Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 21:45, курсовая работа
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
Введение.....................................................................................................................................
Глава 1 Развитие банковской системы РК..........................................................................
1.1 Теоретические и практические аспекты развития банковской системы Республики Казахстан...................................................................................................................................
1.2 Банковская реформа в Казахстане с 1991 г.........................................................................
Глава 2 Коммерческий банк – основное звено банковской системы. .............................
2.1 Развитие банковской системы в РК и принципы организации коммерческих банков...
2.2 Принципы организации коммерческих банков.....................................................................
2.3 Структура управления коммерческим банком....................................................................
2.4 Функции коммерческих банков...........................................................................
Глава 3 Роль банковской системы в экономике РК
3.1 Анализ инновационных банковских услуг, предлагаемых казахстанскими коммерческими банками
3.2 Проблемы стабильности банковской системы Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение......................
Глава 1 Развитие банковской
системы РК............................
1.1 Теоретические
и практические аспекты
1.2 Банковская реформа в Казахстане с 1991
г.............................
Глава 2 Коммерческий
банк – основное звено
банковской системы.
.............................
2.1 Развитие банковской системы в РК
и принципы организации коммерческих
банков...
2.2 Принципы организации коммерческих
банков........................
2.3 Структура управления коммерческим
банком........................
2.4 Функции коммерческих банков........................
Глава 3 Роль банковской
системы в экономике
РК
3.1 Анализ инновационных
банковских услуг,
3.2 Проблемы стабильности банковской системы
Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику народного хозяйства самым эффективным образом.
Современная
банковская система - это сфера многообразных
услуг своим клиентам - от традиционных
депозитно-ссудных и расчетно-
Создание
устойчивой, гибкой и эффективной
банковской инфраструктуры - одна из важнейших
(и чрезвычайно сложных) задач экономической
реформы в Казахстане. Особенно важным
видится развитие банковской системы
за рубежом, так как именно практика зарубежных
банков предопределяет становление современной
отечественной банковской системы, приближает
её к международным стандартам и, таким
образом, обусловливает выход казахстанских
банков на мировой уровень, а значит восстановление
и укрепление доверия со стороны иностранных
партнеров по отношению к нашей стране.
В Казахстане развита система рыночных
отношений и банк становится если не главной,
то одной из важнейших структур. Если раньше
банковское дело в Казахстане находилось
на довольно низком уровне, как развития,
так и по уделяемому вниманию в учебных
заведениях, то сейчас это одна из наук,
развивающихся наиболее быстрыми темпами.
Понятие «система» широко используется
современной наукой. Термином «система»
охотно оперируют не только ученые, философы,
но и деятели культуры и искусства, организаторы
производства и работы банков.
В одном из лучших немецких учебников
«Банковское дело» под редакцией проф.
Х.Е. Бюшгена отмечается, что банковская
система состоит из универсальных и специализированных
банков, эмиссионного банка. Ценральный
банк играет ведущую роль – роль банка
банков.
В
Казахстане собственная банковская
система появилась после
Глава 1 Развитие банковской
системы РК
1.1
Теоретические и
практические аспекты
развития банковской
системы Республики
Казахстан
В результате реорганизации государственных отраслевых банков и наделением республиканских отделений Госбанка СССР функциями центральных банков суверенных государств, а также создания первых коммерческих банков в 1991 голу в республике была сформирована двухуровневая банковская система. Первый уровень новой банковской системы представлен Национальным банком РК и его филиалами в областных центрах республики. Второй уровень банковской системы представлен банками, созданными как на основе ранее существовавших специализированных банков, так и вновь организованных по инициативе физических и юридических лиц. Начало 90-х годов прошлого столетия в Республике Казахстан характеризовалось бурным ростом численности различных финансовых организаций: коммерческих банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. В частности, тогда только коммерческих банков насчитывалось более 200. Впоследствии, многие, из которых оказались финансово несостоятельными
Процесс перехода банков второго уровня на международные стандарты деятельности резко активизировался, что было обусловлено главным образом целенаправленной работой, проводимой Национальным банком Казахстана и продолжающимся развитием банковского бизнеса в республике. В начале 2000 года 16 банков стали и участниками системы коллективного гарантирования (страхования) срочных вкладов физических лиц. Активное привлечение сбережений населения в банки привело в конечном итоге к росту объемов проводимых банками активных операций, повышению их конкурентоспособности, снижению себестоимости банковских услуг и в конечном итоге доступности их для широких слоев населения республики. В течение 2000 года число банков-участников данной системы увеличилось до 18, а к настоящему времени - до 20. Также совершенствовалась система зашиты вкладов населения - в апреле 2000 года были внесены изменения и дополнения в банковское законодательство, но банковской тайне применительно к депозитным счетам физических лиц. Комплекс мер по защите вкладов граждан в банках привел к повышению доверия населения к банковской системе, а в сознании людей произошел своего рода «перелом», когда они перестали хранить деньги в «чулках» и предпочитают для своих сбережений отечественные банки. Третий этап развития банковской системы Казахстана начался в 2003 году с разработкой и принятием Концепции развития финансового сектора на 2003 -2006 годы. Главная цель Концепции - определение стратегических задач, стоящих перед финансовой системой, основных направлений деятельности на перспективу. В настоящее время финансовый сектор находится на таком уровне, когда основные реформы уже проведены законодательно, нормативная база в целом построена. Задачи, которые ставились в начале процесс реформирования, уже выполнены. В связи с полной передачей Национальному банку Казахстана функций по регулированию всего финансового рынка встала задача комплексного определения путей развития финансового сектора. В этом контексте переход финансового сектора Казахстана на стандарты Европейского союза позволит создать рынок, где будут существовать «правила игры», понятные любому инвестору или участнику. Национальный Банк Казахстана использует такой же механизм регулирования денежного рынка, как и Европейский центральный банк. Выбор стандартов Евросоюза предопределен и тем, что до 80% товарооборота Казахстана осуществляется либо со странами, входящими в ЕС, либо со странами, которые в будущем могут в него вступить (Россия, Турция, Украина). В дальнейшем влияние Еврозоны на экономику страны будет постепенно превалировать. В этих условиях, несомненно, углубление взаимоотношений финансовых систем Казахстана и Европейского союза. Согласно данной Концепции к 2007 г. тенге станет полностью конвертируемой валютой, а финансовые рынки будут функционировать в соответствии со стандартами Евросоюза. В 2004 году планируется создание самостоятельного единого регулирующего органа по надзору финансового рынка на консолидированной основе, внедрение систем управления рисками в финансовых институтах. Будет активно развиваться трехуровневая система кредитования. Она будет состоять из банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и микрокредитных организаций. Планируется продолжить совершенствование нормативной правовой базы, развитие систем ипотечного кредитования и стройсбережений. В сентябре 2003 года планируется начало работы таких институтов, как Компания по страхованию рисков ипотечных кредитов и Жилищный строительный сберегательный банк. К числу важных задач относится дальнейшее развитие страхового рынка, в частности его инфраструктуры, и повышение капитализации страховых организаций. Должное развитие получит страхование рисков в деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Будет расширен перечень обязательных видов страхования. В целях защиты интересов клиентов предполагается создать Фонд, гарантирующий осуществление страховых выплат страхователям. Будут приняты меры по стимулированию развития таких финансовых инструментов, как ипотечные облигации, ценные агентские бумаги, краткосрочные коммерческие ценные бумаги. Намечается создание инвестиционного фонда, основной задачей которого будет участие в реализации индустриальной политики и инвестирование в высокие технологии. Анализ основных показателей развития банковского сектора Казахстана за последние годы показывает следующее:
Капитал
банков. На 01.01.03г. совокупный
собственный капитал банков второго
уровня увеличился на 32,0%
до 161,2 млрд. тенге
(валютный эквивалент - 1 036 млн. долл. США).
Капитал первого уровня увеличился на
21,4% до 110,6 млрд. тенге, в том числе
за счет прироста оплаченного
уставного капитала банков
на 0,2 млрд. тенге, нераспределенного
чистого дохода прошлых лет - на
6,3 млрд. тенге и дополнительного капитала
- на 2,5 млрд. тенге. Капитал второго уровня
увеличился на 54,7% до 55,7 млрд. тенге,
в том числе за счет роста текущего
чистого дохода банков на 13,2 млрд.
тенге - прироста субординированных
обязательств на 14,8 млрд, тенге. Показатели
адекватности собственного
капитала банковского сектора сохраняются
на высоком уровне. В частности, совокупный
коэффициент к 1 за 2002 год уменьшился
с 0,11 до 0,09 (при нормативе - 0,06), к 2 снизился
с 0,19 до 0,17 (при нормативе - 0,12), что
обусловлено сильным превышением
темпов роста совокупных активов банковской
системы над темпами роста
ее капитализации. В структуре активов
банков большую долю занимают
займы, за исключением
межбанковских (60,2%), портфель
ценных бумаг (17%), межбанковские
депозиты (12,5%). Соответственно,
в течение 2002 года прирост активов
в основном обеспечивался приростом
займов, за исключением межбанковских,
- на 40%. портфеля ценных бумаг - на
43,5%. Межбанковских депозитов - на 60,9%.
По итогам 2002 года банками второго уровня
был получен совокупный чистый доход
после уплаты подоходного налога
в размере 20,6 млрд. тенге,
он увеличился на 42,1% и по состоянию на
01.01.03г. составил 20,6 млрд. тенге. Увеличение
совокупного чистого дохода с 8,2 млрд.
тенге до 22,4 млрд. тенге было связано
с ростом доходов по основным банковским
операциям. На 01.01.03 г. по сравнению с данными
аналогичного периода предыдущего
года произошло двухкратное увеличение
коэффициентов доходности банковского
сектора. Отношение текущего чистого
дохода к совокупным активам
(ROA) составило 1,8% .
1.2 Банковская реформа в Казахстане с 1991 г
В период
перехода экономики Республики Казахстан
на рыночные отношения необходимы принципиально
иные переходы к системе управления кредитом
и построению механизма банковского обслуживания
хозяйственной деятельности, использованию
экономических методов руководства деятельностью
предприятия и банков; перестройка системы
взаимоотношений как между банками и их
клиентами, так и в рамках самой банковской
системы - между ее отдельными звеньями,
т.е. необходимо реформирование банковской
системы с учетом новых явлений и процессов.
Необходимость проведения реформы банковской
системы в Республике Казахстан, по мнению
специалистов Мирового банка, объясняется
существованием двух категорий краткосрочных
проблем, которые могут воспрепятствовать
проведению реформы макроэкономики. К
первой категории относится проблема
неправильного размещения финансовых
ресурсов, обусловленная практикой старой
системы государственного распределения
целевых кредитов и банковской практикой,
оставшейся в наследство от централизованной
экономики. Вторая категории проблем состоит
в том, что банки унаследовали "некачественные"
(просроченные) ссуды и убыточные государственные
предприятия. Эти проблемы мешают доступу
жизнеспособных (или кредитоспособных)
существующих государственных, а также
возникающих частных предприятий к финансовым
ресурсам и отвлекают банковские финансовые
ресурсы в пользу нежизнеспособных (или
убыточных) предприятий.
Кроме того, бывшая банковская система
не смогла нормально проводить платежи
и расчеты между предприятиями и организациями.
В
течение 1992 г. произошло увеличение кредитных
вложений в экономику Казахстана. Если
сумма кредита к валовому национальному
продукту составила в I квартале 1992 г. 11,3%,
то в IV квартале - 29,8%. Это произошло в основном
за счет рефинансирования, кредита Национального
банка, которое, в свою очередь, финансировалось
контокоррентным кредитом Центрального
банка России. Об этом свидетельствуют
следующие данные: в I квартале 1992 г. сумма
кредита Нацбанка коммерческим банкам
к валовому Национальному продукту составил
6,7%, а в IV квартале - 17,8%. Такое централизованное
административное распределение кредитных
ресурсов через специализированные банки
открывало доступ к кредитам нежизнеспособным
убыточным государственным предприятиями
вело к образованию плохих, недействующих
кредитов, т.е. образованию у банков плохого
кредитного портфеля. В 1993 г. Нацбанком
централизованно выдано кредитов на сумму
7,5 млрд. тенге, из них 5,6 млрд. тенге - правительственных,
т.е. на их долю приходилось 75%, общая сумма
возврата по ним равнялась 138,5 млн. тенге,
или 3,9%, остальная часть пролонгирована.
Вообще недостаток практики рефинансирования
кредита Нацбанком заключается в том,
что, получая открытый доступ к рефинансовым
кредитам, банки теряют стимул самостоятельно
мобилизовать депозитные ресурсы. Кроме
того, при размещении этих кредитов на
субъективной основе часто не учитывается
эффективность работы банков, из-за чего
кредитные ресурсы не всегда распределяются
рационально.
Еще один фактор, мешавший эффективному
размещению кредитов, - это политика низких
процентных ставок. Низкие процентные
ставки способствовали увеличению потребности
на ссуды и ослаблению финансовой дисциплины
государственных предприятий, которые
прямо кредитовались централизованно
по кредитным заявкам.
Получая эти дешевые кредиты, госпредприятия
использовали их в основном для выплаты
зарплаты и накопления материальных ценностей,
а не для инвестиций. Достаточно сравнить
уровень инфляции и номинальную процентную
ставку кредитов Нацбанка: последняя в
марте 1992 г. составила 25% в год при годовой
инфляции розничных цен более чем 500%. В
ноябре 1992 г. номинальная процентная ставка
увеличилась до 65%, а инфляция составила
1000%. В то же время предприятия, получающие
дешевые кредиты, не торопились с улучшением
своего финансового состояния и перестройкой
работы.
Таким образом, соединение политики прямого
кредитования поддерживаемых государственных
предприятий с политикой низких процентных
ставок привело к неправильному размещению
кредитных ресурсов.
Прямое кредитование специализированными
банками своих предприятий без разбора
их ликвидности привело к увеличению просроченных
ссуд, в то же время вновь рождающееся,
ориентированные на рынок предприятия
не имели доступа к кредитам банков.
Политика
низких процентных ставок не позволяла
банкам мобилизовать сбережения в полной
мере. Предприятия и население предпочитают
размещать свои сбережения в реальных
активах. Предприятия наращивают товарные
запасы, а граждане покупают недвижимость
и товары длительного пользования. Реальные
активы - гораздо лучшая защита от инфляции,
от обесценения денежных накоплений. Проценты,
выплачиваемые банками за вклады, далеко
не компенсировали потери от инфляции.
Нехватка кредитных ресурсов из-за недостаточной
мобилизации сбережений предприятий и
населения не дает банкам кредитовать
эффективные предприятия.
Отрицательное влияние на характер распределения
кредитных ресурсов оказывала практика
предоставления государственным предприятиям
субсидированных и льготных кредитов.
Субсидированными кредитами назывались
кредиты, предназначенные для компенсации
предприятиям их специфических затрат,
например, затрат на социальную защиту
населения, а также издержки, обусловленные
традиционной неэффективностью работы
предприятий. Они предоставлялись по процентным
ставкам ниже, чем ставки кредита, рефинансируемого
Нацбанком (в IV квартале 1992 г. ниже 65%). Политика
субсидированных кредитов фактически
стерла разницу между обычным кредитом
и государственной дотацией. Эти ссуды
практически не погашались предприятиями.
Широко практиковалась выдача льготных
кредитов сельскохозяйственным предприятиям
на проведение взаимных зачетов в расчетах.
В 1992 г. доля льготных кредитов Национального
банка составила около 70% всех рефинансируемых
кредитов, или 42% от всех кредитных вложений.
Основная часть льготных кредитов на сельское
хозяйство и заготовительные организации.
Централизованные
кредиты на целевые правительственные
программы предоставлялись в 1993 г. также,
в основном, по льготным процентным ставкам
(3%, 25% и 65%). Из общей суммы выданных банками
кредитов в сумме 7,5 млрд. тенге 76% приходилось
на их долю, так как после отмены в 1992 г.
ограничений на процентные ставки, устанавливаемые
коммерческими банками, маржа в размере
3% сохранилась по кредитам, предоставляемым;
банками за счет централизованных кредитных
ресурсов Национального банка. В результате
средняя процентная ставка по предоставляемым
централизованным кредитам в целом по
республике за 1993 г. составила 48,2%. Индекс
потребительных цен в тот год был определен,
на уровне 2269,8%.
При проведении массового клиринга долгов
предприятий Нацбанк также предоставлял
субсидированные льготные кредиты предприятиям-должникам.
В 1992 г. на долю кредитов, выданных на эти
цели, падает около 30% всех льготных кредитов.
Основная часть кредитов оставалась непогашенной.
Хотя
вышеназванные кредиты предоставлялись
на улучшение финансового состояния предприятий,
они превратились в инструмент финансирования
их убытков. К тому же большое различие
между номинальной процентной ставков
по субсидированным и льготным кредитам
и уровнем инфляции способствовало финансовым
спекуляциям.
В общей сумме кредитных вложений значительный
вес имеет кредит правительству на покрытие
дефицита бюджета негосударственного
долга: на 1 января 1992 г. они составляли
соответственно 13,7 и 11%, на 1 января 1993 г.
- 1,5 и 2%, а в 1993 г. предоставлен кредит на
покрытие бюджетного дефицита 877 млн. тенге,
или 11,8% от всей суммы кредита.
В результате
структура кредитных вложений значительно
ухудшилась, возросла доля недействующих
(просроченных) кредитов. Потери Национального
банка из-за низкой процентной ставки
и потери капитала исчислялись колоссальной
суммой.
Начавшийся в 1992 г. в республике кризис
неплатежей оказывал пагубное влияние
на финансовое положение предприятий
и на экономику в целом. Многие предприятия
вынуждены были резко снизить производство
продукции, некоторые вообще остановить
производство. Применялись в расчетах
бартер, предварительная оплата за товары
и услуги.
На 1 января
1991 г, неоплаченные в срок расчетные документы
составили 5 млн. тенге, а на 1 января 1992
г. - 11,2 млн. тенге, а на июнь 1992 г. - 384 млн.
тенге, или 12,3% валового национального
продукта (ВНП), или 84,1% общей суммы полученных
банковских кредитов. За 1993 г. просроченные
платежи возросли с 91,5 млн. тенге до 5,5
млрд. тенге, или в 60 раз. Просроченная
задолженность по ссудам банкой возросла
с 12,6 млн. тенге до 1,7 млрд. тенге, или в
135 раз.
Такое явление
объясняется рядом причин и в первую очередь
неэффективностью системы платежей, а
также проблемами кредитного рынка. Особенно
они проявились, когда Национальный банк
в начале 1992 г. начал ограничивать выдачу
кредитов предприятиям. Последние не могли
получить оплату за отгруженные товары
с других предприятий, платежи задерживались
на полгода и больше. Под угрозой оказались
все предприятия, как здоровые, платежеспособные,
так и неплатежеспособные.
Проблемы кредитного рынка обнаружились,
когда была ликвидирована прежняя система
безналичных расчетов и кредитование
под расчетные документы. Предприятия
отгружали свою продукцию согласно плану
и договорам поставок покупателю, не проверяя
его платежеспособности. Если у покупателя
не было средств на счете, ему автоматически
банк предоставлял кредит, риск неплатежа
был ранен нулю. После отметил этой системы,
(банк не стал выдавать кредиты предприятиям,
если они некредитоспособные) разразился
кризис неплатежей; задержки с оплатой
или неспособность ряда предприятий произвести
оплату за товары и услуги вызвали цепную
реакцию неплатежей.
К тому же задержки платежей были связаны
с устаревшим инструментарием и отсталой
технической оснащенностью банков (устаревшие
сети ЭВМ и их программное обеспечение).
Чтобы преодолеть
кризис неплатежей между предприятиями,
правительство осуществило три мероприятия.
Во-первых, рефинансировало задолженность
эффективных или жизнеспособных предприятий
другим предприятиям с целью снизить объем
задолженности жизнеспособных предприятий.
Национальный банк предоставил через
бывшие специализированные банки кредиты
на рефинансирование на сумму 245,6 млн.
тенге. Во-вторых, правительство ввело
новые платежные инструменты. Государственным
предприятиям было поручено использовать
платежные инструменты, требующие предварительной
оплаты по платежным поручениям или чекам.
В-третьих, бывшие союзные республики
пришли к соглашению учредить межреспубликанский
расчетный банк. В конце 1992 г. Казахстан
и Россия подписали двухстороннее соглашение
о взаимном зачете задолженности предприятий
двух стран, которая составляла 80 млн.
тенге на конец 1992 г.
Эти
меры не смогли преодолеть кризиса неплатежей,
так как ряд важных вопросов остался нерешенным.
Не покончено с неэффективностью платежной
системы и кредитного рынка, что вызвало
взаимную задолженность предприятий,
например, задержки с оплатой и отсутствие
у предприятий финансовой дисциплины.
Кризис неплатежей повторился в конце
1992 г., тогда правительство вынуждено было
выделить еще 600 млн. тенге на погашение
задолженности, 800 млн. тенге на пополнение
оборотного капитала государственных
предприятий в 1 квартале 1993 г. по льготной
процентной ставке (25% годовых).
В связи
с введением в ноябре 1993 г. национальной
валюты на Национальный банк легла полная
ответственность за функционирование
денежно-кредитной сферы, введение классических
принципов его взаимоотношений с бюджетом
и банками, укрепление системы регулирования
деятельности банков.
С момента
введения национальной валюты вплоть
до 1995 г. Национальный банк, не имевший
традиций и опыта в части выполнения функций
Центрального банка, разработки и принятия
нормативных документов, регламентирующих
деятельность системы, нарабатывал опыт
проведения самостоятельной денежно-кредитной
политики. Этот период был также периодом
адаптации национальной валюты к действию
инструментов денежной кредитной политики
и факторов, обусловленных политикой либерализации
цен. Одновременно разрабатывалась первая
Программа реформирования банковской
системы в Казахстане на 1995 г., которая
была утверждена постановлением Президента
Республики Казахстан 15 февраля 1995 г.
Глава
2 Коммерческий банк
– основное звено банковской
системы.
2.1
Развитие банковской
системы в РК
и принципы организации
коммерческих банков
Банк - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, которое правомочно осуществлять банковскую деятельность.
Нижнее
звено кредитной системы
Термин «коммерческий банк» возник на ранних этапах развития банковского дела, когда банки обслуживали преимущественно торговлю, товарообменные операции и платежи. Основной клиентурой были торговцы (отсюда и название «коммерческий банк»). Но с развитием промышленности и других отраслей банки стали обслуживать другие сферы экономики и постепенно термин «коммерческий» в названии банка утратил свой первоначальный смысл. Он обозначает «деловой» характер банка, его ориентированность на обслуживание всех видов деятельности хозяйственных агентов, независимо от рода их деятельности.
Согласно статьи 3 Закона РК «О банках и банковской деятельности» в Казахстане, как и во всех государствах постсоветского пространства существует двухуровневая банковская система. Национальный Банк является центральным банком государства и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы.
Задачи, принципы деятельности, правовой статус и полномочия Национального Банка определяются Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан».
Национальный Банк осуществляет регулирование и надзор по отдельным вопросам банковской деятельности в пределах своей компетенции и способствует созданию общих условий для функционирования банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций.
Регулирующие
и надзорные функции