Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 11:44, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы для курсовой работы («Финансовая система США») неоспорима. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны.
Введение
Звенья финансовой системы США
Состав финансовой системы США
Федеральный бюджет, его расходы и доходы
Бюджеты штатов и местных органов США
Специальные фонды США
Бюджетный процесс и финансовый и контроль в США.
бюджетный процесс в США до 1976 г.
бюджетный процесс в США с 1976 г.
Государственный долг и бюджетный дефицит в США
Заключение
Список используемой литературы
ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Альметьевский филиал
Экономический факультет
Центр дистанционного обучения
реферат
По Финансам
На тему: « Финансовая система США »
Выполнил: студент группы 101 з/ду
Проверил:
Юсупов Р.Р.
Альметьевск 2011 г
Содержание:
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность выбранной мной
темы для курсовой работы («Финансовая
система США») неоспорима. Сегодня,
находясь не в лучших условиях
российской экономики, ведущие
специалисты пытаются оценить
сложившуюся ситуацию в России
и дать практические
Таким образом, целью моей работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций. Будет интересно узнать не об уже сформировавшейся финансовой системе 90-х годов, а то, как эта система складывалась. Поэтому многие вопросы курсовой работы я рассматривал в исторической ретроспективе, начиная с 80-х годов и заканчивая прогнозом на 2000 год.
В своей работе, в основном, я использовал данные периодической печати (журнал «США: экономика, политика, идеология», журнал «МЭ и МО»). А основные показатели о финансовой системе США отразил в таблицах приложений.
Современная система государственных финансов состоит из:
Такая система организации
Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
Центральное место в системе
государственных финансов США занимает
финансовая система федерации и
федеральный бюджет. О чем свидетельствуют
сложившиеся в последние три
десятилетия параметры
За федеральными органами закреплены
расходы общенационального
В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам (см. приложение А «4 канала движения ресурсов»): из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.
В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный програмно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что «федеральная помощь» (»29% общей суммы доходов штатов и месных органов) превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.
1.2. Федеральный бюджет, его расходы и доходы
Федеральный бюджет в США – это
весьма сложный финансовый механизм
управления и контроля за деятельностью
всех федеральных министерств и
ведомств, полностью определяющий экономические
основы государственного строительства
и оказывающий мощное воздействие
на состояние экономики в целом.
По форме он представляет собой регулярно
утверждаемую подробную смету всех
правительственных расходов и доходов,
распределяемых по источникам поступлений,
основным направлениям и программам
расходования средств. Под бюджетными
доходами в США обычно понимается
денежная сумма налоговых поступлений
и других платежей, собранная с
населения и предприятий
Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. И поэтому рассмотрение вопроса о доходах и расходах федерального бюджета интересно с точки зрения динамики этих изменений.
Таким образом, рассмотрим структуру
доходов и расходов бюджета федерации
США не на какой-то отдельный год,
а сравним федеральный бюджет
80-х и 90-х годов. Следует отметить,
что на структуру федерального бюджета
США в большей степени влияют
политические события, происходящие в
этой стране. Так, например, федеральный
бюджет был полем битвы в
Перед администрацией Клинтона стояла не только проблема переизбрания в 1996 г., но и необходимость укрепления политической базы демократов. А это означало такую конфигурацию бюджетных приоритетов, при которой должно постепенно происходить замещение военных расходов на социальные. Так, в 1992 г. прямые военные расходы составили 21,6% всех федеральных расходов (298,4 млрд. долл.), а на долю основного блока социальных программ – 55,9% бюджетных расходов (772,5 млрд.).
Структура основных источников поступлений
в федеральный бюджет, особенно после
рейгановских налоговых революций,
характеризовалась следующей
В феврале 1994 г. администрация Б.Клинтона
представила конгрессу
Каковы же реальные достижения клинтоновской
администрации в бюджетной
Можно констатировать, что статья Расходы на национальную оборону при Клинтоне превратилась в одну из наиболее динамично сокращающихся позиций в федеральном бюджете - в 1997 фин.г. они были уменьшены почти в 10 млрд. долл., до 272,1 млрд. долл., или 17,8% всех федеральных расходов. В то же время статья Выплаты процентов по государственному долгу стала, наоборот, наиболее динамично растущей - на нее в 1997 фин.г. ассигновано 232,2 млрд. долл., или 15,2% всех федеральных расходов (рост более, чем на 30 млрд. долл.)
На социальные нужды, по бюджету 1997 фин.г., выделяются более 60% федеральных ассигнований (примерно 936 млрд. долл.)
Самыми быстро растущими статьями в социальном бюджете при Клинтоне стали расходы на здравоохранение и социальное обеспечение1. Ч то касается экономических программ, то администрация практически заморозила расходы на сельское хозяйство, транспорт, энергетику, охрану окружающей среды, науку и технику.
Доходы в 1997 фин.г. росли опережающими темпами по отношению к расходам - 7,1 по сравнению с 5,3%, что составило разницу в 10 млрд. долл. в абсолютном выражении.
Таким образом, сделаем следующие выводы
В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.