Финансовая система РФ и тенденции ее развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Финансы – это система экономических отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Финансовая система РФ: понятие, состав, структура……………..5
1.1 Понятие финансовой системы………………………………..5
1.2 Состав и структура финансовой системы…………………..7
1.3 Общая характеристика звеньев финансовой системы…….9
2.Управление финансовой системой РФ……………………………..15
2.1 Финансовый контроль, общая характеристика,
классификация……………………………………………………..15
2.2 Органы управления финансами, их задачи и функции….17
3. Тенденции укрепления финансовой системы РФ в современных
условиях………………………………………………………….……21
Заключение…………………………………………………………….….27
Список литературы………………………………………………………28
Приложения………………………………

Работа содержит 1 файл

Финансы курсовая!.doc

— 197.50 Кб (Скачать)
 

     Определение общего объема расходов федерального бюджета осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении размера:

     нефтегазового трансферта в размере, не превышающем  5,5% ВВП в 2009 году, 4,5% в 2010 году и рассчитываемого  исходя из  3,7% ВВП начиная с 2011 года (статья 96.8 Бюджетного кодекса  Российской Федерации с учетом переходных положений);

     источников  финансирования дефицита - не более 1% ВВП (статья 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

     условно утверждаемых расходов (не распределяемых в текущем бюджетном цикле) - не менее 2,5% от общего объема расходов в первом (2010) и не менее 5% во втором (2011) году планового периода (статья 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

     Объем расходов федерального бюджета в 2011 году по сравнению с 2008 годом возрастет  в 1,6 раза в номинальном и 1,3 раза в реальном выражении при тенденции, начиная с 2009 года, к сокращению их доли в ВВП (таблица 3):

Таблица 3.

Основные  параметры расходов федерального бюджета

млрд.руб.

  2008 2009

(проект)

2010

(проект)

2011

(проект)

Закон Оценка*
Расходы, всего млрд. руб. 7 021,9 7 412,9 9 024,7 10 320,3 11 317,7
% ВВП 16,6 16,8 17,5 17,4 16,7
Процентные  расходы, млрд.руб. 179,9 179,9 198,0 233,9 308,1
Непроцентные  расходы, млрд.руб. 6 842,0 7 233,0 8 826,7 10 086,4 11 009,6
Условно утверждаемые расходы, млрд.руб. - - - 258,0 566,0
Изменение расходов (всего) к предыдущему году
млрд.руб. 1 035,4 1 426,3 2 002,8 1 295,6 997,4
% (в номинальном выражении) 17,3 23,8 28,5 14,4 9,7
% (в реальном выражении) 6,1 10,8 18,5 6,9 2,7

    * с учетом переходящих остатков  с 2007 года в сумме 514,3 млрд.рублей и переходящих остатков на 2009 год (бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда в сумме 123,3 млрд.рублей). 

     Основным  принципом бюджетной политики в  области межбюджетных отношений  станет обеспечение стабильности закрепленных за уровнями бюджетов доходных источников и расходных полномочий.

     Изъятие ресурсов у нижестоящих бюджетов через нормативы отчислений, которые  жестко закрепляются на долгосрочной основе, или через возложение дополнительных расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, запрещается. Распределение финансовой помощи строится так, чтобы сохранить стимулы к наращиванию собственных ресурсов и экономии бюджетных средств.

     Финансовая  система любого государства находится  в прямой зависимости от состояния  налоговой системы в государстве. Налоги – это инструмент государственного регулирования. Они позволяют, исходя из приоритета структурных преобразований, распределять потоки капитала, стимулировать развитие хозяйствующих субъектов, способствовать притоку иностранных инвестиций. Федеральный бюджет, местные бюджеты в большей своей степени формируются из налоговых поступлений. Таким образом, укрепление финансовой системы государства напрямую зависит от того, насколько крепкими в экономическом плане будут ее звенья – хозяйствующие субъекты, бюджеты всех уровней, финансы населения, которые в свою очередь зависят от той налоговой системы, которая функционирует в государстве.

     В 1998 году с принятием Федеральным  Собранием первой части Налогового кодекса в РФ началась поэтапная реформа налогового законодательства. Прежде всего, налоги должны стимулировать развитие экономики страны, а не тормозить ее.

     Но  несмотря на налоговые нововведения, налоговая система РФ остается все  еще не эффективной. Все еще действуют  так называемые "серые схемы", позволяющие обходить налоги, "зависшие" в банках налоговые платежи и т.д.

     Еще одной важной задачей в области  укрепления финансовой системы страны является построение эффективного государственного финансового контроля, совершенствование  законодательства, регулирующего его осуществление.

     Недостаточно  развита и законодательная сторона, регулирующая осуществление государственного финансового контроля. Это позволяет использовать бюджетные средства не по назначению, произвольно финансировать отдельные виды расходов, не предусмотренных законом о бюджете и т.д. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что финансовая система РФ на сегодняшний день претерпевает огромные перемены и находится на совершенно новом этапе своего развития. Если Россия будет последовательно и четко проводить все намеченные реформы в рамках реализации Концепции реформирования бюджетного процесса, то к 2011 году будут созданы основы принципиально новой, значительно более эффективной модели управления общественными финансами. 

 

      Заключение 

     Финансовая  система государства – это  совокупность взаимосвязанных и  взаимодействующих сфер и звеньев  финансовых отношений, посредством  которых осуществляется распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему страны включаются финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение и регулирование финансовой деятельности.

     Поскольку финансы являются носителями распределительных  отношений, то это распределение  происходит прежде всего между различными хозяйствующими субъектами.

     Разграничение финансовой системы на отдельные  сферы и звенья обусловлено особенностями  функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и  использования фондов денежных средств  и, следовательно, особой ролью в  финансовой системе.

     Финансовая  система РФ на сегодняшний день не является законченным и до конца  сформированным явлением. После перехода России к рыночной экономике идет постепенное и поэтапное формирование финансовой системы РФ в соответствии с международными критериями. Россия выходит на новый уровень своего развития, который позволит ей стать полноправным участником системы мирового хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литература: 
 

  1. Архипов, А.И. Финансы, денежное обращение и  кредит: учебник для студ. вузов / А.И. Архипов, Г.Н.Чубаков; под ред.: В.К.Сенчагова, А.И.Архипова; В.К.Сенчагова.– Москва: Проспект, 2002. – 487с.
  2. Вахрамеева, М.В. Статистика финансов: учебник для студ. вузов обучающихся по экономическим спец. / М.В.Вахрамеева, Л.Е.Данилина, И.В.Добашина; под ред. В.Н.Салин. – 2-е изд.– Москва: Финансы и статистика, 2002. – 816с.
  3. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / М.В.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова; под ред. Л.А.Дробозина.– Москва: Финансы: Юнити, 1997. – 477с.
  4. Практикум по курсу “Теория финансов”/С.Е.Витун, А.И.Чигрина.-Гродно:ГРГУ, 2008. – 111с.
  5. Романовский, М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для студ. вузов обучающихся по экономическим спец. / М.В.Романовский, О.В.Врублевская.– Москва: Юрайт, 2001. – 544с.
  6. Тарасов, В.Ф. Финансы Беларуси: состояние, анализ, тенденции. / В.Ф.Тарасов // Экономика. Финансы. Управление. – 2003. – № 7. – C.106 – 117.
  7. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Л.А. Бурмистрова [и др.], под ред. Н.Ф.Самсонова. – Москва: ИНФРА-М , 2001. – 447с.
  8. Фисенко, М.К. Теория финансов: учеб. пособие. / В.К.Фисенко, Н.Е.Заяц, Т.Е.Бондарь; под общ. ред. Н.Е. Заяц, В.К. Фисенко.– Минск: Выш. шк., 1997. – 368с.             

     Приложение  № 1 

     Подсистемы  и звенья финансовой системы России. 
 

          ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ

 

Финансы хозяйствующих субъектов   Государственные и муниципальные финансы   Финансы граждан

 
 

Коммерческие  предприятия и организации   Некоммерческие  организации   Финансовые  посредники   Бюджетная система   Целевые внебюд-жетные фонды   Государственный кредит   Финансы граждан, занимающихся предпринимательской  деятельностью   Финансы граждан, не занимающихся предпринимательством
 
 

 

Информация о работе Финансовая система РФ и тенденции ее развития