Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:56, курсовая работа
Финансы – это система экономических отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Финансовая система РФ: понятие, состав, структура……………..5
1.1 Понятие финансовой системы………………………………..5
1.2 Состав и структура финансовой системы…………………..7
1.3 Общая характеристика звеньев финансовой системы…….9
2.Управление финансовой системой РФ……………………………..15
2.1 Финансовый контроль, общая характеристика,
классификация……………………………………………………..15
2.2 Органы управления финансами, их задачи и функции….17
3. Тенденции укрепления финансовой системы РФ в современных
условиях………………………………………………………….……21
Заключение…………………………………………………………….….27
Список литературы………………………………………………………28
Приложения………………………………
Определение общего объема расходов федерального бюджета осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении размера:
нефтегазового трансферта в размере, не превышающем 5,5% ВВП в 2009 году, 4,5% в 2010 году и рассчитываемого исходя из 3,7% ВВП начиная с 2011 года (статья 96.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом переходных положений);
источников финансирования дефицита - не более 1% ВВП (статья 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
условно утверждаемых расходов (не распределяемых в текущем бюджетном цикле) - не менее 2,5% от общего объема расходов в первом (2010) и не менее 5% во втором (2011) году планового периода (статья 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Объем расходов федерального бюджета в 2011 году по сравнению с 2008 годом возрастет в 1,6 раза в номинальном и 1,3 раза в реальном выражении при тенденции, начиная с 2009 года, к сокращению их доли в ВВП (таблица 3):
Таблица 3.
Основные параметры расходов федерального бюджета
млрд.руб.
2008 | 2009
(проект) |
2010
(проект) |
2011
(проект) | ||
Закон | Оценка* | ||||
Расходы, всего млрд. руб. | 7 021,9 | 7 412,9 | 9 024,7 | 10 320,3 | 11 317,7 |
% ВВП | 16,6 | 16,8 | 17,5 | 17,4 | 16,7 |
Процентные расходы, млрд.руб. | 179,9 | 179,9 | 198,0 | 233,9 | 308,1 |
Непроцентные расходы, млрд.руб. | 6 842,0 | 7 233,0 | 8 826,7 | 10 086,4 | 11 009,6 |
Условно утверждаемые расходы, млрд.руб. | - | - | - | 258,0 | 566,0 |
Изменение расходов (всего) к предыдущему году | |||||
млрд.руб. | 1 035,4 | 1 426,3 | 2 002,8 | 1 295,6 | 997,4 |
% (в номинальном выражении) | 17,3 | 23,8 | 28,5 | 14,4 | 9,7 |
% (в реальном выражении) | 6,1 | 10,8 | 18,5 | 6,9 | 2,7 |
*
с учетом переходящих остатков
с 2007 года в сумме 514,3 млрд.рублей
и переходящих остатков на 2009 год (бюджетные
ассигнования Инвестиционного фонда в
сумме 123,3 млрд.рублей).
Основным принципом бюджетной политики в области межбюджетных отношений станет обеспечение стабильности закрепленных за уровнями бюджетов доходных источников и расходных полномочий.
Изъятие ресурсов у нижестоящих бюджетов через нормативы отчислений, которые жестко закрепляются на долгосрочной основе, или через возложение дополнительных расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, запрещается. Распределение финансовой помощи строится так, чтобы сохранить стимулы к наращиванию собственных ресурсов и экономии бюджетных средств.
Финансовая система любого государства находится в прямой зависимости от состояния налоговой системы в государстве. Налоги – это инструмент государственного регулирования. Они позволяют, исходя из приоритета структурных преобразований, распределять потоки капитала, стимулировать развитие хозяйствующих субъектов, способствовать притоку иностранных инвестиций. Федеральный бюджет, местные бюджеты в большей своей степени формируются из налоговых поступлений. Таким образом, укрепление финансовой системы государства напрямую зависит от того, насколько крепкими в экономическом плане будут ее звенья – хозяйствующие субъекты, бюджеты всех уровней, финансы населения, которые в свою очередь зависят от той налоговой системы, которая функционирует в государстве.
В 1998 году с принятием Федеральным Собранием первой части Налогового кодекса в РФ началась поэтапная реформа налогового законодательства. Прежде всего, налоги должны стимулировать развитие экономики страны, а не тормозить ее.
Но несмотря на налоговые нововведения, налоговая система РФ остается все еще не эффективной. Все еще действуют так называемые "серые схемы", позволяющие обходить налоги, "зависшие" в банках налоговые платежи и т.д.
Еще одной важной задачей в области укрепления финансовой системы страны является построение эффективного государственного финансового контроля, совершенствование законодательства, регулирующего его осуществление.
Недостаточно
развита и законодательная
Заключение
Финансовая система государства – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих сфер и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляется распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему страны включаются финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение и регулирование финансовой деятельности.
Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, то это распределение происходит прежде всего между различными хозяйствующими субъектами.
Разграничение финансовой системы на отдельные сферы и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе.
Финансовая
система РФ на сегодняшний день не
является законченным и до конца
сформированным явлением. После перехода
России к рыночной экономике идет
постепенное и поэтапное
Список
используемой литература:
Приложение
№ 1
Подсистемы
и звенья финансовой системы России.
Финансы хозяйствующих субъектов | Государственные и муниципальные финансы | Финансы граждан |
Коммерческие предприятия и организации | Некоммерческие организации | Финансовые посредники | Бюджетная система | Целевые внебюд-жетные фонды | Государственный кредит | Финансы граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью | Финансы граждан, не занимающихся предпринимательством |
Информация о работе Финансовая система РФ и тенденции ее развития