млрд. долл.), а на долю основного блока  социальных программ – 55,9%  бюджетных  расходов (772,5 млрд.).

Структура основных источников поступлений  в федеральный бюджет, особенно после  рейгановских налоговых революций, характеризовалась следующей динамикой  и показателями. Основными источниками  поступлений были подоходные налоги – 43,6% в 1992 фин. г. (при понижающейся тенденции – в соответствии с  бюджетной стратегией республиканцев – в 1982 фин. г. доля того вида поступлений, к примеру, составляла 48,2% всех федеральных  доходов). На втором месте – налоги на социальное обеспечение -  37,9% всех федеральных налогов на фоне повышения  тенденции-опять-таки в соответствии с политикой консервативных сил  Америки (в 1981 фин.г. на них падало не более 30,5% доходов федерального бюджета).Единая доля налогов на прибыли корпораций и акцизных налогов, понимая как сумма прямых и косвенных налогов на бизнес, в 1992 фин.г. не превышала 13,4% всех федеральных налогов - при их уменьшающейся роли как источника доходов федерального правительства на протяжении предыдущих 10 лет (в 1981 фин.г. она равнялась 17% доходной части федерального бюджета).Общий объем поступлений в федеральный бюджет в 1992 фин.г. составил порядка 1,1 трлн. дол., в 1997 фин.г.-1,355 трлн. дол..

В феврале 1994 г. администрация Б.Клинтона представила конгрессу бюджетную  стратегию и свою систему бюджетных  приоритетов, просчитанных вплоть до 1999 фин.года. Долю федеральных расходов в ВВП предполагалось сократить  до 21,5%, а совокупное налоговое бремя  увеличить до 19,2% или на 1% ВВП. В 1993 г. администрация с огромным трудом добилась у конгресса некоторого повышения подоходных и акцизных налогов. В целом она предполагала несколько увеличить доли подоходных налогов в совокупных доходах  федерального бюджета (до 44%) и налогов  на прибыли корпораций и косвенных  налогов на бизнес (до 15%) и понизить долю налогов на социальное обеспечение (до 36,5%). Но основные изменения должны были коснуться расходной части  бюджета. Военные расходы предполагалось сократить до 250 млрд.дол., понизив  их долю в федеральном бюджете  до 14% к концу 90 годов. Главным приоритетом  администрации объявлялась социальная сфера-расходы на здравоохранение, образование, переподготовку рабочей  силы, государственное  вспомоществование. К концу 90 годов социальные расходы  федерального правительства должны были бы увеличиться примерно в 1,5 раза и составить 1,24 трлн.долл., или примерно две трети всех федеральных расходов.

Каковы же реальные достижения клинтоновской  администрации в бюджетной сфере.

Можно констатировать, что статья  Расходы на национальную оборону  при Клинтоне превратилась в одну из наиболее динамично сокращающихся  позиций в федеральном бюджете - в  1997 фин.г. они были уменьшены  почти в 10 млрд. долл., до 272,1 млрд. долл., или 17,8% всех федеральных расходов. В то же время статья  Выплаты  процентов по государственному долгу  стала, наоборот, наиболее динамично  растущей - на нее в 1997 фин.г. ассигновано 232,2 млрд. долл., или 15,2% всех федеральных  расходов (рост более, чем на 30 млрд. долл.)

На социальные нужды, по бюджету 1997 фин.г., выделяются более 60% федеральных  ассигнований (примерно 936 млрд. долл.)

Самыми быстро растущими статьями в социальном бюджете при Клинтоне стали расходы на здравоохранение  и социальное обеспечение1. Ч то касается экономических программ, то администрация практически заморозила расходы на сельское хозяйство, транспорт, энергетику, охрану окружающей среды, науку и технику.

Доходы в 1997 фин.г. росли опережающими темпами по отношению к расходам - 7,1 по сравнению с 5,3%, что составило  разницу в 10 млрд. долл. в абсолютном выражении.

Таким образом, сделаем следующие  выводы

  • структура расходов и доходов непосредственно зависит от того, что находится у  «руля власти» – республиканцы или демократы, т.к. они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета в США;
  • приведенную выше сравнительную характеристику доходов федеральных      бюджетов США 80х и 90х годов оформим наглядно в форме таблицы. (см. приложение Б «Доходы федерального бюджета США по основным источникам в 1997 и 1980 фин. годах).
  • структура расходов федерального бюджета США существенно изменилась, и в 1997 фин.г она характеризуется следующими показателями (см. приложение В « Расходы федерального бюджета США по основным направлениям в 1997 фин. году).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. . Бюджеты штатов и местных органов в США.

 

В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области  финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры  расходов и доходов. Федеральные  власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии  финансов и бюджета.

Информация о работе Финансовая система США