Финансовая система Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:25, контрольная работа

Описание работы

Исторически финансы были связаны с деятельностью государства. Они сложились, как государственные финансы, в виде образования и использования государственной казны. Это положение не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие. В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны.
В нашей экономической литературе в теоретическом плане выделяют понятия: финансы, финансовая система, финансовая политика.
Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.
Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…...3
1. Сущность и структура финансовой системы Республики Беларусь....4
2. Сферы и звенья финансовой системы Республики Беларусь……..….9
3.Финансы сферы материального производства – исходное звено финансовой системы………………………………………………………….…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………20
Список использованных источников…………………………………..21

Работа содержит 1 файл

контр теория финансов.docx

— 40.47 Кб (Скачать)

Бюджетные и отраслевые финансовые источники утратили свое значение и  применяются в основном на финансирование структурной перестройки экономики, конверсию.

Самофинансирование тесно  связано с полной финансовой самостоятельностью и ответственностью предприятий. Им предоставлено право самостоятельно распоряжаться своими собственными ресурсами, изыскивать и пускать  в оборот привлеченные и заемные  средства. Государство не может перераспределять финансовые ресурсы предприятия. Регулирование финансовых отношений со стороны государства осуществляется путем установления системы и порядка взимания налогов в бюджет, отчислений во внебюджетные фонды, формирования амортизационного фонда, распределения валютной выручки, реализации ценных бумаг, отнесения затрат на себестоимость и т. д.

Экономическая ответственность  предприятий определяется установленной  в законодательном порядке системой финансовых санкций за невыполнение обязательств перед бюджетом, внебюджетными  фондами и другими предприятиями, банком. Кроме того, предприятия  несут ответственность по своим  обязательствам собственным имуществом. Экономическая ответственность  предприятий усиливается системой страхования предпринимательских  рисков и повышением роли страховых  возмещений, поступающих от страховых  компаний, в финансовых ресурсах предприятий.

Рациональная организация  финансов сферы материального производства достигается при рациональном выборе финансовых ресурсов, оптимальном сочетании  собственных и заемных средств. Собственные источники постоянно  находятся в обороте у предприятий, закрепляются в их уставном фонде. Предприятия  имеют право самостоятельно ими  распоряжаться. Заемные источники  предоставляются в форме кредитов, за счет которых удовлетворяется  временная потребность в средствах. При этом краткосрочные и среднесрочные  кредиты используются для создания необходимых производственных запасов, незавершенного производства, готовой  продукции, товаров, а долгосрочные — для долговременной инвестиционной деятельности.

Одновременно при осуществлении  крупных капитальных вложений в  реконструкцию и расширение производства можно воспользоваться выпуском ценных бумаг. При этом необходимо учитывать  конъюнктуру рынка ценных бумаг, степень риска и возможность  быстрой реализации ценных бумаг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансы такая экономическая категория, которая характеризует процесс использования, распределения денежных средств в государстве централизованным или децентрализованным путём. Финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения совокупности общественного продукта и национального дохода, своеобразное средство контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное назначение финансов - путем образования денежных доходов и денежных фондов обеспечить не только потребности государства, а также предприятий, организаций, населения в денежных средствах, но и обеспечить контроль за расходом денежных средств. Это помогает выполнить сбалансированность и четкое распределение функций между сферами и звеньями финансовой системы.

Главное назначение доходов  – создание устойчивой финансовой базы, позволяющей органам власти всех уровней управления осуществлять свои функции, удовлетворять общегосударственные  потребности. Назначение доходов также  – покрыть расходы бюджета. Но при этом необходимо найти такие  формы финансовых взаимоотношений  с субъектами хозяйствования, методы изъятия доходов в бюджет, которые  бы стимулировали повышение производительности труда, рациональное использование  всех ресурсов, увеличение поступлений  в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы:Учеб для вузов М.,2000.
  2. Ковалев, В.В. Финансы предприятий / В.В.Ковалев, Вит.В.Ковалев; под общ.ред.В.В.Ковалева. М., 2004.
  3. Корбут, Н.П. Реализация бюджетной политики государства в переходный период / Н.П.Корбут // Белорусский экономический журнал. – 2008. -  №  4. – С.8-16
  4. Попова, Р.Г. Финансы предприятий / Р.Г.Попова. - СПб: Питер, 2005.
  5. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб.пособие / Т.В.Сорокина. – М: БГЭУ, 2004.
  6. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Н.В.Колчина [и др.]; под  общ.ред.Н.В.Колчиной. - М., 2004.
  7. Ханкевич, Л.А. Финансовое право Республики Беларусь / Л.А.Ханкевич. – М, 2004.
  8. Хобец, Е. Финансовая система Республики Беларусь / Е.Хобец // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - № 7. – С.62-76
  9. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н.Шуляк. - М., 2000.

1Попова, Р.Г. Финансы предприятий / Р.Г.Попова. - СПб: Питер, 2005. с 47.

2 Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы:Учеб для вузов М.,2000.с. 105

3 Попова, Р.Г. Финансы предприятий / Р.Г.Попова. - СПб: Питер, 2005, с. 116,117

4 Ковалев, В.В. Финансы предприятий / В.В.Ковалев, Вит.В.Ковалев; под общ.ред.В.В.Ковалева. М.: Проспект, 2004, с. 145

5 Корбут, Н.П. Реализация бюджетной политики государства в переходный период / Н.П.Корбут // Белорусский экономический журнал. – 2008. -  №  4, с. 9

6 Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб.пособие / Т.В.Сорокина. – Минск: БГЭУ, 2004, с. 16

7 Ханкевич, Л.А. Финансовое право Республики Беларусь / Л.А.Ханкевич. – Минск: Молодеж.науч.об-во, 2004, с. 97


Информация о работе Финансовая система Республики Беларусь